перейти на мобильную версию сайта
да
нет

None Карту велодорожек Москвы составят за 26 миллионов рублей

архив

Московские власти объявили конкурс на разработку отраслевой схемы размещения велодорожек в Москве — карты, на которой будут отмечены все дорожки для велосипедистов, которые появятся в городе до 2016 года. Цена контракта — 26 с лишним миллионов рублей, а размер обеспечения заявки — почти полтора миллиона. Велоактивисты и общественники возмущены такими суммами, они уверены, что бюджет распилят, заказ получат госструктуры, а Москва велосипедной так и не станет. Напомним, что программа развития транспорта Москвы на 2012-2016 годы предполагает появление в городе 72 километров специальных велодорожек, нескольких тысяч велопарковок, а также ремонтных мастерских для велосипедов. Но для начала власти пытаются определиться с тем, где именно надо прокладывать полосы и строить дорожки, объявляя конкурс на создание схемы. Кто выиграет в конкурсе, станет известно 8 февраля.

 

Make

Велоактивист, составитель собственной карты велодорожек, организатор группы экспертов и инвесторов для участия в конкурсе

«Условия конкурса таковы, что участвовать в нем может только серьезная организация с обеспечением в несколько миллионов рублей. Я как активист участвовать в конкурсе не могу, но я разрабатывал свою велокарту, у меня есть проект, который при условии доработки может стать основой этой схемы. Моя задача сейчас — собрать экспертов, велоактивистов, велопрокатные компании и юристов, чтобы попытаться участвовать в этом конукрсе. Если собрать всех, можно сделать очень хороший проект. Бюджет — 26 миллионов — сильно раздут, и его, судя по всему, будут распиливать. Я могу сказать, что мы с бюджетом в десять раз меньше можем сделать проект гораздо лучший, чем тот, что предложат госструктуры. У нас есть система: как это делать, как проводить исследования, как все реализовать. Мы знаем, с чего начинать, где эти веломаршруты больше всего нужны. Просто надо подключить чиновников, чтобы этот проект устраивал не только велосипедистов, но и чиновников с пешеходами».

 

Игорь Налимов

Президент Велотранспортного союза

«26 миллионов — это, конечно, очень большая сумма, но во сколько действительно может обойтись эта схема размещения, я сказать не могу. В любом случае, при составлении такой схемы надо учесть две вещи. Во-первых, эту схему велодорожек надо построить так, чтобы обитателям жилых кварталов было удобно ездить на работу, добираться до железнодорожных станций, автобусных станций и метро, там оставлять велосипед и дальше ехать до места назначения на общественном транспорте. И второе — необходимо сделать возможным для жителей их перемещение внутри своего района и в соседние районы без использования общественного транспорта. Эти маршруты нужно изучить, разработать и уже на основе этого делать конкретные проекты прокладки велодорожек. Надо учесть все газоны и тротуары, расставить знаки и шлагбаумы. Я согласен, что учитывать мнение общественных организаций надо обязательно. Я сам занимаюсь этим как общественник. Прошлым летом изучил все дороги Восточного и Юго-Восточного округа, описал — где удобнее проложить дорожки, по какой стороне улицы, через парк или еще как-то. И я бы очень хотел, чтобы меня тоже пригласили составлять эту схему, но пока никто не звал».

Ошибка в тексте
Отправить