«Citizen Zombie» The Pop Group
Бристольцы The Pop Group на прошлой неделе выпустили первый за тридцать пять лет альбом «Citizen Zombie». Евгений Галочкин рассказывает, стоит ли доверять такому названию и насколько не стареют душой ветераны.
Пока остается лишь только догадываться, насколько этот финт с реюнион-альбомом к своему тридцатипятилетию у The Pop Group был продуман. Однако в оригинальном составе коллектив собрался еще несколько лет назад, не слишком активно катался по миру, исполняя песенки со своих двух с половинкой альбомов. Лайвы эти были впечатляющими — четверо ухмыляющихся грузных мужиков на плохо освещенной сцене зло мусолили пост-панк, лезли из кожи вон, привлекая должное внимание зрителя.
Главным достижением The Pop Group до сих пор можно считать выдающийся во всех смыслах дебютный альбом «Y», вышедший в 1979 году. Этакая больная смесь пост-панка и самых непредсказуемых элементов ноу-вейва, нойза и даже фри-джаза. Коллектив, казалось, действует совсем без правил — будущие якобы хиты забиваются грязными духовыми соло, ритм-секция может просто так испариться в самой кульминации композиции, почти везде встречаются непростые шумы и шорохи. Вопли вокалиста Марка Стюарта придавали всей этой страдальческой пьесе еще пущей наигранной театральности. Гротеск пластинки «Y» пугал и пугает сейчас — музыка эта остается нетипичной и по сей день. Второй их альбом стал логичным продолжением дебюта, только не таким смелым и интересным. Можно даже сказать, что The Pop Group стали звучать более коммерчески, словно оправдывая название.
Этот год определенно будет богат на интересные возвращения — не так давно о намерении выпустить первый за 48 лет альбом сообщила группа The Sonics
Однако сразу после его выхода коллектив почти моментально распался, но Марк Стюарт тут же создал сразу несколько новых — выдающуюся даб-формацию New Age Steppers, вокалисткой в которой была Нене Черри, пост-дабовую Maffia, в состав которой вошел бывший гитарист Public Image Ltd Кит Левен. До последнего времени Стюарт планомерно выпускал сольные альбомы разной степени дурацкости, приглашая поучаствовать звезд разного порядка — от Factory Floor и Бобби Гиллеспи до Дэдди Джи из Massive Attack и Ли Перри.
Объединение The Pop Group можно сравнить, опять же, с реюнионом упоминавшихся ранее Public Image Ltd. Что уж тут говорить, если барабанщик Брюс Смит с оттягом записался и на «Citizen Zombie», и на «This Is PiL». Однако первый альбом получился намного более размашистым и впечатляющим. Тут сразу и не разберешь, откуда у The Pop Group на шестом десятке лет столько энергии для реализации самых затейливых рок-гимнов – то ли это заслуга продюсера Пола Эпворта, известного по работе с Bloc Party и Coldplay, то ли действительно произошло какое-то возрождение. Вся мощь «Citizen Zombie», как и в случае с альбомом PiL, кроется в оглушительной и завораживающей ритм-секции — вот уж чего они не растеряли за эти 35 лет, так это грува. Но если у Лайдона и компании альбом получился скорее медитативным и откашливающимся, то Стюарт, ко всеобщему удивлению, сумел написать несколько настоящих хитов, которыми можно очень даже гордиться — «S.O.P.H.I.A.» звучит поубедительнее будущего альбома Modest Mouse, а «The Immaculate Deception» внезапно может посостязаться с последними опусами Трента Резнора. Впрочем, единственная песня, мимо которой никак нельзя проходить — это разухабистый утопический хит «Nowhere Girl», где все находится на своих местах: и размазанные шугейзовые гитары, и бочковидный плавающий ритм, и припев, исполненный Стюартом на самом пике своей фирменной театральности. Да, в этот раз обошлось без терроризма. Но это лучший и единственный юбилей, который группа могла отпраздновать в добром здравии.