Стало известно Кому доверяет Кремль, маневр Свечина, смерть Ачебе, канонизация Мейла
Писатели-лоббисты
Кто мог бы лоббировать интересы русской литературы в Кремле? Проханов, Прилепин, Поляков… кто еще? А интересы отдельных групп писателей? Сергей Чупринин, Наталья Иванова, Ольга Славникова, Мария Арбатова, Олеся Николаева, Алексей Варламов, Валентин Курбатов, Александр Архангельский, Евгений Бунимович. На эту тему в «Литературной России» размышляет Вячеслав Огрызко: «В писательском сообществе сегодня столько накопилось разных проблем (творческого, имущественного, издательского и прочих планов), что одному человеку их уже не решить. Нужна сплоченная команда творцов, лоббистов, управленцев и финансистов. Дел хватит всем. А иначе — пропасть. Писатели, быть может, еще будут, а читателей уже не останется...»
Свечин у Мещерякова
Если верить официальному блогу издательства В.Мещерякова, писатель Свечин — автор серии ретродетективов о Лыкове и Благово, только что, кстати, выпустивший новую историю, «Дело Варнавинского маньяка», — ушел из «Эксмо» и «Яузы» и будет теперь публиковаться у нового издателя.
Умер Ачебе
На 83-м году жизни умер великий нигерийский писатель, лауреат международного «Букера» Чинуа Ачебе. На русский переведено три его романа: «Стрела бога», «Человек из народа», «И пришло разрушение». Впечатления профессиональных читателей о Великом Африканском Романе Ачебе: «Тонкая, словно перышко облака, луна поднялась на небо. Верховный жрец шести нигерийских деревень (их общее название Умуаро) Эзеулу испек клубень священного ямса на огне и съел без пальмового масла. А значит, скоро забьет старинный барабан иколо, созывая жителей деревень на Праздник тыквенных листьев. Помахивая пучками листьев, украсив узорами ули и огалу тела, они стекутся на базарную площадь, бросят листья в жреца, чтобы вместе с ними улетела и нечистота, вошедшая в их сердца и дома за истекший год. Сотни ног в браслетах из слоновой кости втопчут листья в пыль, победа над грехами Умуаро будет одержана. Иколо смолкнет, над толпой пронесется вздох облегчения, и пальмовое вино польется рекой».
Мейл в десятке
Если вы думаете, что феноменальный успех книг Питера Мейла («Год в Провансе», «Прованс навсегда» и т.д.) — чисто российский феномен, то это не так. Только что составлен список 10 самых влиятельных книг о путешествиях — и наряду с Геродотом, Марко Поло, Лоренсом Стерном, Марком Твеном и Керуаком туда вошел Мейл, «создатель целого поджанра самодельных трэвел-мемуаров», «вдохновивших тысячи людей радикально изменить свою жизнь». Именно благодаря Мейлу, считается, целый регион Франции обрел экономическую привлекательность — читатели из Манчестера, Гамбурга и Стокгольма валом повалили сюда скупать недвижимость. Ирония в том, что читателей этих развелось в Провансе так много, что сам Мейл вынужден был переменить место жительства.