перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

«#FCKSWG x За упокой» ATL

В субботу у московского исполнителя ATL вышел третий микстейп серии «#FCKSWG» — Артем Макарский о том, как с небольшими оговорками на нем можно найти все приметы большого хип-хоп-стиля.

Для тех, кто внимательно относится к терминологии, сразу стоит сообщить — да, это не альбом, а просто микстейп. С другой стороны, всем бы такие альбомы — но сначала хочется объяснить читателям, кто такой ATL. На самом деле его зовут Сергей, он родом из Новочебоксарска, но уже какое-то время живет в Москве — «#FCKSWG x За упокой», что не совсем очевидно, но угадывается из хитрого названия, уже третий микстейп из серии, последний в трилогии и самый блистательный; это, впрочем, не удивительно, так как растет артист в прогрессии геометрической — первую часть «#FCKSWG» сейчас уже банально неловко слушать, как, однако, и вспоминать слово «свэг».

Как писал Проханов: «У меня было удивительное ощущение, когда я общался с чувашами. Мне казалось, что эти люди одновременно стремятся в глубокое прошлое и в сверкающее восхитительное будущее», — и ATL как раз из таких. Глубокое прошлое было куда заметней на его предыдущем EP «Центр циклона», но и тут нет-нет, но и ввернет он что-то про древность или ветхозаветное, но это лишь походя. Впрочем, цитат тут достаточно — проще было бы сказать, что микстейп ими наполнен, как чья-то дипломная работа; впрочем, в треке «Неймдроппинг», одном из лучших здесь, все это обыгрывается достаточно остроумно. И тем не менее: «Игра престолов», «Ансамбль Христа Спасителя и мать сыра земля» (что, скорее всего, неосознанно), Михаил Круг — это из больших, есть и микроцитаты, и автоцитаты, что, в общем-то, неудивительно; когда читаешь под Clams Casino, то можешь себе позволить опираться на что-то и в тексте.

В гробиках лежат мышки — это отсылка к другому псевдониму рэпера, Suicide Mouse; интересно, что буквы на обложке тоже часть фотографии — это прозрачная самоклеющаяся бумага на стекле поверх гробиков

В гробиках лежат мышки — это отсылка к другому псевдониму рэпера, Suicide Mouse; интересно, что буквы на обложке тоже часть фотографии — это прозрачная самоклеющаяся бумага на стекле поверх гробиков

Что до сверкающего восхитительного будущего, то оно воплощается в первую очередь в минусах — можно сколько угодно воротить нос от новой волны трэп-хопа, но то, что именно ATL, Яникс, Hash Tag и другие задают сейчас тон, оспорить сложно. Здесь и клауд-хоп, и пугающе близкий к габберу EDM, и трэп, и что-то в духе Хадсона Мохоука (под «Chimes» которого ATL уже читал) — кто-то назовет это музыкой уже устаревшей, но ослабевающий хватку дрилл породил бы еще большее обвинение в копировании западных традиций. «За упокой» в иные моменты прошибает как надо — кроме того же «Неймдроппинга» есть совсем печальная песня «Ласточки» (эмоционально — высшая точка микстейпа; вещи серьезные и не сконцентрированные на себе вообще удаются ему куда лучше), есть заходящая на территорию The Weeknd «Доспехи»; есть, впрочем, и слабые моменты, например «Summerjam», в котором минус словно отторгает ATL, но даже и контраста не рождается.

Раз уж мы заговорили о недостатках, то главный, пожалуй, в том, что это именно микстейп, ATL быстр и молниеносен, но слишком резок — большая часть треков здесь словно обрывается даже не на полуслове, а на пике; тут, впрочем, стоит сказать, что пик у рэпера приходится более-менее на всю композицию. Это, конечно, издержки формата — «Кости» и «Центр циклона» в этом плане были продуманней, но «#FCKSWG x За упокой» именно что застревает где-то между чем-то четко выверенным и набором треков. Отчего за это так обидно? Многим не нравится грубая манера читки ATL, в чем-то, может, и расслабленная, кто-то пеняет на моду и тенденции — в принципе, к рэперу можно найти много как обоснованных, так и не очень претензий, но «За упокой» окончательно доказывает, что он человек с большим стилем; в русском хип-хопе пока вышло всего два альбома, на которые стоит обратить внимание: первый записали гранды, а вот второй хоть и не новичок, но все еще проходит по категории «далеко пойдет». «За упокой» — это, конечно, ирония: вполне себе за здравие, несмотря на гробики и мертвых мышей.

Ошибка в тексте
Отправить