Лучшие игры за 40 лет: выбор читателей «Афиши Daily»

2 ноября 2022 в 23:14
Фото: Clover Studio
По итогам материала «40 игр за 40 лет» мы собрали отзывы читателей, предложивших свои версии важнейших хитов современности. Как вы думаете, какая главная игра среди тех, что были незаслуженно упущены в основном списке?

10. Okami

Редчайшая игра в подборке — инди-экшен от Хидэки Камии про волчицу, рисующую заклинания волшебной кистью. Приятно, что читатели «Афиши Daily» помнят об Okami — коммерческого успеха ей добиться не удалось, новые игры в серии не выходят, но в 2017-м ее HD-версию выпустили в Steam.

9. Civilization

Важнейшая экономическая стратегия. Выбрав одного из легендарных государственных деятелей, вы ведете страну от первобытного строя к полетам в космос. Не пропустите наш материал о взбесившемся Ганди — статья не столько про досадный баг, сколько о причудах восприятия видеоигр.

8. Silent Hill

Тонкий психологический хоррор, вместо скримеров давящий игрока атмосферой (буквально атмосферой: фирменная черта серии — обволакивающий город туман). Последние несколько игр утратили былое обаяние, став более динамичными и менее пугающими, но, кажется, Konami взялась за ум, и новые части будут по-настоящему жуткими.

7. Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Этой игре не повезло выйти в один год с Half-Life 2, Doom 3, Far Cry и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Тем не менее «Вампиры» выдерживают конкуренцию за счет потрясающего сеттинга (потомки Каина тайно живут среди людей), отличного сюжета и потрясающей лицевой анимации, не устаревшей почти за 20 лет с момента релиза.

6. Quake

Каждый Quake — по-своему революционный боевик. Quake (1996) — первый полностью трехмерный шутер. Quake 2 (1997) — одна из первых игр, поддерживающих технологию динамического освещения. Quake 3 (1999) — прорыв в жанре многопользовательских экшенов. Все три боевика навсегда, видимо, останутся в тени своего старшего брата — легендарного Doom, — но забывать о них нельзя — это веха в развитии видеоигр.

5. Diablo

Мы так много писали про Diablo, что просто забыли включить ее в топ-40. Вот рецензия на ремастер Diablo 2, заметка о том, почему раньше клонов Diablo было так много, а теперь жанр увял, и, наконец, превью Diablo 4.

4. Творчество Хидэо Кодзимы

Мастер драматургии, игровой режиссуры и невероятных твистов, безусловно, заслужил место в топе. Его проектам не повезло с датами релиза: Metal Gear Solid вышла в 1998-м, столкнувшись с Half-Life, Snake Eater — в 2004-м (чуть выше мы уже рассказали, какая там была конкуренция), а The Phantom Pain — в 2014-м, где ее поджидал третий «Ведьмак».

3. Квесты золотой эпохи

Тут очень сложно выделить какую‑то одну игру. В середине 90-х разработчики поняли, что квесты легко создавать с точки зрения программирования (весь код, грубо говоря, сводится к «нажал — запустилась анимация») и безумно сложно в плане сценарной работы. К счастью, именно в это время Рон Гилберт, Тим Шейфер и другие авторы золотой эпохи квестов как раз достигли пика формы, поэтому Full Throttle, Grim Fandango, The Curse of Monkey Island, Broken Sword и, скажем, Discworld Noir получились отличного качества.

2. Heroes of Might and Magic 3

Народная игра. Невозможно понять, почему именно она, а не несколько предыдущих или десятки последующих стратегий в этом жанреГибрид экономической стратегии и пошаговой тактики. пользуется в России такой популярностью. Факт остается фактом: в третьих «Героев» играть интересно, а в остальные — не очень. Астрологи объявили неделю фанатов King’s Bounty, количество хейта в комментариях увеличилось вдвое.

1. The Sims

Приз читательских симпатий заслуженно уходит The Sims. Ни один другой хит, упущенный в большом топе, не вызывал столько сочувствия у поклонников. Что скажешь, прекрасный выбор! The Sims — оригинальная, смелая по сегодняшним меркам игра, в которой нет ни насилия, ни соревнования, ни даже сквозного сюжета. Она похожа на научный эксперимент: все, что вы можете делать, — это менять условия жизни запертых в «аквариуме» человечков и завороженно наблюдать за их реакциями.

Концепт The Sims пытались развить в разных направлениях. Очевидная идея выкрутить на максимум эротику, превратив игру в аналог незабвенного «Дома-2», на деле просто опохабила задумку, лишив ее глубины (речь о Singles и Playboy: The Mansion). Даже сам автор The Sims Уилл Райт не смог повторить успех собственного детища: его следующий проект, симулятор вселенной Spore, стал культовой игрой, но продажи оказались низкими.

Только в The Sims есть секретный ингредиент, позволяющей игре удерживаться на плаву уже почти 30 лет, а ее создателям — выпускать, скажем, многостраничные гиды по гардеробу для Хеллоуина, без которых вы утонете в море контента, за долгие годы превратившего The Sims в монументальную, улучшенную и дополненную копию нашей с вами реальности.