перейти на мобильную версию сайта
да
нет

None В Москве откроется «Школа театрального лидера»

архив

В феврале в Москве откроется «Школа театрального лидера» — своеобразный учебный центр, где несколько раз в год будут собираться театроведы, молодые режиссеры и продюсеры, которым предстоит стать художественными руководителями и управленцами. В Центре им. Мейерхольда они будут изучать менеджмент, формулировать театральные стратегии и увязывать их с реальностью. Обучение длится два года, а выбирают студентов сами организаторы — шестьдесят театральных профессионалов, часть которых будет приезжать из провинции. После первого года обучения студенты будут работать наставниками, а после двух лет получат сертификат о повышении квалификации.

Предполагается, что эта школа наконец поможет избавиться от конфликтов в театральных коллективах, научит будущих директоров и режиссеров находить общий язык и одинаково смотреть на цели и задачи театра. Это особенно актуально после московских скандалов, последние из которых — уход Юрия Любимова из созданного им Театра на Таганке и ссора худрука Театра им. Маяковского Миндаугаса Карбаускиса с директором Евгенией Куриленко. Кстати, создание такой школы — уже вторая инициатива недавно назначенного главой департамента культуры Сергея Капкова. Первой стали переговоры с Анатолием Васильевым о его возвращении в «Школу драматического искусства» — он был уволен с должности директора театра пять лет назад.

 

Виктор Рыжаков

Художественный руководитель Центра им. Мейерхольда

«Школа театрального лидера» — это двухлетняя программа, где молодые режиссеры, театроведы и продюсеры будут учиться вместе. Мы будем способствовать тому, чтобы между ними складывались тандемы и группы единомышленников, которые будут приходить в театр сообща — худрук со своим директором и завлитом. Упор мы делаем на менеджмент, которому сейчас в театральных вузах не учат ни режиссеров, ни театроведов. Мы хотим, чтобы режиссер стал продюсером своего счастья, чтобы театровед был интеллектуальным собеседником режиссера, а не только критиком, чтобы продюсер вдохновлялся творческими идеями, а не возможностями заработка. Мы рассчитываем на то, что школа послужит возникновению сообщества молодых театральных профессионалов, в кругу которого будут вырабатываться новые стратегии, видение того, каким театр должен стать. Потому что в том виде, в котором он существует сейчас — ленивый, коммерционализированный, социально безответственный, — он никому не нужен. Ни власти, ни зрителям, ни тем, кто только начинает в театре работать. А современную, адекватную роль театра никто сегодня не способен сформулировать».

Ошибка в тексте
Отправить