23 сентября вышел ремастер Diablo 2, культовой экшен-RPG про уничтожение демонов. Разбираемся, удачное ли получилось переиздание и может ли игра двадцатилетней давности выдержать конкуренцию с современными проектами.

Финальный акт Diablo традиционно разворачивается в аду. Под стоны томящихся грешников на героя обрушиваются орды демонов; постукивая копытом, больно тычут изогнутым рогом закаленные в горнилах преисподней алые черти, непрерывным потоком извергают инфернальных летающих тварей из своих утроб гнезда кровавых ястребов . Неприятное место.

Именно там прямо сейчас находятся топ-менеджеры Activision Blizzard.

Начавшийся летом скандал, связанный с систематической дискриминацией женщин, не утихает. Blizzard уже обязали выплатить $18 млн пострадавшим. До этого ухитрявшегося держаться в стороне Бобби КотикаБосс Activision Blizzard. все-таки затаскали по судам. Глава разработки Diablo 2: Resurrected Роберт Галлерани уклончиво заявил, что «игроки должны поступать так, как считают нужным», намекая на то, что многие сейчас не хотят поддерживать Activision Blizzard и потому не купят игру.

Diablo 2 вышла в 2000 году, но фундамент геймдизайна был заложен в первой части, еще в 1996-м

Худшего времени для выпуска придумать невозможно. Даже в отрыве от скандала — еще свежи в памяти воспоминания о прошлогодней провальной Warcraft 3: ReforgedРемейк классической стратегии Blizzard. Общепризнанно считается одной из худших игр прошлого года., тоже собранной сторонней командой разработчиков. Над ремастером Diablo трудилась студия Vicarious Visions, до этого исполнявшая «черновую» работу для Activision (на ее счету, например, казуальная игра Skylanders и переиздание Crash Bandicoot) и только в этом году ставшая частью Blizzard. Отцы DiabloДэвид Брэвик, Билл Роупер и большинство других сотрудников, принимавших участие в создании оригинальной игры, уже давно не работают в Blizzard. никакого отношения к проекту не имеют, а курировавший всю франшизу ветеран Blizzard Джей Аллен Брэк покинул компанию как раз после недавнего скандала.

По всем признакам ремастер должен был провалиться — но этого, к счастью, не случилось. Ниже мы рассказываем, почему вам стоит поиграть в Diablo 2: Resurrected — и тут важно сразу определить, к какой социальной группе вы относитесь. Если вы сами не можете ответить на этот вопрос, поможет эксклюзивный тест на Моргенштерна.

Для тех, у кого при слове «моргенштерн» в голове всплывает этот образ

Если вы фанат Diablo 2 или хотя бы играли в оригинал, для вас есть отличные новости.

Авторы подошли к переизданию с пиететом, достойным реставрации драгоценного музейного экспоната.

Ни одна механика не тронута. Не добавлен ни один новый класс. Нет ни одного нового предмета или монстра, все ровно так же, как двадцать лет назад. Лучшей демонстрацией подхода разработчиков служит заботливо добавленная возможность по нажатию клавиши «G» переключиться на графику 2000 года — чтобы почувствовать разницу с текущей версией и, ужаснувшись торчащими во все стороны пикселями в разрешении 800 на 600, поскорее вернуться в уют Full HD… или же оставить все как было и позволить порывам ностальгии разорвать вас на части, как стае вырвавшихся из преисподней демонов.

Знаменитые ролики пересняты с нуля, немногочисленные сюжетные дыры изящно залатаны.

Подобно набоковской Машеньке, идеально сохранившейся в сознании героя, но изменившейся до неузнаваемости в реальной жизни, графически Diablo 2 здорово устарела за 20 лет, и задачей ремастера было сделать так, чтобы внешний вид новой игры точно соответствовал ностальгическому образу, отпечатавшемуся в ваших воспоминаниях. С этой задачей авторы справились безупречно.

Для тех, у кого при слове «моргенштерн» в голове всплывает другой образ

Если вы никогда в жизни не играли в Diablo, для вас есть отличные новости.

Игра классная, скучать не придется. Это свирепый, прямолинейный, как лезвие меча паладина, супербоевик про уничтожение исчадий ада.

Управление мышкой. Нажали левую кнопку — герой пошел. Нажали левую же кнопку, только наведя курсор на врага, — герой ударил. Все.

Врагов сначала мало, а потом много. Сначала они слабые, а потом сильные, но и герой тоже становится сильнее. Под гипнотизирующий звон выпадающих золотых вы убиваете монстров, чтобы прокачать персонажа, чтобы убивать более сильных монстров, чтобы прокачать персонажа, чтобы убивать более сильных монстров, чтобы прокачать персонажа, чтобы убивать более сильных монстров, чтобы прокачать персонажа, и этому нет конца. Даже после того, как несчастный Дьябло оказывается повержен, цикл насилия не заканчивается: вам предлагают начать следующее прохождение на более высокой сложности, и все начинается заново.

Это древний, уникальный в своем роде вид квазиэротического наслаждения, и ничего лучше, чем Diablo 2, за двадцать лет так и не придумали. Неслучайно именно эта игра, а не более продвинутая с технической точки зрения третья часть, по сей день остается популярной спидранерскойСпидран — прохождение игры на скорость. дисциплиной.

Отдельно хочется отметить устаревший геймдизайн. За 20 лет он обветшал заметнее, чем графика: никаких маркеров цели, громоздкий интерфейс, недружелюбные лабиринты уровней, в которых легко заблудиться. Но в этом, кроме шуток, есть шарм и нарративная гармония. В конце концов, вы погружаетесь в ад, вам и не должно быть комфортно, а победа над демоном, подкрепленная победой над корявым интерфейсом, слаще вдвойне.

Формальная задача Diablo 2: Resurrected — скрасить томительное ожидание выхода четвертой части. Не удивимся, если через пару лет, когда Diablo 4 выйдет, преданные адепты серии поиграют в нее пару часов, пожмут плечами и вернутся в привычные склепы второй части. В них есть что‑то по-настоящему магическое, какой‑то секретный ингредиент, который не описать ни людскими словами, ни строчками кода. Попробуйте его найти.