Разбираемся в деталях новой «Дьябло». Станет ли игра мрачнее и реалистичнее и можно ли хоть как‑то усовершенствовать классическую формулу прокачки героя и сбора лута?

Дочь Ненависти

После событий Diablo 3 прошло несколько столетий. Силы Небесного царства и Пылающей преисподней истощились в ходе многовековой войны. Больше некому управлять человечеством, ютящимся в разрозненных деревеньках. В этот момент пробуждается демоническая королева Лилит, дочь олицетворения ненависти Мефисто.

Люди, окончательно отчаявшиеся от постоянных атак нечисти, расплодившейся без контроля высших сил, считают Лилит новой богиней и готовы поклоняться ей. Чтобы спасти человечество от скверны, безымянный герой (это вы!) должен уничтожить демоницу и восстановить баланс сил тьмы и света.

Мрачный открытый мир

Blizzard прислушалась к фанатам, критиковавшим Diablo 3 и Diablo Immortal за излишнюю мультяшность.

В Diablo 4 скупая палитра и натуралистичный, приземленный дизайн персонажей и окружения.

Даже атаки могучего варвара не сопровождаются снопами летящих во все стороны искр, а лишь поднимают с земли пыль; свет приглушенный, а монстры вроде гигантских червей, бешеных медведей или стреляющих иглами дикобразов относительно реалистичные. По духу Diablo 4 скорее хоррор, чем разудалый героический боевик.

Впервые в серии нас ждет открытый мир. Игроки смогут свободно перемещаться между пятью регионами. Для дальних путешествий пригодится верный конь, на котором можно скакать верхом. Особое внимание авторы уделяют вертикальному передвижению: вы сможете прыгать в пропасти и карабкаться по лестницам; локации многоярусные с множеством секретов.

Классическая сложность и современный геймплей

Игровой процесс Diablo не меняется на протяжении почти тридцати лет, и четвертая часть не станет исключением. Это все тот же давно знакомый ритуал перемалывания исчадий ада на деньги и опыт; уничтожение демонов в надежде, что из них выпадет легендарный лутИгровые предметы..

Точечные изменения, делающие геймплей более плавным и разнообразным, все же будут. Разработчики обещают избавиться от инвентарного тетриса (так называют возню в рюкзаке, во время которой нужно так и сяк крутить крупные предметы, чтобы, скажем, втиснуть еще пару склянок здоровья). Вместо этого вас ждет меню в стиле Apex Legends, где каждый предмет занимает ровно один слот.

В боях отдельным приемом авторы собираются сделать перекат в стиле Dark Souls — на PC вы сможете исполнить его, нажав клавишу «пробел».

Наконец, вас ждет ветвящееся древо умений с невиданными ранее возможностями прокачки и кастомизации. Например, активную способность волшебницы под названием «Метеор» можно сделать пассивной: так метеориты будут периодически падать с небес на врагов после определенного количества атак вашего персонажа, но вы утратите возможность лично выбирать для них цели.

Семейства монстров

Все противники в Diablo 4 сгруппированы в так называемые семейства. Зная о том, как взаимодействуют враги внутри группы, вы быстрее с ними расправитесь.

Классический пример — семейство падших. Проще говоря, это демоны. Рядовые черти волнами прут на вас, деревянный идол добавляет им прыти, а демон-шаман призывает на помощь из преисподней новых бесов. Если бездумно бить мелких чертят, то их поток никогда не закончится. Уничтожьте шамана, перекрыв доступ к подкреплениям, потом сломайте идола, ослабив врагов, а уж после добейте рядовых демонов.

Кроме падших уже заявлены семейства скелетов, утопленников, культистов и каннибалов. Последними, кажется, командует одичавший варвар из предыдущих частей Diablo, от безысходности принявшийся есть других людей.


Релиз Diablo 4 запланирован на следующий год. Игра выйдет на всех современных консолях и PC.

Подробности по теме
Куда подевались убийцы Diablo?
Куда подевались убийцы Diablo?