перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Pianoboy — «Утекай»

Четырнадцатые участники трибьюта «Афиши» группе «Мумий Тролль».

Кто это Сольный проект Дмитрия Шурова — красивого уроженца украинского города Винницы, блестящего пианиста, одного из создателей группы Esthetic Education, постоянного автора саундтреков к модным показам Алены Ахмадуллиной и ключевого участника последнего живого состава Земфиры. В Pianoboy Шуров — при помощи двух девушек на подпевках и небольшого ансамбля — играет зрелищную мелодичную эстраду с акцентом на груве и театральности; местами похоже на Coldplay, а местами и на Jamiroquai. Пока что в пользу Pianoboy говорят всего-то пара записанных песен и несколько концертов, но это только пока — кто-то, а Шуров точно не пропадет; все только начинается. Музыку Шурова и Pianoboy можно послушать здесь и посмотреть здесь.

 

Илья Лагутенко
«Мумий Тролль»

«Я не знаю, почему такие оживленные споры вызывало происхождение слова «утекай». Для меня это было знакомое с детства слово — владивостокские мальчишки в ситуациях, когда надо было убегать, кричали «тикаем!». Текст я начал писать еще во время своей учебы в Китае в качестве юмористической песни, коими развлекал однокурсников. И мне почему-то всегда виделось, что песня эта должна быть в стиле группы The Smiths. Во время записи «Морской» никто не думал, что из нее получится такой бронебойный хит, — сыграть, как The Smiths, не получилось, и все было против того, что у «Утекай» будет такая великая российская история. Снять на нее клип предложил Александр Шульгин, в то время руководивший выпускающей компанией «Бекар». Хотя мне больше хотелось запечатлеть в видео «Девочку» или «Скорость». Видео тоже получилось запоминающимся — я вживую брил девушку наголо. Сам не знаю почему, но всем показалось это верхом крутизны».

Дмитрий Шуров
Pianoboy

«В 1997 году я учился в Америке, так что само появление «Мумий Тролля» пропустил. В то время на Украине вообще с музыкой было все смешно: люди слушали 2Unlimited, Доктора Албана и все такое прочее; это неслось из каждой форточки — и уезжал я из этой беспросветной ситуации. А как только вернулся, сразу поехал на встречу с лучшим другом по прозвищу Степаша. И вот он заводит меня к себе в комнату и без предисловий говорит: «Дима, я сейчас тебе поставлю такое! Это п...дец. Новое слово в музыке. Мы все в шоке, слушаем, не вынимая, а ты все пропустил». И ставит песню «Утекай». Не могу сказать, что она в меня сразу вошла, но каждый раз, когда я слышал ее в провинциальном украинском городе Винница в маршрутке или из киоска, было ощущение, что это что-то очень сильное. Что это реально другой уровень. И так и вышло — на следующие 10-15 лет и эта песня, и эта группа (вместе с Земфирой, естественно) в большой степени русскую музыку определили. Они в очень стильной, оригинальной и доступной форме показали, что реально нужно молодняку, — потому что это же неспроста произошло, люди уже были готовы к чему-то более тонкому, чем 2Unlimited. Мои друзья, еще год назад слушавшие какой-то жесткач, о котором теперь без улыбки не вспомнишь, в считанные месяцы плотно пересели на «Мумий Тролля» — да и для меня это была первая русская группа, которую я вправду начал слушать. Ими был послан какой-то важный сигнал, который все поймали. Кстати, мне кажется, сейчас все опять пришло в какой-то хаос, как в конце 90-х, — и имеет смысл опять ожидать пришествия чего-то нового и классного».

 

Дмитрий Шуров
Pianoboy

«Собственно, песню я и выбрал потому, что она была для меня у «Мумий Тролля» первой. И кавер, мне кажется, сильно отличается от оригинала. Версия Лагутенко довольно кошачья — он и сам кот чеширский, и песня такая. А у нас совсем другая группа; если попытаться выразить концепцию в одном предложении, «Живи сегодняшним днем, пока дают». Более нервная музыка получилась, более, что ли, борзая, не на одном дыхании, а так — «ых!». Что мне и нравится. И клип нам молодой режиссер из Украины Стас Гуренко снял одним планом, у него такая идея возникла: мы играем, а у нас все растаскивают какие-то два дебила, пришедшие из спального района. Это, с одной стороны, подходит песне, а с другой — работает на контрасте: там в конце такой практически оперный момент, мюзикловый, а тут два каких-то урода, каких сейчас в Киеве, откровенно говоря, хватает. Вообще, я пока слова выучил, прошел через ад. Например, строчка «смотрит в щелочку штор на отряд»… При всем уважении к Илье — это, ну, такой довольно абстрактный образ. И эта песня — она для меня примерно как The Rolling Stones, скорее атмосферная, чем с каким-то конкретным значением. Но мне кажется, сейчас она актуальна как никогда. Для Украины так точно. По крайней мере слово «утекай» в последнее время в общении со сверстниками из культурной элиты города Киева звучит все чаще. В плане — утекай из страны как можно скорее».

 

 

Ошибка в тексте
Отправить