перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Стало известно Лонг-лист «Букера-2012»

Версия жюри не всегда совпадает с тем, как все было на самом деле.

Архив

Лонг-лист 2012 выглядит так.

С 2012 года увеличилась сумма главного приза — с 600000 до 1,5 млн рублей (и, таким образом, соответствие: первое место на «Букере» — это примерно то же, что второе на «Большой книге» — закреплено по крайней мере в финансовом аспекте).

Раз уж об этом зашла речь, пересечений с шорт-листом «Большой книги» много; это, разумеется, констатация факта, а не претензия.

Претензия не в этом; основные странности начинаются, когда замечаешь, что в списке должно было быть — однако чего в нем нет.

Почему нет «Комьюнити» Алексея Иванова — что, опять «за отсутствием признаков романа», как с «Золотом бунта», что ли?

Почему нет «Человека звезды» Проханова — просто потому, что эта фамилия — табу? Что, читал, что ли, кто-то там роман этот?

Почему нет «Двух сестер и Кандинского» Маканина — что, возраст у В.С. не тот, не соответствует новому позиционированию премии?

Почему, так-растак, Гиголашвили нет, «Захвата Московии», а? Потому что «cовременная русская проза поражена дефицитом иллюзии смысла и страдает гипертрофированным половым любопытством»?

«Мэбэта» почему нет, «Дроздова поля» Кунгурцевой почему нет? Потому что слишком «инфантильно»?

Замечательно, конечно, что есть Лимонов с «Сырами» и Волос с «Предателем». Нормально, что есть  «Франсуаза», «Черная обезьяна» и «Плясать до смерти» — без этого совсем бы никуда. Но длинный список в целом выглядит неадекватно; он не отражает подлинное положение дел в отечественной литературе 2011–2012 годов.

Ошибка в тексте
Отправить