Ансамбль «Золотое кольцо»: рецензия на Halo Infinite

6 декабря 2021 в 19:02
8 декабря на PC и консолях Xbox выходит Halo Infinite, очередная часть фантастического боевика про суперсолдата по имени Мастер Чиф и его спутницу Кортану. Линар Феткулов уже ознакомился с новинкой и готов порекомендовать ее всем, кто любит стремительные однопользовательские боевики в духе Doom Eternal и F.E.A.R.

Где‑то в космосе висит кольцо размером с целую планету. На нем монстры, похожие на горилл, вынашивают злодейские планы по уничтожению человечества. Помешать им должен спартанецСпартанцыТак во вселенной Halo называют генетически модифицированных суперсолдат. Мастер Чиф, в одиночку уничтожающий целые армии пришельцев.

Что хорошо: перестрелки

Вышедшая ровно 20 лет назад Halo: Combat Evolved в свое время была важнейшим мотиватором к покупке Xbox, самой первой консоли от Microsoft. Игра выгодно отличалась от конкурентов яростными, но осознанными тактическими битвами.

В 2021 году эти же самые перестрелки по-прежнему остаются главным поводом купить Halo.

Схватки с врагами — это война систем
. Оружие главного героя — не просто набор стволов, перебираемых по капризу игрока, а тонко настроенная система, подталкивающая к грамотному менеджменту патронов и подбору конкретных инструментов под каждую задачу. Мастер Чиф может носить с собой одновременно только две винтовки, патронов мало, поэтому оружие приходится менять на ходу, а вместе с ним меняется и тактика. Только что стреляли из любимой MA40, давя противников огневой мощью, а теперь у вас в руках инопланетный нидлер, который похож скорее на королеву бурлеска, чем на автомат, и ведет себя соответствующе, — силуэт схватки трансформируется.

Отдельно стоит упомянуть гранаты, которые до сих остаются лучшими в жанре. Фирменная плазменная липучка насмерть пристает к врагам — пришпандорьте ее к  элитному Сангхейли, и могучий монстр мгновенно погибнет от взрыва; но если сдуру прилепить ее к бегущему на вас малышу-гранту, получится самоубийство.

Вторая система — это отряды противников. Ситуации, чтобы на вас просто так кто‑то напал и сразу умер, не существует в принципе. Каждая банда инопланетян — живучая, отлаженная экосистема, выстроенная вокруг злого и хитрого искусственного интеллекта. Снайперы прикрывают издалека, верещащие гранты путаются под ногами, могучие бруты несутся прямо на вас и насмерть забивают голыми руками, а еще где‑то есть невидимый элитный монстр, вооруженный аналогомЗдесь, скорее, энергетический кастет. светового меча из «Звездных войн», — стоит на миг потерять концентрацию, и вас тут же убьют. Умницы-враги догадываются занимать автоматические турели, сами подбегают к стойкам с оружием, чтобы взять ствол помощнее, метко швыряют гранаты, действуют слаженно. Биться с ними — концентрированное геймерское наслаждение, придраться не к чему.

Приблизительно этим же вам приходилось заниматься в любой предыдущей части сериала. Единственная новинка Infinite — многофункциональная крюк-кошка. Главная ее задача — подтягивать героя к поверхностям, взвинчивая темп схваток. Ей же можно хватать оружие или взрывающиеся бочки, парализовать врагов, включив специальный электрический апгрейд, и, наконец, с разгону врезаться в монстров, завершая комбо жестоким ударом в челюсть.

Что плохо: все, кроме перестрелок

Тут идеально подойдет слегка перефразированный диалог из фильма «Люди в черном»:

— Проработанный мир, персонажи, диалоги, исследование уровней… Заметили что‑то необычное?
— Нет, все в порядке.
— Доктор, но ведь их нет!

Номинально серия впервые в истории шагнула в открытый мир. На самом деле уже первая Halo была своеобразной песочницей с просторными уровнями; дизайнеры сразу предлагали игрокам свободу перемещения по локациям и широкий выбор средств устранения врагов.

В Infinite надо исследовать усеянную аванпостами карту в стиле Far Cry, вот только заниматься на ней чем бы то ни было помимо уничтожения монстров нельзя.

Игроку нужно спасать пленных солдат, искать продвинутое оборудование или убивать особо важных врагов-боссов, но на деле абсолютно все задания в конечном счете сводятся к описанной выше перестрелке с монстрами. Раньше вам такие перестрелки поставляли линейно — один уровень за другим, — а теперь к этим же перестрелкам вы лично едете на любимом Warthog, но суть от этого не меняется. Можете ехать на север, можете — на юг, но в конечном итоге вы прибудете именно к очередной стычке с врагами, а не к чему-то иному.

Особенно сюрреалистично в этом контексте выглядят моменты затишья между битвами.

Идиллический пейзаж в духе картиныИ.И.Шишкин, К.А.Савицкий© Государственная Третьяковская галерея «Утро в сосновом лесу». Солнце клонится к закату, наступают сумерки. Фоном играет Алекс Бор, хотя кажется, что это Джереми Соул. Вы налегке бежите по горному склону, теряясь в догадках, а что же там, за холмом? — и в это мгновение аж живот сводит от предвкушения чего‑то тайного, запретного и магического. Но вот вы пересекаете горный кряж, а за ним — все тот же аванпост с очередным гарнизоном инопланетян.

Вы знаете, что с ним делать.


Halo Infinite выходит 8 декабря на Xbox Series X/S, Xbox One и на PC.

Расскажите друзьям
Теги: