Сегодня / 08:55
Артур Бетербиев стал абсолютным чемпионом по боксу в полутяжелом весе
Сегодня / 13:29
В Башкортостане мэр города выразил соболезнования по случаю Дня республики
Сегодня / 12:42
Блогера Косенко, который бросил младенца в снег, объявили в розыск
Сегодня / 10:56
Роботы-пылесосы преследовали питомцев и выкрикивали оскорбления из‑за взлома
Сегодня / 09:52
Британская королевская семья не сдержала обещание отчитываться о подарках
Вчера / 23:27
Охрана хоккейного «Динамо» не пустила шефа Ивлева на его собственную автограф-сессию
Вчера / 20:51
«Вкусвилл» проверит зефир на мальтите после сообщений об отравлениях
Вчера / 19:42
Джаред Лето пообещал приехать в Россию с 30 Seconds to Mars
Обновлено вчера в 18:55
Блогер Литвин ударил фаната СКА и ввязался в потасовку с Бастой на матче Медиалиги
Вчера / 18:05
РКН заблокировал песни Baby Melo и сайт со смайлами для Twitch 7TV
Вчера / 16:53
Глава Дагестана поддержит Керимова, которому Кадыров пригрозил кровной местью
Вчера / 16:10
В Грозном произошел сильный взрыв на автозаправке
Вчера / 15:14
Татьяна Ким обвинила Владислава Бакальчука в краже 37 млрд рублей у Wildberries
Вчера / 15:00
В России выросли продажи любовных романов
Вчера / 14:30
В Хабаровске преподаватель силой выволок студентку из аудитории
Вчера / 13:36
Boeing уволит 17  тыс. сотрудников из‑за забастовки и кризиса безопасности
Вчера / 13:29
Хабаровский учитель «на каблуках» закончит с преподаванием
Вчера / 11:52
Португалия начнет выдавать гуманитарные визы
Вчера / 11:14
В двух московских гей-клубах* прошли рейды
Вчера / 09:54
В США задержали пару, перевозившую наркотики в сумке с надписью «точно не сумка, полная наркотиков»
Вчера / 09:25
В Ингушетии возбудили уголовное дело после нападения на машину сотрудников Центра «Э»
Вчера / 08:55
Джоди Фостер сыграет в новом фильме Ребекки Злотовски
Вчера / 03:48
Роман «Like Mother, Like Mother» Сьюзен Ригер получит экранизацию
Вчера / 03:02
Документалист Асиф Кападиа извинился за «антисемитские» посты в соцсетях
Вчера / 01:42
Вышел трейлер сериала «Тысяча ударов» — нового проекта создателя «Острых козырьков»
Вчера / 00:52
Дочь Ар Келли заявила, что он домогался ее в детстве
11 октября / 23:56
Sotheby’s выставит на торги вещи легендарного баскетболиста Майкла Джордана
11 октября / 23:04
Алиша Кис представит документальный фильм о сонграйтерах «Uncharted»
11 октября / 22:45
Россияне вывели за рубеж вдвое меньше денег, чем в 2022 году
11 октября / 21:55
РКН подготовил приказ, чтобы непублично «замедлять» онлайн-ресурсы
11 октября / 21:34
TikTok заменит сотни сотрудников искусственным интеллектом
11 октября / 20:49
Эндрю Гарфилд считает, что интимные сцены стали редкостью из‑за перемен во взаимоотношениях
11 октября / 20:23
В Турции 80-летний мужчина очнулся в гробу во время собственных похорон
11 октября / 19:55
На Эвересте нашли останки альпиниста, погибшего в XX веке. Это может многое изменить — даже историю
11 октября / 19:33
Netflix показал тизер фильма «6888» с Керри Вашингтон и Сьюзан Сарандон

«Ужасающая поучительная история»: критики — о «Падении империи» Алекса Гарленда

11 апреля 2024 в 16:08
Фото: кадр из фильма «Падение империи»/A24

В мировой прокат выходит «Падение империи» — четвертая работа Алекса Гарленда в качестве режиссера. Ранее британец выступал постановщиком фильмов «Из машины», «Аннигиляция», «Род мужской» и сериала «Разрабы», а также создавал сценарии к «28 дням спустя» и «Пеклу» Дэнни Бойла.

«Падение империи» стала самым дорогим проектом инди-студии A24. По разным оценкам, его бюджет составил от 50 до 75 млн долларов. Российские прокатчики долго не могли определиться с локализацией: сначала ленту, оригинальное название которой переводится как «Гражданская война», нарекли «Судным днем», а в итоге остановились на нынешнем варианте.

Новый фильм Гарленда рассказывает о повторении войны между штатами, в ходе которой некоторые из них попытались отделиться от США. В центре сюжета — опытные военные журналисты в исполнении Кирстен Данст и Вагнера Моры, а также их молодая протеже, которую играет Кейли Спэни, направляющиеся в Вашингтон, запечатлевая в своих объективах худший кошмар современного американца.

Кинокритики уже посмотрели «Падение империи» и поделились своими отзывами на картину. Большинство осталось в восторге (в данном случае скорее в ужасе), однако нашлись и те, кто пожаловался на намеренную аполитичность и плохо прописанные персонажи.

Что пишут критики

Variety

«Это самая удручающая картина апокалиптического будущего от мастера научной фантастики, который когда‑то уничтожил весь Лондон для своего зомби-хоррора „28 дней спустя“. „Падение империи“ невозможно воспринимать как просто развлечение. Это провокационная картина, демонстрирующая противоречия западного общества. Забавно, что она же и стремится сделать нас ближе друг к другу.

Нам не рассказывают, из‑за чего начался конфликт, и это лишь не дает ослабить градус происходящего на экране. Некоторые критиковали фильм за то, что он пользуется напряжением в обществе накануне выборов в США. Однако он, напротив, демонстрирует бессмысленность нашей разобщенности. Гарленд — последний, от кого ждешь призыва к коллективным объятиям. Его впечатляющая и шокирующая картина оставляет после просмотра лишь один вопрос: „Неужели мы не можем жить дружно?“»

«„Падение империи“ Гарленда — впечатляющий, но намеренно аполитичный боевик. Его события происходят в дистопическом будущем в декорациях с сотнями актеров массовки, лежащих на дороге рядом с обугленными машинами и горящими небоскребами на фоне. Нежелание картины раскрывать, что именно послужило началом войны, означает лишь, что понравиться фильм сможет наибольшему количеству зрителей. Многое встает на свои места в третьем акте, отсылающем к захвату Капитолия 6 января 2021-го. Это ужасающе правдоподобное и одновременно фантасмагорическое зрелище».

«Фильм Гарленда угнетающе актуален и зловеще неоднозначен по отношению к прошлому, настоящему и будущему США. И он совершенно не похож на тот боевик, который нам рекламирует в трейлерах A24. Гарленд играет с огнем, выпуская картину накануне президентских выборов в США, и его выбор делает ленту еще более неоднозначной. Сложно сказать, предостережение ли это или предсказание — возможно и то и другое. Однако, какими бы ожесточенными ни были дискуссии вокруг проекта, можно с уверенностью сказать, что это лучший фильм режиссера».

«„Падение империи“ не апатично, но циничным образом оторвано от своих источников вдохновения. Гарленд не взял идею для своего фильма из ниоткуда — само его существование является ответом на ощущение, витающее в воздухе. При этом режиссер сознательно отказывается привязывать картину к очевидному контексту, в котором она существует. Это кажется скорее слабым оправданием, чем благородной сдержанностью.

Пугливость ленты по отношению к аллюзиям к реальному миру воспринималась бы легче, будь ее персонажи ярче. В условиях плохо прописанного мира вокруг, герои, пробирающиеся сквозь него, могли бы стать центром нашего внимания. Однако и здесь Гарленд идет на полумеры. Никто из главных персонажей так до конца и не становится понятен зрителю. Мы ничего не узнаем о их мотивации и отношении друг к другу. Они так и остаются незнакомцами, и в какой‑то момент их судьба становится для нас безразлична».

«Гарленд всегда был режиссером с большими и амбициозными идеями, и „Падение империи“ не стало исключением. Проблема в том, что он также пытается добиться от зрителя близости с персонажами, которой его сценарий лишен. Несмотря на хороший актерский состав, американские журналисты, находящиеся в центре катастрофы, кажутся абсолютно безразличными к происходящему вокруг.

Картина осознанно обходится без больших мелодраматичных жестов, но глубины персонажей все же не хватает. В своей новой работе Гарленд бьет тревогу, не сильно беспокоясь о том, как страна оказалась на краю пропасти, и больше уделяя внимания тому, как она туда падает».

Расскажите друзьям