перейти на мобильную версию сайта
да
нет

None Набережные Москвы-реки могут стать пешеходными зонами

архив

Набережные от улицы Балчуг до «Лужников» через несколько лет могут сделать пешеходными. Теоретически по Кадашевской, Якиманской и Крымской набережным прямо до комплекса «Лужники» можно будет дойти пешком — через парк Горького, Нескучный сад и Воробьевы горы. Предполагается, что автомобили на этой территории ездить не будут. Эту идею сегодня высказал заместитель мэра Андрей Шаронов на встрече с московскими школьниками — и поскольку школьники тихо восхитились такой перспективой и лишних вопросов не задавали, никаких более точных деталей проекта Шаронов озвучивать не стал.

Так или иначе, планов по превращению Москвы в пешеходный город становится все больше и больше: по набережным уже обещали проложить сеть велосипедных дорожек, первая из которых должна пройти от «Сколково» до МГУ. Кроме того, музейные деятели давно говорят о создании музейного кластера — комфортной безавтомобильной зоны, объединяющей главные музеи Москвы.

 

Михаил Блинкин

Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства

«Очень симпатичная идея. На самом деле пешеходных зон в Москве до смешного мало. Пешеходные зоны в окрестностях каких-то культурных центров и привлекательных объектов — это великое качество любого приличного города. Это ведь общая урбанистическая формула — город удобен с того момента, когда в нем удобно пешеходу. А сколько у нас пешеходных зон? Кусочек Арбата — это же смешно! Конечно, до конкретного проекта нужно еще понять, куда деть автомобили, ведь, в конце концов, если в пешеходную зону человек приходит погулять, то все равно ему где-то надо оставить свой автомобиль. С подходом общественного транспорта тоже не очень понятно. Но я думаю, что при наличии политической воли московского правительства это железно решаемый вопрос».

 

Глеб Витков

Урбанист, основатель архитектурной студии H.A.L.O., выпускник Института архитектуры, медиа и дизайна «Стрелка»

«Для города важны и пешеходные зоны, и дороги. И мы знаем, что есть примеры многоуровневых набережных, как в Чикаго или Париже. Например, когда есть доступ и к реке для пешеходов, и в этом же месте дорога ныряет в тоннель. И наоборот, когда верхняя платформа — палуба, а на нижнем уровне едут машины, причем с видом на реку. А у нас нет правильного подхода к проекту — вместо того чтобы постараться сделать что-то и для пешеходов, и для автомобилей, все время что-то приносится в жертву. Сам проект пешеходных зон, конечно, замечательный, давно пора сложившуюся рекреационную зону улучшить и сделать так, чтобы людям там было приятно гулять и не бояться, что их собьет автомобиль, несущийся по набережной. Тем более что, будем надеяться, на Кадашевской рано или поздно появится станция метро».

Источник новости: riarealty.ru

Ошибка в тексте
Отправить