перейти на мобильную версию сайта
да
нет

None Новый план реконструкции площади Тверская Застава

архив

Московские чиновники подготовили новый проект реконструкции площади Тверская Застава. Стало известно, что на площади перед Белорусским вокзалом не появится никакого торгового центра, ни одно здание XIX века снесено не будет, а Тверской путепровод, построенный еще в 1904 году, поднимут и реконструируют. Кроме того, параллельно ему возведут мост-дублер, развязку с Тверской улицы сделают подземной, а под площадью появится паркинг на 1800 мест. Согласно предыдущему плану реконструкции, которую начали в 2006, на площади должен был появиться торговый центр с парковкой для 500 автомобилей, одно здание позапрошлого века должны были снести, а путепровод — расширить. Тогда градозащитники активно выступали против такой реконструкции, жаловались на уничтожение исторических памятников, а строители однажды наткнулись на инженерные коммуникации XVIII века, и работы были заморожены. Предполагается, что стоимость этой реконструкции будет в два раза меньше — всего 10 миллиардов рублей. Помимо всего прочего, на площадь перед Белорусским вокзалом вернут памятник Максиму Горькому, демонтированный в 2005 году и перенесенный в парк Искусств на Крымской набережной.

Реконструкция площади Тверская Застава — одна из частей проекта «Большая Ленинградка», который власти упорно продвигают, а специалисты критикуют. Суть ее в том, чтобы убрать светофоры на магистрали от Манежной площади до МКАД и тем самым разгрузить часть города.

 

Наталья Самовер

Координатор движения «Архнадзор»

Моя позиция по отношению к этому проекту не изменилась. Это все равно означает разрушение памятника. Говорят, что Тверской путепровод расширять не будут, а просто поднимут, но как вы себе представляете — поднять памятник и при этом его не разрушить? Необходимость поднятия моста связывают с требованием железнодорожников: считается, что старинный пролет слишком низок и под ним не будут проходить современные поезда. Но помимо поднятия пролетов, существует еще такой прием, как углубление самих железнодорожных путей. Почему не рассматривается такой вариант? Но главная причина всех этих проблем — в непродуманности вообще всей концепции проекта «Большая Ленинградка». Никто не отвечает на вопросы о целесообразности всего этого проекта. Например, в районе Белорусского вокзала предполагается увеличение количества полос. Но дальше-то — бутылочное горлышко, здания вокруг Тверской-Ямской раздвинуть ведь нельзя. У меня создается впечатление, что этот проект существует по инерции, потому что у городской администрации не хватает воли и компетенции специалистов для того, чтобы его радикально пересмотреть. А то, что вернут памятник Максиму Горькому, это хорошо. Правда, если я не ошибаюсь, когда его снимали, ему повредили ноги.

 

Сергей Ткаченко

Бывший директор НИиПИ Генплана Москвы

Действительно, если что бы то ни было делать с Тверским путепроводом, это уже будет не то. А транспортную проблему решать надо. Копать внизу, а не поднимать мост, можно, но это очень дорого и неизвестно, выйдет ли это по отметкам — высоте и так далее. Можно это сделать, но тогда надо менять все, включая, по-моему, профили соседних улиц, что уже невозможно. Предыдущий проект был пересмотрен не под давлением градозащитников — это чисто транспортные вопросы. Там не хватало баланса — либо торговый центр, либо стоянки. Кстати, в этом торговом центре я ничего особо страшного не видел, если бы он был обеспечен достаточным количеством стоянок. А новый план реконструкции пока мне кажется нормальным.

Ошибка в тексте
Отправить