Белый шум: ловим радиоволны новой Silent Hill

27 октября 2022 в 16:25
Фото: No Code
После десяти лет тишины (Silent Hill Downpour вышла в 2012-м) Konami разразилась анонсами новых игр великой серии хорроров. Выйдет ремейк второй части, таинственная Silent Hill f и особенно интригующая Silent Hill Townfall. Вся информация об игре — крошечный тизер, но мы попробуем предугадать, какой она будет, исходя из прошлого творчества авторов.

Во время чтения статьи рекомендуем включить «White Noiz» Акиры Ямаоки. Она задает нужный тон и, кажется, подходит новой игре по смыслу.

Silent Hill Townfall — это Silent Hill 5?

Нет. Номерной частью, скорее всего, станет Silent Hill ff — Five? 5? Пока можно только строить догадки.. Townfall — отдельная история от новых разработчиков, команды No Code. На наш взгляд, это отличные новости. No Code — авторы двух прекрасных, глубоко экспериментальных инди-хорроров.

Мы попытаемся спрогнозировать, какой будет игра, исходя из двух прошлых работ No Code — ретроужастика Stories Untold и космического хоррора Observation. Их объединяет нестандартный подход к геймдизайну, сильный нарратив и запредельно качественный дизайн интерьеров и щедро раскиданных по ним устройств. За последнюю особенность отвечает глава студии No Code Джон МакКеллан, в прошлом — дизайнер Alien Isolation. Именно он ответственен за ее ретрофутуристическую эстетику.

Stories Untold

Это мастерски срежиссированный инди-хоррор, в котором разработчики ломают четвертую стену, изощренно пугая игрока.

Начинается Stories Untold как обычный экшен от первого лица. Посреди ночи вы заходите в какую‑то хижину, там на столе стоит древний, но вполне функциональный компьютер. Вы садитесь за него… В этот момент «экшен» навсегда заканчивается и начинается текстовый квест.

Вы играете за персонажа, который играет в игру.

Герой вбивает в компьютер простые команды вроде «открыть дверь» или «взять предмет» и следит за разворачивающейся на мониторе историей. Вот только каждое действие, которое совершает персонаж игры в игре, меняет антураж хижины, в которой находится главный герой.

Сначала вы путаете, где игра, а где реальность в игре, а потом — в жизни, начиная ассоциировать себя с насмерть перепуганным героем, так же как и вы, сидящим за монитором. Дальше начнутся спойлеры — можем только сказать, что Stories Untold вполне складная новелла, все сюжетные линии которой в финале сходятся в одной точке.

Observation

У этой игры, как тонко подметил журналист IGN, лучший на планете elevator pitchElevator pitch«Презентация в лифте». Представьте, что вам необходимо показать свою игру продюсеру в надежде получить финансирование, но у него совсем нет на вас времени. Единственный шанс донести до него идею — быстро рассказать о ней в лифте, пока тот едет на нужный этаж. Проще говоря, elevator pitch — это сжатая презентация. Если об игре удается емко и внятно рассказать, это знак того, что с маркетингом у нее не будет проблем..

Это «2001 год: Космическая одиссея», только вы в роли HAL.

Место действия — станция Observation. Часть ее команды исчезла при загадочных обстоятельствах. Единственная уцелевшая астронавтка — доктор Эмма Фишер, застрявшая в одном из шлюзов. Управлять Эммой нельзя.

Вместо этого вы примеряете роль искусственного интеллекта, контролирующего все компьютерные системы космической станции. Геймплей сводится к наблюдению за Эммой и оказанию ей помощи. Например, нужно открывать перед ней двери или включать нужные терминалы.

Вновь достигается невероятный эффект присутствия. Глядя на героиню со стороны, вы ни на секунду не сомневаетесь в ее реальности, ощущая себя второстепенным, неодушевленным существом, всеми силами старающимся спасти живого человека. Именно благодаря отстраненности, как это ни парадоксально, Observation полностью погружает в себя игрока.

Отдельно хочется отметить умелую работу с документальным материалом. Observation — это научная фантастика, в центре жутковатого сюжета которой — реальный феномен шестиугольника Сатурна.


О Silent Hill Townfall пока нет вообще никакой информации, кроме зашифрованного в тизере послания: «Каким бы ни было сердце этого города, сейчас оно остановилось».

Можем предположить, что мы вновь не сможем управлять персонажем напрямую — вместо этого нам предложат более изящный вариант в стиле Stories Untold или Observation.

Еще можно рассчитывать на то, что в игре появятся обязательные для всего творчества Джона МакКеллана ретрогаджеты. С одним из них, старым портативным телевизором, можно ознакомиться прямо в тизере (или гифке, украшающей эту статью). Кажется, нам предстоит ловить метровые и дециметровые волны телевизионных передач погибшего города.

Если Tonwfall окажется такой же смелой и бескомпромиссной, как Stories Untold и Observation, серия Silent Hill может получить давно заслуженную встряску. Утратившей былое величие франшизе нужны радикальные перемены.

Расскажите друзьям