Московские протесты Главные герои, лозунги и цитаты митинга в Москве
Корреспонденты «Афиши» провели день на московском «Марше миллионов», сфотографировали самых колоритных участников митинга и записали самые интересные высказывания.
Самый законный способ не ходить в Следственный комитет
Лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов — про то, почему он идет на митинг, а не к следователю: «Так как я являюсь заявителем сегодняшнего мероприятия, я обязан находиться на нем во время его проведения и нести ответственность за порядок. Именно об этом шла речь в мэрии на последнем совещании — все заявители обязаны вести колонну и обеспечивать безопасность участников. Так что я иду на «Марш»!»
Самый верный способ вернуть Божену Рынску в протестное движение
Божена Рынска, журналист: «Вообще-то я устала от митингов. Но после того как против меня возбудили уголовное дело, я снова зажглась всей этой политической историей. То есть все слегка утихло, притухло у меня, я решила, что раз Путин прошел, тем более так легко, то продолжать нет смысла. А сейчас вот эти совершенно идиотские действия некоторых товарищей вернули меня в лоно протестующих».
Самое свежее наблюдение про две главные беды России
Лев, музыкант из Челябинска: «У нас в стране очень плохо с музыкой — это я вам как оперный певец говорю. Еще в Центральной России очень плохо с терпимостью. Это я вам как еврей говорю».
Самый верный способ узнать провокатора
Юрий, дружинник «Левого фронта»: «Мы следим за теми, кто проходит через рамки на Пушкинской площади, чтобы сразу отсечь провокаторов. Нескольких уже развернули. Как я распознаю провокаторов? Ну, например, один из них пришел с огромной металлической доской».
Самое сплоченное звено в колонне националистов
Самый верный способ подать знак небесам
Авторы двустишия «Путин с Америкой в ногу шагает» время от времени поднимали свой баннер кверху: «Чтобы эти, на вертолете, тоже прочесть могли».
Самый уклончивый способ рассказать о погоде
Геннадий Онищенко, главный санитарный врач России: «Температура достаточно комфортная. Единственное, если есть какие-то проблемы со здоровьем, физические нагрузки не приветствуются, на это надо обратить внимание. Как-то так».
Самые неприличные суждения о чужих фигурах
Владимир Соловьев, журналист: «Выступает Быков. Очень располнел. И опять идей ноль. По сцене ходит Гудков-старший, уже и в хулахуп не пролезет. Располнел на дрожжах борьбы с режимом».
Самое радостное открытие со сцены митинга
Дмитрий Орешкин, независимый политолог: «Я очень рад, что Москва резиновая».
Лучшие наряды на «Марше миллионов»
Юлия Навальная, жена политика Алексея Навального, который вместо митинга был на допросе в Следственном комитете: «Почему вы только туфли фотографируете? Давайте уж все сразу».
Олег Кашин, журналист: «П…датый же пиджак».
Александр, владелец майки: «Я купил кепку и футболку, потому что деньги пойдут в фонд хороших дел».
Дмитрий, мужчина в шлеме: «Шлем нужен, чтобы голову не проломили, а крест, потому что христиане должны быть представлены. А то в колонне думают, что все здесь только с той стороны».
Виталий, человек в гавайской рубашке: «Берите флаги красные! Для Путина опасные!»
Самый изящный дизайнерский ход
Автор серии билетов в автозак: «Акции Facebook дороги, а билеты в автозак бесплатны! Подходите!»
Самый эффективный способ сбить националиста с толку
Модератор одной из колонн националистов — в ответ на выкрики «Е…ть Кавказ, е…ть»: «Среди нас провокаторы, что ли? Это неприлично, Кавказ — часть России. Давайте лучше вот что вспомним: Христос воскресе — воистину воскресе!»
Самая эстетская кричалка про Путина
Участники колонны «Оккупай»: «Красота спасет мир, а Путин некрасивый!»
Самые неожиданные соратники националистов
Самый мотивирующий плакат
Самый странный работник индустрии гостеприимства
Юрий, администратор гостиницы: «Почему я поддерживаю Сталина, но сам выхожу на митинг против Путина? Ответ очевиден: Сталин работал на страну, а Путин действует в пользу каганата — в смысле Америки и Израиля».
Лучший балкон для подслушивания, подсматривания и изготовления репортажа
Журналист «Дождя» Павел Лобков на балконе театра «Школа современной пьесы»
Самый четкий митинг внутри митинга
Манифест участников движения «Оккупай», которым не дали выступить на большой сцене: «Текст, который мы произносим, был составлен коллективно и гласно участниками движения «Оккупай». 7 мая мы вышли на улицы своих городов и больше не уходили с них. Москва, Петербург, Новосибирск, Калининград. Когда нас незаконно задерживала полиция, когда нас прогонял ОМОН, мы возвращались вновь на свои улицы. Мы заняли их раз и навсегда, чтобы освободить их от насилия власти. Это наш город. Это наша страна. Мы вышли на бульвары и площади и начали жить вместе, забыв об идеологиях и разногласиях. Мы самоорганизовались. Наладили работу полевой кухни, охраны, агитации, устроили лагеря в разных точках города, выражая свой протест днем и ночью. Мы научились договариваться друг с другом, принимать решения на ассамблеях. Решения, которые дают право каждому частному мнению быть услышанным и повлиять на решение большинства. Мы ошибались, разделялись и собирались вновь. У нас не было учителей и не было помощников кроме нас самих. За этот месяц тяжелой ежедневной работы мы получили практический опыт, мы научились самоорганизовываться и решать проблемы самостоятельно. Мы верим себе. Так рождается прямая народная демократия. Демократия без лидеров, которых мы знаем только по картинке из телевизора, которые там, далеко».