перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Стало известно Стартовала Diablo III

Работа офисов всего мира парализована; первая масштабная цифровая премьера игры; всеобщее помешательство и праздник.

Архив

Сегодня в два часа ночи по московскому времени открылись серверы Diablo III — самой ожидаемой игры последних нескольких лет. Чтобы примерно понимать масштаб события: довольно давно работает сайт, при помощи которого можно отправить начальству или девушке извинительное сообщение по поводу собственной недееспособности 15 мая, — очень актуальная история.

О самой игре мы поговорим подробнее в следующем номере «Афиши», пока же хотелось бы поделиться несколькими соображениями, так сказать, общечеловеческого свойства.

Во-первых, Diablo III, кажется, первая игра, запустившаяся во всем мире в цифровом формате. И, что важнее, максимально в таком режиме востребованная. Большие премьерные ночи с очередями перед магазинами — привычная история последних нескольких десятков лет; более того — это уже уходящая натура, такой ажиотаж сегодня умеет, кажется, создавать только Apple (и то через раз). Тем примечательнее веселая истерика, царившая в интернете вчера ночью: не спал, кажется, вообще никто из имеющих хотя бы примерное представление о видеоиграх. В два часа ночи (полночь, напомним, в большей части Европы) серверы Diablo III сначала открылись, потом предсказуемо рухнули под напором сотен тысяч человек, потом снова поднялись — в итоге сегодня половина офисных сотрудников всего мира невыспавшиеся, опухшие и счастливые разговаривают друг с другом на птичьем языке об эпиках, критах и аурах.

 

Во-вторых, нужно понимать один важный момент про компанию Blizzard. Как шутят в гиковских кругах про Джорджа Лукаса, «его контракт с дьяволом закончился сразу после премьеры эпизода VI «Звездных войн». Так вот, аналогичный контракт Blizzard никак заканчиваться не хочет — каждая выпущенная ими игра становится культурным феноменом планетарного масштаба. В это невозможно поверить, но за последние два десятка лет эти люди не допустили ни одного ощутимого промаха — фактически других таких компаний сегодня нет (кроме Pixar и, с некоторыми оговорками, Apple). При этом интересно, что Blizzard не изобретает новые жанры, не выпустила ни одной игры для приставок и/или планшетов, принципиально не использует хай-энд-графику и вообще, кажется, искренне не обращает внимания на то, что происходит во всей остальной индустрии. Как, опять же, в случае с Pixar и Apple, у Blizzard достаточно эпигонов (в том числе и вполне успешных), но в их изделиях не хватает некоей невыразимой словами составляющей — «все не то».

Наконец, есть ощущение, что Diablo III (и, если на то пошло, все остальные игры ее авторов) не столько игра, сколько коммуникационный механизм. Тенденция сформировалась еще семь лет назад в World of Warcraft и с тех пор осознанно поддерживается Blizzard: в эти минуты в Diablo III играют безработные из Зеленограда и миллиардеры из Кремниевой долины — и им есть о чем проговорить друг с другом несколько часов подряд, причем можно прямо в игровом чате. Ничего подобного в играх не было никогда — но это явно большой тренд на обозримое будущее.

Ошибка в тексте
Отправить