Стало известно Северо-Западная хорда подорожала в пять раз — и другие новости дорог
Фотография: OpenStreetMap contributors
Северо-Западная хорда свяжет запад, северо-запад, север и северо-восток Москвы в обход центра — от Сколковского до Ярославского шоссе. Протяженность хорды — 29 км
Новое московское правительство определилось с городским бюджетом и, в частности, с тем, сколько денег будет выделено на дорожное строительство в ближайшие два года, пишут «Ведомости». Планы чиновников шокировали многих: во-первых, значительная часть запланированных проектов не будет реализована вовсе, а во-вторых, на те дороги, развязки, которые все-таки построят, и другую инфраструктуру потратят гораздо больше, чем планировали раньше.
Среди отложенных проектов: реконструкция Ленинского проспекта (на что, в отличие от других новостей, все скорее надеялись), Волгоградского проспекта и Волоколамского шоссе, работы по реконструкции МКАД, а также строительство двух хорд — в 2017 году, как планировалось раньше, их точно не достроят.
При этом если раньше на строительство Северо-Западной хорды чиновниками было заложено 28 млрд рублей, то теперь — 140,5 млрд, на строительство Северо-Восточной хорды — 120,33 млрд вместо прежних 92 млрд. Значительную часть первой хорды построит компания «Мостотрест». Этот пункт программы правительства особенно возмутил блогеров: в твиттере, например, сравнивают стоимость строительства Северо-Западной хорды со стоимостью проведения Олимпиады в Ванкувере, и выходит, что вторая в два раза дешевле; Алексей Навальный называет материал «Ведомостей» статьей дня и пишет в своем ЖЖ: «Вынужден признать: мои страшные истории о стоимости Северо-Восточной и Северо-Западной хорд не соответствуют действительности. Все гораздо хуже».
Все эти изменения проводятся чиновниками с целью сбалансировать бюджет: в целом получается, что если раньше правительство Москвы собиралось потратить на дороги в 2014 году 143,2 млрд рублей, то теперь — 94,65 млрд, всего до 2015 года — 272,3 млрд вместо прежних 413,5 млрд.