Администрация Петербурга разрешила блогеру и его подписчикам покричать с моста
Итальянский подросток станет первым святым XXI века
Российских артистов, оказавшихся в Иране, эвакуируют в Азербайджан
Туристический поток из Москвы в Пекин вырос на 83% за год
Папа римский появился в бейсболке команды White Sox
Основатель компании, которая продает Labubu, вошел в десятку самых богатых китайцев
Дакота Джонсон: «В Голливуде царит хаос из‑за ремейков»
Дэвид Харбор устал от роли в «Очень странных делах»: «Сказал себе, что хватит»
Сенат Франции поддержал законопроект об ограничениях для индустрии быстрой моды
Deloitte выделит сотрудникам субсидию на покупку LEGO
«Ну и как у вас дела в офисе?»: вышел тизер третьего сезона «Дипломатки»
«Лучший друг мужчины»: фанаты и активисты раскритиковали Сабрину Карпентер за шовинистскую обложку
Ученые открыли предка тираннозавра
«Космические яйца-2» выйдут в 2027 году, уже есть тизер
Дональд Трамп услышал трек Надежды Кадышевой на турнире UFC
Городские службы Москвы перевели в режим повышенной готовности из‑за предстоящего ливня
Konami анонсировала ремейк оригинальной Silent Hill 1999 года
Okko объявил о партнерстве с киберспортсменами Team Spirit
Молодой казахстанец снял перепалку в автобусе и стал лицом ведущего мирового модельного агентства
Би-би-си выпустит мультфильм по мотивам сериала «Доктор Кто»
Умер солист индастриал-группы Nitzer Ebb Дуглас МакКарти
В Индии разбился пассажирский самолет. В полиции полагают, что погибли все 242 человека на борту
Фанатка BTS пыталась проникнуть в дом Чонгука. Ее задержали
Исследование: езда на велосипеде снижает риск развития деменции и слабоумия на 40%
Вышел новый трейлер фильма «Долина Эхо» с Джулианной Мур и Сидни Суини
В Романовском переулке нашли печать времен Ивана III
Уиллем Дефо рассматривается на главную роль в новой экранизации «Рождественской песни»
71-летняя китаянка взяла бронзу на соревнованиях фитнес-моделей

«Ужасающая поучительная история»: критики — о «Падении империи» Алекса Гарленда

Фото: кадр из фильма «Падение империи»/A24

В мировой прокат выходит «Падение империи» — четвертая работа Алекса Гарленда в качестве режиссера. Ранее британец выступал постановщиком фильмов «Из машины», «Аннигиляция», «Род мужской» и сериала «Разрабы», а также создавал сценарии к «28 дням спустя» и «Пеклу» Дэнни Бойла.

«Падение империи» стала самым дорогим проектом инди-студии A24. По разным оценкам, его бюджет составил от 50 до 75 млн долларов. Российские прокатчики долго не могли определиться с локализацией: сначала ленту, оригинальное название которой переводится как «Гражданская война», нарекли «Судным днем», а в итоге остановились на нынешнем варианте.

Новый фильм Гарленда рассказывает о повторении войны между штатами, в ходе которой некоторые из них попытались отделиться от США. В центре сюжета — опытные военные журналисты в исполнении Кирстен Данст и Вагнера Моры, а также их молодая протеже, которую играет Кейли Спэни, направляющиеся в Вашингтон, запечатлевая в своих объективах худший кошмар современного американца.

Кинокритики уже посмотрели «Падение империи» и поделились своими отзывами на картину. Большинство осталось в восторге (в данном случае скорее в ужасе), однако нашлись и те, кто пожаловался на намеренную аполитичность и плохо прописанные персонажи.

Что пишут критики

Variety

«Это самая удручающая картина апокалиптического будущего от мастера научной фантастики, который когда‑то уничтожил весь Лондон для своего зомби-хоррора „28 дней спустя“. „Падение империи“ невозможно воспринимать как просто развлечение. Это провокационная картина, демонстрирующая противоречия западного общества. Забавно, что она же и стремится сделать нас ближе друг к другу.

Нам не рассказывают, из‑за чего начался конфликт, и это лишь не дает ослабить градус происходящего на экране. Некоторые критиковали фильм за то, что он пользуется напряжением в обществе накануне выборов в США. Однако он, напротив, демонстрирует бессмысленность нашей разобщенности. Гарленд — последний, от кого ждешь призыва к коллективным объятиям. Его впечатляющая и шокирующая картина оставляет после просмотра лишь один вопрос: „Неужели мы не можем жить дружно?“»

«„Падение империи“ Гарленда — впечатляющий, но намеренно аполитичный боевик. Его события происходят в дистопическом будущем в декорациях с сотнями актеров массовки, лежащих на дороге рядом с обугленными машинами и горящими небоскребами на фоне. Нежелание картины раскрывать, что именно послужило началом войны, означает лишь, что понравиться фильм сможет наибольшему количеству зрителей. Многое встает на свои места в третьем акте, отсылающем к захвату Капитолия 6 января 2021-го. Это ужасающе правдоподобное и одновременно фантасмагорическое зрелище».

«Фильм Гарленда угнетающе актуален и зловеще неоднозначен по отношению к прошлому, настоящему и будущему США. И он совершенно не похож на тот боевик, который нам рекламирует в трейлерах A24. Гарленд играет с огнем, выпуская картину накануне президентских выборов в США, и его выбор делает ленту еще более неоднозначной. Сложно сказать, предостережение ли это или предсказание — возможно и то и другое. Однако, какими бы ожесточенными ни были дискуссии вокруг проекта, можно с уверенностью сказать, что это лучший фильм режиссера».

«„Падение империи“ не апатично, но циничным образом оторвано от своих источников вдохновения. Гарленд не взял идею для своего фильма из ниоткуда — само его существование является ответом на ощущение, витающее в воздухе. При этом режиссер сознательно отказывается привязывать картину к очевидному контексту, в котором она существует. Это кажется скорее слабым оправданием, чем благородной сдержанностью.

Пугливость ленты по отношению к аллюзиям к реальному миру воспринималась бы легче, будь ее персонажи ярче. В условиях плохо прописанного мира вокруг, герои, пробирающиеся сквозь него, могли бы стать центром нашего внимания. Однако и здесь Гарленд идет на полумеры. Никто из главных персонажей так до конца и не становится понятен зрителю. Мы ничего не узнаем о их мотивации и отношении друг к другу. Они так и остаются незнакомцами, и в какой‑то момент их судьба становится для нас безразлична».

«Гарленд всегда был режиссером с большими и амбициозными идеями, и „Падение империи“ не стало исключением. Проблема в том, что он также пытается добиться от зрителя близости с персонажами, которой его сценарий лишен. Несмотря на хороший актерский состав, американские журналисты, находящиеся в центре катастрофы, кажутся абсолютно безразличными к происходящему вокруг.

Картина осознанно обходится без больших мелодраматичных жестов, но глубины персонажей все же не хватает. В своей новой работе Гарленд бьет тревогу, не сильно беспокоясь о том, как страна оказалась на краю пропасти, и больше уделяя внимания тому, как она туда падает».

Расскажите друзьям
Читайте также