Видеоигры

Загнивающий Запад: почему стоит обратить внимание на Horizon Forbidden West

17 февраля 2022 в 16:18
Скриншот: Sony Interactive Entertainment
18 февраля выходит продолжение Horizon — один из самых ожидаемых эксклюзивов PlayStation (играть можно как на PS5, так и на PS4). Обозреватель «Афиши Daily» Эдуард Голубев разбирается, куда в этот раз забрела рыжеволосая Элой и при чем здесь второй «Властелин Колец».

Почему Horizon — знаковая франшиза PlayStation?

Horizon Zero Dawn вышла в 2017 году и всем понравилась. 20 миллионов проданных копий (включая PC), положительные отзывы игроков и критиков — для нидерландской студии Guerrilla Games это стало невиданным успехом.

Horizon — игра с невероятным чувством меры. По сути, перед нами очередной открытый мир в стиле Far Cry или Assassin’s Creed, с прокачкой, лутом, аванпостами и вышками. Однако стандартные активности так грамотно дозированы, вписаны в контекст и обусловлены сюжетом, что не раздражают. Боевая система (особенно на высокой сложности) — как в Monster Hunter, только адаптированная для рядового пользователя. Арсенал внушительный, тактика играет важную роль — для победы над роботами надо заучивать их повадки и искать уязвимые места, — а бестиарий огромный. Cеттинг и история Horizon упаковывают геймплей в полноценное приключение.

© Sony Interactive Entertainment

Напомним, что действие происходит в XXXI веке. Наша цивилизация давно погибла, и на ее руинах пытаются построить новое общество. У кого‑то это получается лучше — самый развитый народ в Zero Dawn достиг уровня древних египтян, — но большинство все еще живет в пещерах и подчиняется законам первобытной общины. По планете бродят звери-роботы, оставшиеся от прежнего сверхразвитого мира. Тайну их происхождения, а также причины гибели предыдущих поколений пытается выяснить Элой — рыжеволосая отшельница, которая по трагическому стечению обстоятельств становится надеждой нового человечества.

Что игрокам предлагает Forbidden West?

Для начала — прямое продолжение неожиданно оборвавшегося оригинала. Спустя полгода после финала Zero Dawn на людей обрушивается пандемия, названная красной чумой. Вирус явно создан искусственно, потому что разит как людей, так и машины. Чтобы снова всех спасти, Элой пытается найти и активировать Гею — так называется специальное устройство, которое создали предтечи, чтобы терраформировать Землю.

Быстро выясняется: пандемия — лишь начало глобального катаклизма, призванного вновь уничтожить всю органическую жизнь на планете. А терминал Геи спрятан где‑то на Запретном Западе — так называют территорию, где сейчас в США находятся Сан-Франциско и Лос-Анджелес (хотя приключения также заведут девушку и в пустынный Лас-Вегас, и в леса Юты), — откуда мало кто возвращался живым.

© Sony Interactive Entertainment

Там обитают невиданные ранее машины: черепаховидный Бронеклюв©Guerrilla Games, напоминающий взбесившегося кабана из «Принцессы Мононоке» Секач©Guerrilla Games, гигантский гибрид кобры и гремучей змеи Скользкоклык©Guerrilla Games, прыгучий Зубоскал©Guerrilla Games и похожий на птеродактиля Светокрыл©Guerrilla Games — на нем можно летать. Всего в игре 40 видов роботов. Не менее опасными противниками выступают и одичавшие люди: агрессивная группировка Регалла грозит поработать весь континент.

реклама
Воины этого племени пьют машинное масло роботов, веря, что оно даст им сверхъестественные силы.

Мир Forbidden West настолько хорош, что его интересно исследовать в отрыве от игрового процесса.

Недавние Deathloop и Halo: Infinite не могут похвастаться тем же. Там не хочется бродить без цели, наслаждаясь видами и экосистемой. А вот в Horizon хочется. И удивительно, как люди, которые не занимались открытым миром до 2017 года, уже ко второму проекту стали дышать в спину Red Dead Redemption 2, где процесс погружения в мир доведен до совершенства. Конечно, до уровня проработки Rockstar добраться не может никто. Однако, когда видишь, как по пляжу бегают детализированные крабы (живые, не роботы!), по пустыням бродят жирафоподобные Длинношеи@Sony Computer Entertainment, а NPCПерсонажи игры. честно проживают день по графику, душа радуется.

© Sony Interactive Entertainment

В чем Forbidden West значительно превосходит Red Dead Redemption 2 — а вместе с ней и все существующие видеоигры, — так это в разнообразии биомов. Про леса (с самой реалистичной травой в играх) и пустыни мы уже говорили. Помимо них еще есть заснеженные горы, болота, джунгли и подводный мир, с десятком видов рыб и затопленным городом. Такое пиршество природы Horizon умудряется гармонично перемешивать.

Элой выныривает из океана — и вот уже песчаный пляж, вдоль которого раскинуты изумрудные джунгли, а вдали под рыжим солнцем виднеются уходящие к самому горизонту горы.

Мир потрясающий, но играть-то интересно?

Да, и тут все примерно так же, как в прошлой части, с точечными улучшениями. Например, появился полноценный альпинизм. Теперь Элой может карабкаться по горам, как Линк из The Legend of Zelda: Breath of the Wild, — в этом ей помогает крюк-кошка. Да и, разбежавшись, прыгнуть со скалы в Forbidden West не значит увидеть экран смерти: у девушки появился модный голографический летательный аппарат, который управляется точь-в-точь как параплан из недавней Dying Light 2.

А вот роботы не щадят, особенно если путешествовать по Запретному Западу не в режиме истории. Для успешной охоты на машин важно понимать, что даже самые страшные стальные твари — всего лишь механизмы. Их нужно разбирать на запчасти! В битвах с роботами можно отстрелить у них броню, выбить важные детали, конечность и иногда даже оружие, которое можно ненадолго взять в руки, чтобы использовать против бывшего владельца. Бездумный спам атакой приведет лишь к тому, что Элой погибнет, поэтому драться нужно с умом, постоянно экспериментируя и пробуя разные комбинации вооружений.

© Sony Interactive Entertainment

Так Forbidden West — это революция или эволюция?

Однозначно второе. Дело в том, что Forbidden West — образцовый сиквел, как Mass Effect 2 или «Властелин Колец: Две крепости». Последние полгода во всех интервью и промоматериалах разработчики, как мантру, повторяли: «Мы сделали работу над ошибками, послушали фанатов, поправили то, что вызвало наибольшую критику». Так оно и есть: города теперь гораздо больше похожи на место, где живут люди, а не только торговец и пара квестодателей, а задания больше не ограничиваются механистичными поручениями, вроде «сбегай на маркер», «принеси десять травинок» или «убей того робота». Наоборот, квесты часто вплетены в основной сюжет, прямо как в «Ведьмаке», и почти всегда наградой за выполненное задание является не только новый элемент экипировки, оружие или ресурсы — Forbidden West очень грамотно скармливает активным игрокам детали сюжета, из‑за чего изучать карту вдвойне интересно!

реклама

Но грандиозного прорыва не случилось. Мир — самый красивый в играх, но это декорация. Разработчики не стали делать даже подобие глобальной экосистемы: племена воюют только по сюжету, животные (настоящие) не охотятся друг на друга, никаких случайных событий — а это было еще в GTA V! — во время путешествий не происходит.

© Sony Interactive Entertainment

У Элой есть своя база и целый отряд союзников, но они выполняют лишь функцию говорящих голов и иногда ходят с героиней на задания. Ни химии между сопартийцами (как в том же Mass Effect), ни уникальных комбинаций боевых умений (как в недавних «Стражах Галактики») в Forbidden West нет. Как и вариативности в прохождении, что даже как‑то странно для игры такого масштаба.

В итоге второй Horizon — замечательное приключение, которое, очевидно, долгие годы будет позиционироваться как один из главных эксклюзивов PlayStation. Но требовательным игрокам он может показаться промежуточным этапом — как для студии Guerrilla Games, так и для будущих проектов от Sony. Получилось что‑то вроде новой модели робота из самой игры: безумно красивая, жизнеспособная, но не настолько прорывная, чтобы устроить революцию машин.

Расскажите друзьям
Читайте также
Интересное
Рекомендуем вам
[]