@anton_dolin
«Афиша Daily»
«Коммерсант»
Film.ru
Deutsche Welle**, Film.ru
«Сноб»
«Кино-Театр.РУ», «Киномания»
* Минюст признал Антона Долина СМИ-иноагентом.
** Deutsche Welle внесено Минюстом в реестр иноагентов.
Сага о четырех поколениях людей, меняющемся мире и традициях, которые оказываются на грани исчезновения. Величественное и глубоко личное кино. Оценка: 6/10
Испанское солнце, семейные драмы и непростая любовь матери и дочери. Дебют сценаристки оскароносной «Иды» Ребекки Ленкевич с дуэтом Эммы Маки и Вики Крипс. Оценка: 4,7/10
Французско-бельгийская авторка «Младшего брата» (2022) Леонор Серрай возвращается с новым фильмом о молодости, поиске себя и скрытых семейных ранах. Общая оценка: 4,8/10
Танцор мечтает о США, но любовь к богатой женщине превращает мечту в ловушку. Джессика Честейн — femme fatale в новой социальной драме Мишеля Франко о неравенстве. Оценка: 6,1/10
Государство отправляет стариков в изоляцию, чтобы молодежь могла «продуктивнее работать». Бразильская антиутопия, страшно близкая к реальности. Общая оценка: 7,4/10
Бежать из детдома — и попасть в сказку, где Марион Котийяр играет Снежную королеву. Стильная мрачная магия с нотками психотриллера от Люсиль Хаджихалилович. Оценка: 6,4/10
Гипнотический неонуар от дуэта любителей эстетики джалло Элен Катте и Брюно Форзани. Старый шпион встречает женщину, и прошлое оживает. Французский шпионский триллер? Pourquoi pas! Оценка: 5/10
Две сестры оказались по разные стороны: одна с семьей, другая — на съемочной площадке каскадершей. Кто из них действительно рискует? Общая оценка: 4/10
Когда дочь вдруг начинает слышать мысли, идеальной семье приходит конец. Драма с элементами мистики и хоррора. Общая оценка: 6/10
Женщина пытается разобраться в странном заболевании ребенка и хаосе повседневности. Рок-н-ролльная драма в лучших традициях студии A24. Общая оценка: 8,2/10
Девочка умеет разговаривать с животными. Семья превращает ее дар в бизнес. Трогательный роуд-муви о взрослении и утрате невинности. Общая оценка: 6,2/10
Нью-Йорк 1930-х, театральные гении, джаз, алкоголь и сомнения. Ричард Линклейтер возвращается к теме времени, а Итан Хоук в девятый (!) раз работает с этим режиссером. Общая оценка: 6,9/10
Материнство как экзистенциальный кризис. Еще одна драма о поиске себя, но в неожиданном ключе. Общая оценка: 5,3/10
17-летняя Йоханна очарована своей учительницей. Ее откровенные записи превращают семейную драму в размышление о границах искусства и жизни. Общая оценка: 4,2/10
Камерный экзистенциальный триллер о поисках отца, потерянной идентичности и пустоте между прошлым и будущим.Общая оценка: 6,3/10
Главный провокатор румынской «новой волны» Раду Жуде снова в деле. После успеха «Безумного кино для взрослых» на Берлинале-2021 он покажет новую жесткую сатиру, которая точно не оставит зрителей равнодушными. Общая оценка: 7,8/10
Открытие школ как акт сопротивления. Документальное кино, где война ощущается через тишину и будни учеников. Общая оценка: 7,8/10

Знакомство с родителями девушки — испытание, если каждый член семьи философ. Минималистичное, тонкое и чуть ироничное кино от корейского завсегдатая фестивалей Хон Сан Су. Общая оценка: 7,8/10

Май 1968-го глазами 9-летнего мальчика. Вокруг революция, а в семье — свои тайны. История взросления на фоне Парижа в огне. Общая оценка: 3,6/10
«Жить на этой земле» («Sheng xi zhi di»), реж. Хо Мэн

Антона Долина*
Анны Стрельчук
Андрея Плахова
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Когда бабушка говорит с внуками по душам, никаких субтитров не нужно».
Настасьи Горбачевской
Дмитрия Елагина
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Вряд ли вы что‑то знаете про соц-эк трансформацию Китая в 90-е, но коленки сельско-дачным летом когда‑то в детстве — так же, как и герой фильма, — наверняка разбивали».
Дарьи Тарасовой
«Горячее молоко» («Hot Milk»), реж. Ребекка Ленкевич

Антона Долина*
Анны Стрельчук
«Частная история, за которой не стоит ничего значительного, совсем неуместна в конкурсе уважающего себя фестиваля».
Андрея Плахова
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Прелести ношения одежды из хб, шелка и батиста в средиземноморском климате».
Настасьи Горбачевской
Дмитрия Елагина
Кати Загвоздкиной
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Неидеальная драма-перевертыш о разрушительных отношениях матери и дочери и травме, передающейся, кажется, с грудным молоком».
Дарьи Тарасовой
«Ари» («Ari»), реж. Леонор Серрай

Антона Долина*
«Как обычно в типовых французских фильмах, в [„Ари“] много болтовни, но и эта традиция заметно деградировала после того, как ее довел до элегантного блеска Эрик Ромер».
Андрея Плахова
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«„Ты можешь быть хоть тысячу раз права
Но какой в этом толк, если твой мужчина плачет?“».
Настасьи Горбачевской
Дмитрия Елагина
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Иногда „Клуб 27“ — это когда лобные доли развиваются достаточно, чтобы начать брать на себя ответственность. Очень трогательно и человечно».
Дарьи Тарасовой
«Мечты» («Dreams»), реж. Мишель Франко

Антон Долин* (@anton_dolin):
«Будничная и страшная love story, самый точный фильм о „новом порядке“ (так назывался мой любимый фильм мексиканского режиссера) Америки при Трампе. Большая удача продюсера Александра Роднянского***».
*** Александр Роднянский внесен Минюстом в реестр иноагентов.
Антона Долина*
Анны Стрельчук
«Не будучи шедевром, [фильм] содержит в себе реальные отношения и важные вещи. Социальную метафору из своей брутальной картины пятилетней давности „Новый порядок“ мексиканец Франко пересаживает на интимную почву и одновременно делает международной. Мягкая сила богачей встречается с накопившейся энергией угнетенного этноса и класса: их столкновение неизбежно приводит к взрыву».
Андрея Плахова
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Я понимаю, почему Мишель Франко так сильно ненавидит людей, но присоединиться не могу».
Настасьи Горбачевской
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Честейн после „Памяти“ заказала апдейт героини и сразу в Über Black».
Дмитрия Елагина
Кати Загвоздкиной
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Мизантропичная метафора токсичных отношений США и Мексики, от которой в меру тошнит».
Дарьи Тарасовой
«Голубая тропа» («O último azul»), реж. Габриел Маскару

Антона Долина*
Анны Стрельчук
«Слегка пародируя „Африканскую королеву“ Джона Хьюстона, режиссер „Голубой тропы“ предлагает еще одну кинематографическую сказку о джунглях, авантюрных героях и о любви, которой все возрасты покорны».
Андрея Плахова
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Небо. Самолет. Бабушка».
Настасьи Горбачевской
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«После такого кино хочется жить, а не умирать (что редкость для Берлинале и вообще фестивалей)».
Дмитрия Елагина
Катя Загвоздкина (@haveyouseenit):
«Антиутопия с каплей магического реализма, в которой власти отправляют стариков в лагеря. А главная героиня, 77-летняя Тереза, не хочет в лагерь, и с этого начинаются ее приключения. Один из самых трогательных и вопреки всему жизнеутверждающих фильмов фестиваля про то, что в будущее возьмут не всех».
Кати Загвоздкиной
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Постареть телом, но не душой».
Дарьи Тарасовой
«Ледяная башня» («La tour de glace»), реж. Люсиль Хаджихалилович

Антон Долин* (@anton_dolin):
«Ревизионистская ретро-версия андерсеновской „Снежной королевы“ с Марион Котийяр в заглавной роли. Боже, как же она хороша».
Антона Долина*
Анны Стрельчук
«Картина опирается на французскую поэтическую традицию, но остается вымученной и отмороженной; возможно, ей не хватает сюрреалистического юмора».
Андрея Плахова
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Фильмы Люсиль Хадзихалилович и Ренаты Литвиновой оживают из одной книги зимних сказок».
Настасьи Горбачевской
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Очень хочется любить такое кино, но по заветам Саманты Джонс я выбираю любить себя».
Дмитрия Елагина
Катя Загвоздкина (@haveyouseenit):
«Очень неторопливый фильм, новое переложение сказки про снежную королеву (Марион Котияр). По ощущениям как два часа смотреть на падающий снег».
Кати Загвоздкиной
«Хадзихалилович взяла за основу «La tour de glace» сказку о Снежной королеве и вывела ее на метауровень. Марион Котийяр играет бескомпромиссную актрису-диву Кристину в экранизации сказки (фильм в фильме). 16-летняя сирота Жанна (Клара Пачини) случайно оказывается на съемочной площадке и тут же попадает под странное влияние актрисы: следит за ней, ищет ее взгляда и одобрения, срывает камешек-ледышку с ее костюма и бережет как сокровище. Кристина пытается интерпретировать отношение девушки по-своему — к финалу (спойлерПоцелуй с ее стороны чуть ли не перетекает в изнасилование.). Жанна же, завороженная образом Снежной королевы, в котором угадывает образ (спойлерПогибшей матери.), и сама не понимает, чего ищет — то ли потерянной родительской любви, то ли разрешения своего Эдипова (Электрова?) комплекса.
Дарьи Тарасовой
«Отражение в мертвом алмазе» («Reflet dans un diamant mort»), реж. Элен Катте и Брюно Форзани

Антона Долина*
Анны Стрельчук
«Фантастические техно-диско-декорации, ослепительные красавицы, потоки крови и орудия убийства в виде железных накладных ногтей, отравленных колец и даже шедевров живописи — арсенал старого доброго культового джалло, вывернутого наизнанку, как маска из латекса, режиссерами-постмодернистами этого криминального балета».
Андрея Плахова
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Чепуха, конечно, абсолютная, но хотя бы джалло».
Настасьи Горбачевской
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Напоминает мастурбацию под веществами: сначала прикольно, а потом утомляет».
Дмитрия Елагина
Катя Загвоздкина (@haveyouseenit):
«Не алмаз, а какая‑то фальшивка».
Кати Загвоздкиной
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Эффектная ретро-реклама old money style на шпионско-киношный манер, от которой точно наступит сенсорная перегрузка — и будет хотеться еще».
Дарьи Тарасовой
«Девушки на проводе» («Xiang fei de nu hai»), реж. Вивиан Цюй

Антона Долина*
«Все очень стереотипно, хотя у китайцев есть в распоряжении безотказный козырь — завораживающая красота боевых искусств».
Андрея Плахова
Дарьи Тарасовой
«Что знает Мариэль» («Was Marielle weiß»), реж. Фредерик Хамбалек

Антона Долина*
Анны Стрельчук
«Еще одна киносказка, скорее напоминающая не высшей пробы анекдот».
Андрея Плахова
Настасьи Горбачевской
Дмитрия Елагина
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Ощущение, как если родители решили наконец поговорить с тобой об этом, сконцентрированное в полутора часах. Местами уморительно».
Дарьи Тарасовой
«Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнула» («If I Had Legs I’d Kick You»), реж. Мэри Бронштейн

Антон Долин* (@anton_dolin):
«Настоящее откровение фестиваля, женская версия „Всех страхов Бо“ и „Головы-ластика“. Безумно смешно, невыносимо неуютно, чрезвычайно оригинально».
Антона Долина*
Анна Стрельчук (@kinoavantgarde):
«Мелани Кляйн, залогинься. Героиня Бирн — женская версия Бо из фильма Астера. Лакановско-кляйновская версия потока воспаленного сознания».
Анны Стрельчук
«Никаких мелодраматических штампов, которые почти неизбежно несет в себе тема больного ребенка: вместо них на экране экзистенциальный кошмар, переходящий ближе к финалу почти в „боди-хоррор“».
Андрея Плахова
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Кажется, мы не заслужили Роуз Бирн».
Настасьи Горбачевской
Кати Загвоздкиной
Дарьи Тарасовой
«Послание» («El mensaje»), реж. Иван Фунд

Антона Долина*
Анны Стрельчук
Андрея Плахова
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Будто Шон Бэйкер снял фильм по рассказу Стивена Кинга».
Настасьи Горбачевской
Дмитрия Елагина
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Medium is the message».
Дарьи Тарасовой
«Голубая луна» («Blue Moon»), реж. Ричард Линклейтер

Антон Долин* (@anton_dolin):
«Вышло забавно: старался и убивался в главной роли Итан Хоук, а наградили Эндрю Скотта. Оба сыграли, впрочем, отлично. Сам фильм — ничего особенного».
Антона Долина*
Анны Стрельчук
«Играющий главную роль Итан Хоук почти стопроцентно присутствует в кадре, демонстрирует мастерство внешнего и внутреннего перевоплощения, а Линклейтер мобилизует все свои таланты, чтобы преодолеть театральность конструкции. Результат — удовлетворительный, но не блестящий».
Андрея Плахова
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Сыграй это еще раз, Рик!».
Настасьи Горбачевской
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Очень увлекательная болтовня».
Дмитрия Елагина
Кати Загвоздкиной
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Ощущается как последнее крепкое дружеское объятье».
Дарьи Тарасовой
«Дитя матери» («Mother’s Baby»), реж. Йоханна Модер

Антона Долина*
Анны Стрельчук
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Мультивселенная репродуктивного безумия Берлинале продолжает расширяться».
Настасьи Горбачевской
Дмитрия Елагина
Катя Загвоздкина (@haveyouseenit):
«Еще один фильм про страхи материнства — на этот раз с ящерицами».
Кати Загвоздкиной
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Репродуктивный хоррор, дискредитированный фантастической подоплекой. Мама, роди меня обратно».
Дарьи Тарасовой
«Мечты (Секс и любовь)» («Drømmer»), реж. Даг Юхан Хегеруд

Антон Долин* (@anton_dolin):
«Какая‑то переслащенная манная каша. С другой стороны, это и логично: в годы, когда мы все жуем битое стекло, хочется мягкого и сладкого».
Антона Долина*
Анны Стрельчук
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Цитируя великих: „Системная ошибка отборщиков“».
Андрея Плахова
Дмитрия Елагина
Дарьи Тарасовой
«Юнань» («Yunan»), реж. Амир Фахер Эльдин

Антона Долина*
Андрея Плахова
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Сначала мужчины говорят, что у них нет депрессии, а потом уезжают гулять по полям с коровами и искать сталкера на дрезине».
Настасьи Горбачевской
Дмитрия Елагина
Кати Загвоздкиной
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Мужской депрессии не существует (respectfully)».
Дарьи Тарасовой
«Континенталь 25» («Kontinental ’25»), реж. Раду Жуде

Антон Долин* (@anton_dolin):
«Настоящая жемчужина Берлинале, едкий и бесконечно грустный фильм о вине и ответственности».
Антон Долин*
Анны Стрельчук
«С присущим ему виртуозным режиссерским мастерством, используя остраняющие приемы Брехта и Годара, лихо монтируя приемы абсурдистской драмы и комедии положений, Жуде ставит сложнейшие экзистенциальные и злободневные морально-социальные вопросы».
Андрея Плахова
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Почему‑то в этот раз Жуде мне не в то горло попал».
Настасьи Горбачевской
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Абсолютный слон. Спасибо, что живой».
Дмитрия Елагина
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Раду Жуде. У него просто были айфон, мечта и немного свободного времени».
Дарьи Тарасовой
«Временная метка» («Strichka chasu»), реж. Катерина Горностай

Антона Долина*
Анны Стрельчук
Андрея Плахова
Настасьи Горбачевской
Дарьи Тарасовой
«Что природа говорит тебе» («Geu jayeoni nege mworago hani»), реж. Хон Сан Су

Антона Долина*
«Очередная меланхолическая комедия культового корейца, не лучшая в его послужном списке и никак не выдающаяся, но все равно талантливая и обаятельная. Ну и его постоянный актер Квон Хэ Хе — просто прелесть, как и его партнеры!».
Андрея Плахова
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Традиционная фестивальная хонсансация».
Настасьи Горбачевской
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Спасибо, что живой».
Дмитрия Елагина
Кати Загвоздкиной
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Хон Сан-су продолжает снимать один и тот же бесконечный упоительный фильм — а значит, все будет хорошо».
Дарьи Тарасовой
«Безопасный дом» («La cache»), реж. Лионель Байер

Антона Долина*
Анна Стрельчук (@kinoavantgarde):
«Если, согласно Делезу, „быть левым — значит сначала думать о мире, потом о своей стране, потом о близких, потом о себе; быть правым — наоборот“, то этот фильм устроен наоборот».
Анны Стрельчук
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Честно говоря, я не думал, что хуже уже быть не может, но потом показали еще один франкоязычный фильм в конкурсе».
Дмитрия Елагина
Катя Загвоздкина (@haveyouseenit):
«Анекдот из жизни одной парижской семьи, случившийся в мае 1968 года».
Кати Загвоздкиной
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Пожалуй, хватит на сегодня французского кино».
Дарьи Тарасовой