перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

«Citizen Zombie» The Pop Group

Бристольцы The Pop Group на прошлой неделе выпустили первый за тридцать пять лет альбом «Citizen Zombie». Евгений Галочкин рассказывает, стоит ли доверять такому названию и насколько не стареют душой ветераны.

Пока остается лишь только догадываться, насколько этот финт с реюнион-альбомом к своему тридцатипятилетию у The Pop Group был продуман. Однако в оригинальном составе коллектив собрался еще несколько лет назад, не слишком активно катался по миру, исполняя песенки со своих двух с половинкой альбомов. Лайвы эти были впечатляющими — четверо ухмыляющихся грузных мужиков на плохо освещенной сцене зло мусолили пост-панк, лезли из кожи вон, привлекая должное внимание зрителя.

Главным достижением The Pop Group до сих пор можно считать выдающийся во всех смыслах дебютный альбом «Y», вышедший в 1979 году. Этакая больная смесь пост-панка и самых непредсказуемых элементов ноу-вейва, нойза и даже фри-джаза. Коллектив, казалось, действует совсем без правил — будущие якобы хиты забиваются грязными духовыми соло, ритм-секция может просто так испариться в самой кульминации композиции, почти везде встречаются непростые шумы и шорохи. Вопли вокалиста Марка Стюарта придавали всей этой страдальческой пьесе еще пущей наигранной театральности. Гротеск пластинки «Y» пугал и пугает сейчас — музыка эта остается нетипичной и по сей день. Второй их альбом стал логичным продолжением дебюта, только не таким смелым и интересным. Можно даже сказать, что The Pop Group стали звучать более коммерчески, словно оправдывая название.

Этот год определенно будет богат на интересные возвращения — не так давно о намерении выпустить первый за 48 лет альбом сообщила группа The Sonics

Этот год определенно будет богат на интересные возвращения — не так давно о намерении выпустить первый за 48 лет альбом сообщила группа The Sonics

Однако сразу после его выхода коллектив почти моментально распался, но Марк Стюарт тут же создал сразу несколько новых — выдающуюся даб-формацию New Age Steppers, вокалисткой в которой была Нене Черри, пост-дабовую Maffia, в состав которой вошел бывший гитарист Public Image Ltd Кит Левен. До последнего времени Стюарт планомерно выпускал сольные альбомы разной степени дурацкости, приглашая поучаствовать звезд разного порядка — от Factory Floor и Бобби Гиллеспи до Дэдди Джи из Massive Attack и Ли Перри.

Объединение The Pop Group можно сравнить, опять же, с реюнионом упоминавшихся ранее Public Image Ltd. Что уж тут говорить, если барабанщик Брюс Смит с оттягом записался и на «Citizen Zombie», и на «This Is PiL». Однако первый альбом получился намного более размашистым и впечатляющим. Тут сразу и не разберешь, откуда у The Pop Group на шестом десятке лет столько энергии для реализации самых затейливых рок-гимнов – то ли это заслуга продюсера Пола Эпворта, известного по работе с Bloc Party и Coldplay, то ли действительно произошло какое-то возрождение. Вся мощь «Citizen Zombie», как и в случае с альбомом PiL, кроется в оглушительной и завораживающей ритм-секции — вот уж чего они не растеряли за эти 35 лет, так это грува. Но если у Лайдона и компании альбом получился скорее медитативным и откашливающимся, то Стюарт, ко всеобщему удивлению, сумел написать несколько настоящих хитов, которыми можно очень даже гордиться — «S.O.P.H.I.A.» звучит поубедительнее будущего альбома Modest Mouse, а «The Immaculate Deception» внезапно может посостязаться с последними опусами Трента Резнора. Впрочем, единственная песня, мимо которой никак нельзя проходить — это разухабистый утопический хит «Nowhere Girl», где все находится на своих местах: и размазанные шугейзовые гитары, и бочковидный плавающий ритм, и припев, исполненный Стюартом на самом пике своей фирменной театральности. Да, в этот раз обошлось без терроризма. Но это лучший и единственный юбилей, который группа могла отпраздновать в добром здравии.

Ошибка в тексте
Отправить