перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

«Another Eternity» Purity Ring

В конце прошлой недели вышел новый альбом канадского дуэта Purity Ring, гораздо менее мрачный и темный, нежели предыдущий «Shrines». Дмитрий Веснин рассуждает о том, пошла ли группе на пользу такая трансформация.

В вышедшем пять лет назад «Начале» голос Эдит Пиаф замедлялся все сильнее до тех пор, пока не становился самостоятельным произведением — заглавной темой фильма. С каждым уровнем погружения в сон песня размывалась все сильнее, реальность тоже теряла привычные очертания, хотя в целом была узнаваема — этот прием не сработал бы так здорово, если бы вы не слышали эту композицию Эдит Пиаф раньше.

В электронной музыке он стал визитной карточкой многих музыкантов в самых разных жанрах. Призрак Кристины Агилеры стал центром «Ghost Hardware» Burial, а чуть позже молодые продюсеры начали искажать свои собственные голоса. В атмосфере треков Balam Acab, «I Only Know (What I Know Now)» Джеймcа Блейка и «Maybes» Mount Kimbie шла работа над первыми песнями Purity Ring, канадского дуэта, который заявил о себе в начале 2011 года. «Ungirthed» и «Lofticries» захватили внимание блогов необычными вокальными партиями и узнаваемыми мелодиями. Корин Роддик и Меган Джеймс, которым тогда было чуть больше двадцати лет, пропустили через призрачный фильтр, кажется, всю возможную музыку, которая им нравилась. Их первый альбом не скрывал восторга от трэпа, дрим-попа, R’n’B девяностых и интимности современного хип-хопа. Неудивительно, что в свой список великих продюсеров современности Корин включает Ноа Шебиба, штатного битмейкера Дрейка.

Вряд ли кто-то танцует под Purity Ring. Их слушатели плывут по воздуху, проходят сквозь стены или просто плавают. Так же двигается по своим песням и Меган, голос которой звучит воздушно, красиво, — но она рассказывает в это время страшные и захватывающие истории с обязательными анатомическими подробностями. Пока в «Lofticries» закапывают тело, начинается гроза и земля заполняет пробитый череп. В «Belispeak» бабушка спаивает маленькую внучку, чтобы та не кричала, а «Fineshrine» показывает историю физической близости непривычной глубины: «Разрежь мою грудную клетку и потяни/Мои маленькие ребра вокруг тебя,/Мои легкие будут твоими коронами».
О том, насколько по настроению «Another Eternity» отличается от «Shrines», заметно и по обложке, яркой и привлекающей внимание, — впрочем, от ассоциации с «Изгоняющим дьявола» не отделаться

О том, насколько по настроению «Another Eternity» отличается от «Shrines», заметно и по обложке, яркой и привлекающей внимание, — впрочем, от ассоциации с «Изгоняющим дьявола» не отделаться

На новом альбоме Purity Ring освобождаются от одного уровня сна — и их идеи становятся более ясными. Так, например, первый сингл «Push Pull» совсем не такой мрачный, как «Fineshrine», хоть и похож на него и музыкой, и образами. Голос Меган звучит увереннее и громче, а в сравнении со старыми работами ее и вовсе хочется называть не иначе как милой. Из ее образов будто исчезла внутренняя сила, они стали безопасными и неоскорбительными, как и положено в поп-музыке.

Роддик, ответственный в этом дуэте за музыку, не прячет свою любовь к хитам 2010-х. В этом нет ничего однозначно плохого, но если «Shrines» журили за однообразные аранжировки, то новый альбом растекается сразу по нескольким рекам. Дроп в «Begin Again» подразумевает стадионный EDM, «Repetition» сойдет за свою среди радиохитов, «Push Pull» засядет в голове покрепче многих любимчиков чартов, а инструментал «Dust Hymn» так и просится на альбомы Лил Вейна и Дэнни Брауна. Из недавних интервью так и не становится понятно, что именно сделало музыку Корина более разносторонней — уверенность в своем вкусе или страх выпустить точную копию предыдущего альбома.

Оба участника группы заметно подтянули свои навыки. Меган поет на порядок лучше, тексты перестали быть однозначно мрачными, но теперь ее сильные образы стали безобидными. Музыка Корина стала интереснее, а мелодии — ярче, он научился делать каждую совершенно особенной и при этом не потерял свой собственный почерк. Его треки стали интереснее по отдельности, но как идея «Another Eternity» не дотягивает до гимна современной электронной музыки, каким был «Shrines». Классные песни, но странный альбом.
Ошибка в тексте
Отправить