«Афиша Daily»
Cinemaholics, Т-Ж
Film.ru
@anton_dolin
«Кинопоиск»
«Коммерсантъ»
SensCritique
«Сеанс»
Forbes
SRSLY, «Кино-ТВ»
Кино-Театр.РУ
* Минюст признал Антона Долина СМИ-иноагентом.
«Мария» («Maria»), реж. Пабло Ларраин
Анджелина Джоли в роли оперной дивы Марии Каллас: завершение трилогии Пабло Ларраина («Джеки», «Спенсер») про великих женщин
Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«К каравану историй Ларраина всегда хватает вопросов, но куда ценнее, что он — редкий автор, позволяющий артисткам чувствовать себя богинями. Ведущее свойство его режиссуры — видеохореография и, наверное, поэтому, ни в одну из его картин нельзя влюбиться без памяти».
Дениса Виленкина
Киры Голубевой
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Красивая женщина рассказывает грустный анекдот».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Станислава Зельвенского
«„Мария“ — самая слабая часть трилогии Пабло Ларраина о женщинах-иконах ХХ века (Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, Мария Каллас). Джоли играет капризную певицу, у которой пропал голос, но осталась мания величия; трагизма этой фигуры передать не удалось, уйти от штампов байопика — тоже».
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
«„Мария“ Пабло Ларраина — „Маэстро“ этого года. Все чинно, благородно, очень красиво, как и подобает Ларраину, но, к сожалению, не совсем понятно зачем. Очень хочется, чтобы режиссер оставил хоть на время байопики, вернулся в Чили и снял что‑то типа „Эмы“ 💔».
Тамары Ходовой
Антона Фомочкина
«Я сентиментальна и не настолько притязательна, поэтому „Мария“ Пабло Ларраина тронула меня так же, как и два других фильма в его женской байопикотрилогии („Джеки“+„Спенсер“+„Мария“). Так же, но не сильнее, потому что выше двух других лент эта так и не прыгнула — те же ретроприколы с томными скачками между эпохами, та же контекстуализация женщин через интерьер (чувствуете — это метафора птицы в клетке? Ларраин аж прямо про это говорит), то же ощущение затишья перед бурей. Анджелина Джоли в роли Марии Каллас переигрывающе строит из себя ужимку, но совсем не раздражает — даже наоборот».
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
5,3
«Убейте жокея» («El Jockey»), реж. Луис Ортега
Талантливый жокей против криминального авторитета в новом фильме Луиса Ортеги («Ангел»)
Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Амбиции в поиске стиля».
Дениса Виленкина
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Краткий пересказ собрания сочинений Педро Альмодовара для зумеров».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
«„Жокей“ аргентинца Луиса Ортеги (у нас шел, кажется, его „Ангел“ про серийного убийцу), по-своему клевый. Там многоязычный артист Бискайар (я бы сказал, ранний претендент на актерский приз) играет сильно пьющего и нюхающего жокея на зарплате у мафии, который спьяну врезается в ограждение на миллионном японском жеребце по кличке Мисима. И пока мафия и врачи думают, что с ним делать, восстает из полумертвых, и отправляется в трип по Буэнос-Айресу, постепенно превращаясь в женщину. Еще там есть очень красивая артистка, которая играла Токио в популярном сериале — она тоже жокей. Что сказать — немножко Линч, немножко Рефн, песни и танцы, много понтов, но и мастерства немало; я посмотрел с удовольствием, хотя не уверен, что понял, что хотел сказать автор своим произведением, как говорится».
Станислава Зельвенского
Андрея Плахова
Вероники Хлебниковой-Бруни
«Почему‑то многие критики пропустили фильм „Убить жокея“ аргентинского режиссера Луиса Ортеги, а зря! Это очень любопытная вещь, уж точно полюбопытнее „Марии“, скажу вам честно.
Артист-полиглот Науэль Перес Бискаярт, который, как мне кажется, знает все языки на свете, играет сорвавшегося с цепи гениального жокея Ремо на услужении влиятельного мафиози. Ремо любит нюхать, колоть, пить абсолютно все, что может привести его в состояние измененного сознания, в том числе лошадиные лекарства.
Однажды он по пьяни прямо на скачках попадает в автомобильную аварию, убивает дорогущего японского жеребца и впадает в кому. Пока мафия и партнерша Ремо в исполнении прекрасной Урсулы Корберо решают, что с ним делать, тот неожиданно выпадает из комы, становится женщиной и начинает бродить по улицам Буэнос Айреса.
Фильм очень нарядный, с кучей музыкальных номеров, старой аргентинской музыкой, клиповым монтажом, минимум диалогов и атласными костюмами жокеев, лоснящимися в лучах софитов. Специально загрузила вам клип, чтобы вы прочувствовали вайб фильма. Несмотря на все украшательства, картина очень компактная и сухая — все логические связи, аллегории и метафоры зрителю приходится соединять и разгадывать самому, без подсказок. А говорит режиссер очень явно о сексуальности и трансгендерном переходе.
В общем такой крепкий артхаусный фильм в хорошем смысле этого слова. Бойко, остроумно, красиво. Что еще надо. Прям сейчас сижу и слушаю песни из фильма 😎».
Тамары Ходовой
Антона Фомочкина
«„Жокей“ Луиса Ортеги зарядил околоспортивной эротикой в тыщу раз лучше, чем „Претенденты“. А вообще — это история про жокея, который последовательно разрушает себя из‑за масштабного кризиса идентичности (или, если поуже, кризиса гендера) и доходит до той точки, когда или меняться, или смерть. Вот он и перерождается — сначала в самом деле гендерно, а потом и в почти кармическом смысле. Немного, как говорят коллеги, Альмодовар для зумеров, но а почему бы и нет, тем более если так стильно и так абсурдно».
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
5,1
«Плохая девочка» («Babygirl»), реж. Халина Рейн
Эротический триллер Халины Рейн («Инстинкт», «Тела, тела, тела») с Николь Кидман и Харрисом Дикинсоном
«Тут в конкурсе показали небезынтересную картину от А24, где Николь Кидман понимает, что она — нижняя. Во-первых, великолепное решение сделать верхним Харриса Диккинсона. (этот взгляд исподлобья у него и у Кеогана — одни из лучших в поколении).
А-во вторых, навеяло, есть такая великая картина Марко Феррери „Liza“, где Катрин Денев замочила собаку Марчелло Мастроянни, чтобы он водил ее на поводке. Искренние рекомендации».
Дениса Виленкина
Киры Голубевой
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Николь Кидман в сезон новогодних праздников пытается решить сексуальные проблемы в браке. Ремейк „С широко закрытыми глазами“ смотрится ироничнее, чем Кубрик».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
«„Babygirl“ с Кидман — претенциозная кинк-драма/комедия про CEO, которая замужем за интеллигентным Бандерасом, а хочет be a dog стажера Харриса Дикинсона. Кидман лакает молочко с пола и рассуждает о балансе власти. Я под конец даже растрогался немного.
(Фильм куплен на Россию, но поскольку дочке героини нравятся другие девочки, наверняка станет чуть покороче, что даже и неплохо в данном случае)».
Станислава Зельвенского
«„Плохая девчонка“ Халины Рейн использует смелую готовность Николь Кидман сыграть сексуальный голод и жажду унижения, даже превратиться в женщину-собаку. Авторы полагают, что сказали что‑то новое, хотя еще полвека назад Марко Феррери превратил в „суку“ Катрин Денев (фильм „Лиза“). А двадцать лет назад, после „Догвиля“, Ларс фон Триер хотел продолжить рискованные экспериманты с Кидман, но тогда она струсила. И напрасно. Ее карьера могла быть иной».
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Вероника Хлебникова-Бруни:
«„Битлджус“ Бертона, похоже, воскресил в Венеции чуть больше, чем ожидалось. В „Плохой девочке“ по экрану летят вприсядку подгнившие, но веселые Кубрик с Эдрианом Лайном и секретарша на четвереньках, погребая все эти жуткие намерения обывателей XXI века быть хорошими, правильными и соответствовать».
Вероники Хлебниковой-Бруни
«Плохая девочка» Халины Рейн в основном конкурсе Венеции неожиданно оказалась оооочень веселой, да еще и с хэппи эндом. На фоне бесконечной череды хмурых драм и poverty porn, которые так любят на фестивалях, картина смотрится очень свежо.
«Николь Кидман играет Роми, самоуверенную CEO компании по производству роботов. Она живет с мужем-театралом (Антонио Бандерас) и двумя детьми. Все у нее хорошо, вот только за 19 лет супружеской жизни она ни разу не испытывала оргазм. А тут как раз в компанию приходит новая пачка интернов, и один из них (Харрис Дикинсон) откуда‑то знает, что на самом деле Роми нравится не отдавать приказы, а их исполнять.
По всему тому, что я читала про фильм до пресс-показа, его описывали, как жесткую эротическую драму о сексуальной зависимости. На самом же деле получилась такая драматическая комедия, которую еще чуть-чуть и можно было бы на „Сандэнсе“ показывать. Много музыки из 80-х, двусмысленных шуток и намеков, фильм захватывает сразу, и, честно говоря, не особо провоцирует. Ну или у меня уже профдеформация. Но по сравнению с „Плохой девочкой“ „50 оттенков серого“ могут показаться смелым бдсм.
Рейн говорит о том, как героиня выстраивает перед собой фасад „нормальности“ и пытается вызволить себя из ловушки старыми-добрыми манипуляциями, обманом и шантажом, что делает ее не лучше какого‑нибудь CEO-мужчины. Режиссер показывает, что кинк — это не „отклонение“ и не преступление, и как только ты становишься честной с самой собой, жизнь меняется. Все это с сильными вайбами „С широко закрытыми глазами“ Кубрика. Не просто же так все происходит в Рождество 😉
Мне очень понравилось, что и герой Дикинсона, и Кидман сами не знают, как себя вести, и это делает их очень реальными и уязвимыми. Фильм немного проседает в третьем акте, потому что, как обычно это бывает, Рейн не очень понимает, как изящно связать все сюжетные линии, и она выбирает быстрый хэппи энд, от чего я, честно говоря, испытала облегчение».
Тамары Ходовой
«Единственное, не понял — Николь в фильме cat person или dog person».
Антона Фомочкина
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
5,8
«Три подруги» («Trois Amies»), реж. Эмманюэль Муре
Ромком Эмманюэля Муре (с ним же в главной роли) про любовный многоугольник
Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Далеко не лучшая картина Муре, но в силу таланта, уверен, изящнее многого, что нам еще покажут».
Дениса Виленкина
Киры Голубеовой
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Не самый удачный сценарий Вуди Аллена перевели на французский и убрали интеллигентские неврозы: получилось мыло (местами мило)».
Настастьи Горбачевской
Антона Долина*
«„Три подруги“ меня внезапно очаровали: это такой лионский квази-Вуди про замысловатые любовные похождения училок. Может, он на фоне Babygirl так порадовал: прогрессивные американские студии пытаются (тщетно) переизобрести секс, в то время как секс, на самом деле — это то, чем занимаются французы в свободное время».
Станислава Зельвенского
»«Три подруги» Эмманюэля Муре — меланхоличная комедия о любовных похождениях трех лионских училок — разыграна в стиле, напоминающем одновременно Эрика Ромера и Вуди Аллена, на фоне обаятельных пейзажей Лиона. Хороши все актерские работы, но особенно выделяется Индия Хэйр. Ее героиня вначале кажется дурнушкой, а через несколько минут понимаешь, почему в нее все влюбляются: французский шарм имеет тысячи оттенков. Уже интересно гадать, кого предпочтет наградить за лучшую женскую роль возглавляющая жюри Изабель Юппер — голливудских ветеранок или своих младших соотечественниц.
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Вероника Хлебникова-Бруни:
«Ожидаемо обаятельное соединение самых общих мест с неизменно тривиальным у Муре классическим саундтреком. Это не Ромер, но, возможно, и к лучшему».
Вероники Хлебниковой-Бруни
Тамары Ходовой
«Не могу перестать думать о том, какой красивый в фильме Муре литературный язык. Как изящно и примирительно он говорит о тревогах и волнениях. Понимаю все сравнения с Алленом и Ромером, но мне кажется он уже давно стал самодостаточным автором. Повторюсь, если вы не видели [его предыдущий фильм] „Что мы говорим, что мы делаем“, у вас есть лучшая возможность провести вечер не расставаясь с носовым платком».
Антона Фомочкина
«Три подруги — школьные учительницы балуются адюльтерами и попутно пытаются найти ответ на вопрос: как эволюционирует романтическое чувство? Если отвлечься на минуту, можно запутаться в мыльной рокировке любовников».
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
4,7
«И дети после них» («Leurs enfants après eux»), реж. Людовик и Зоран Бухерма
История взросления трех подростков в маленьком французском городке
Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Чуваки должны описаться от счастья, будучи в одном конкурсе с Альмодоваром, Корбетом и Гуаданьино. Желательно под Dream on, Nothings else matters или кавер на I will survive».
Дениса Виленкина
Киры Голубевой
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Захотелось вернуться в каннскую табличку и поднять бал L’amour ouf. Во Франции видимо год молодежного кино, но мы то в чем виноваты?».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
«Кино, как у нас все время пытаются снять, только получше: лихие 90-е, пролетарский городок, прыщавый тинейджер, чтобы попасть на суарэ, тайком берет папкин любимый мотоцикл. А ЗРЯ».
Станислава Зельвенского
«Смущает только — своей банальностью — название: „И дети после них“. Даже метраж в два с половиной часа можно простить: действие охватывает шесть лет в диапазоне 1990-х годов и дает возможность раскрыться главному герою, бунтующему подростку Антони (прекрасный Поль Киршер). Его эволюция от прыщавого безбашенного мальчишки до молодого мужчины, уже познавшего что почем, происходит на фоне так называемой французской „периферии“. Это депрессивный регион на северо-востоке страны с погасшими доменными печами и сомнительными перспективами турбизнеса.
Важное место занимает в картине конфликт между богемными „белыми“ мальчиками и девочками и криминализированной арабской молодежью.
Разрешается, он, правда, чересчур идиллически; апофеозом фильма становится патриотическое единение всех жителей округи в день взятия Бастилии».
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Вероника Хлебникова-Бруни:
«Пять — за то, что книжку хотя бы не испортили».
Вероники Хлебниковой-Бруни
Тамары Ходовой
Антона Фомочкина
«С „Детьми“, экранизацией гонкуровской книги Николя Матье, предполагалось, что выйдет конкретный, но при этом и довольно универсальный портрет французской юности в 1990-е и история взросления, а по итогу получилась ровная и никуда не ведущая подростковая драма с бесячими каверами на популярные песни эпохи».
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
3,4
«Поле боя» («Campo di battaglia»). реж. Джанни Амелио
Два врача и медсестра соревнуются друг с другом во время эпидемии испанского гриппа
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«50 оттенков ПТСР, признаюсь не досмотрела, но, надеюсь, что в конце были все зомби».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Вероника Хлебникова-Бруни:
«Четыре — за какую-никакую попытку думать о цене и смысле лжи и правды, но „Марко“ из другой программы излагает все это гораздо интереснее».
Вероники Хлебниковой-Бруни
«Совершенно необязательный фильм».
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
3,2
«Безмолвное братство» («The Order»), реж. Джастин Курцел
Агент ФБР подозревает в ограблении банка террористов, намеренных объявить войну США
Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Первый час был интенсивным, казалось, что и Лоу играет едва ли не роль Коннери из „The Offence“ Сидни Люмета, и Курзель сейчас как возьмет и переснимет хопперовские „Colors“. Но, нет. Односложные герои живут односложные экранные жизни. Уставший от жизни федерал, за плечами которого страшная тайна о прошлом, не дающая ему стрелять в людей (оставленная глубоко за кадром, чтобы не опростоволоситься) и финал из Винтерберга — сорри, ноуп. Конструктам веры нет».
Дениса Виленкина
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Джуд Лоу украл усы у Колина Фаррелла из второго сезона „Настоящего детектива“, Джастин Курзель все еще честен в демонстрации насилия — не самый сильный выход у обоих, но в общем климате конкурса фильм выглядит собранным и очень конкретным».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
«В The Order Джастина Курзеля (крепко, в общем, сделанном, но очень дубовом, конечно; Америка 80-х, фермы со свастиками, пасторы, обрезы и прочая МАГА) Джуд Лоу играет бывалого агента ФБР, а Николас Холт (!) — белого фашиста. Все ждал, что появится еще Хью Грант с чайничком и скажет: Fancy a cuppa, lad?».
Станислава Зельвенского
Анны Стрельчук
Вероника Хлебникова-Бруни:
«Кол — за пропаганду одного культа за счет другого в жанровой упаковке: усталый потраченный жизнью агент ФБР, жертвенный младенец из местной полиции и прочие штампы. Жаль потраченного времени Джуда Лоу».
Вероники Хлебниковой-Бруни
«„Безмолвное братство“ Джастина Курзеля — настоящий бенефис Джуда Лоу. Фильм рассказывает о террористической организации белых националистов, которая реально существовала в Америке в первой половине 1980-х годов. Джуд Лоу играет агента ФБР, который обнаруживает, что за недавними вооруженными нападениями в штате Айдахо стоит не преступная группировка, а организация националистов во главе с Николасом Холтом.
В кадре много оружия, свастики, зигующие дети, душераздирающие пейзажи тихоокеанского северо-запада, ворчливый Джуд Лоу. Все это под аккомпанемент мрачного саундтрека, еще больше нагнетающего обстановку. Лоу играет клише — этакого потертого копа, который после большого и травматичного дела решает переехать куда потише, но находит приключения себе на одно место и там. Пьет, курит, одинок (бросившая его семья всегда где‑то за кадром), быстро находит себе испуганного новичка в лице офицера полиции Тая Шеридана.
Больше всего в герое режиссера интересует его одержимость, ради которой он готов абсолютно все и всех бросить под поезд. Он разделяет эту черту с главным злодеем.
Курзель показывает, что в общем-то не такие они разные, просто оказались по разные стороны истории.
Фильм, как и все экскурсы в прошлое, конечно же, проводит параллели с настоящим. У американцев была возможность покончить с насилием на расовой почве раз и навсегда сорок лет назад, но они почему‑то этого не сделали. Дрогнула рука. А сегодня это делать уже поздно.
В общем отличное жанровое кино, которое, несмотря на свою предсказуемость, не отпускает от начала до конца. У нас фильм тоже выйдет — вот только непонятно, что будут делать со свастикой».
Тамары Ходовой
Антона Фомочкина
«Кажется, бесполезные дни в Венеции все-таки закончились (хочется верить). С утра показывали „Безмолвное братство“ Джастина Курзеля об агенте ФБР, который пытается прижучить нео-нацистскую группировку в 1980-е. Крепкий мужицкий триллер с Джудом Лоу в не особо привычном амплуа смурного агента (на тебя смотрим, Раст Коул) и Николасом Холтом в образе харизматичного фанатичного лидера».
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
5,7
«Бруталист» («The Brutalist»), реж. Брейди Корбет
Переживший холокост архитектор-еврей эмигрирует вместе с женой в США
Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Большое кино о том, что любого великого художника хотя бы раз поимел заказчик».
Дениса Виленкина
Киры Голубевой
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«У Брейди Корбета случился более внушительный „Оппенгеймер“ чем тот, что у Кристофера Нолана».
Настасьи Горбачевской
Антон Долин* (@anton_dolin):
«Залюбленный до дыр критикой, особенно российской, „Бруталист“ Брэди Корбета — позорище, худший фильм фестиваля. Были картины и беспомощнее, но такое сочетание претенциозности с пустотой, конечно, уникально».
Антона Долина*
«„Бруталист“ Брейди Корбета (Эдриан Броуди — прошедший холокост венгерский еврей архитектор в послевоенной Америке; 70 мм пленка; 3,5 часа минус антракт) — исполинских амбиций конструкция, которая иногда проседает под собственной тяжестью, но все равно — вау; кроме прочего, остальные ребята могут ехать домой, кажется — если Джеймс Грей и Агнешка Холланд не дадут этому фильму „Золотого льва“, что‑то в мире серьезно не так (помимо капитализма и холокоста)».
Станислава Зельвенского
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Вероника Хлебникова-Бруни:
«Семь — за пленку, за архитектурную метафору „поэзии после холокоста“. Выживший венгерский еврей возводит в Америке культурный центр с очертаниями крематория».
Вероники Хлебниковой-Бруни
«„Бруталист“ Брэйди Корбета — тот фильм, который напоминает тебе о том, что большое кино все еще возможно. Точнее, не напоминает. Он бьет тебя по щекам, трясет за грудки и орет прямо в лицо. Раньше я не очень сочувствовала разговорам про пленку, по мне так — какая разница на каком носителе записан фильм, главное, чтобы он был хороший. Но тут когда видишь, как мужик несет бобины в проекционную, когда чувствуешь блики пленки на экране, видишь помехи, это РЕАЛЬНО настраивает на определенный лад.
Венгерский еврей Ласло Тоф (Эдриан Броуди) выживает во время Холокоста, переезжает к кузену в Америку и устраивается в его мебельную мастерскую. Однажды к ним приходит крупный заказ от сына местного богача, который хочет устроить папе сюрприз и построить вместо старого кабинета библиотеку. Богачу (Гай Пирс) сюрприз не нравится, Ласло выгоняют, и он начинает работать строителем на местной стройке.
Потом оказывается, что Ласло — известный архитектор, учился в Баухаусе и спроектировал кучу зданий в стиле модернизма. Библиотека, построенная им, становится знаменитой, богач возвращается с извинениями и просит построить в Пенсильвании общественный центр в честь мамы. Ласло начинает жить в поместье богача, перевозит туда жену с племянницей из Европы и начинает строить какой‑то жуткий бетонный бункер, который как злой рок будет нависать над ним всю последующую жизнь.
Фильм состоит из двух частей и эпилога. Между ними — интермиссия, чтобы подышать воздухом, переварить просмотренное и сходить в туалет. Режиссер и так обычно снимает на пленку, но тут конкретно хотел передать атмосферу больших фильмов 50-х годов, когда происходит действие.
Многие уже об этом сказали, и у меня тоже возникла эта мысль: „Бруталист“ — это „Мегалополис“ Копполы, если бы у последнего еще были силы воплощать свои идеи в жизнь. Это огромное полотно о темном страшном XX веке, который перетер в пыль миллионы людей, и Ласло — один из них, только ему, в отличие от большинства, удалось создать памятник своей боли. Такая „Нефть“ ПТА наоборот, где герой Броуди — жертва, а не главный злодей.
Визуально „Бруталист“ невероятен — идеально выстроенные кадры обрамлены мощным саундтреком в духе времени. Вообще все очень в духе времени, как и в дебюте Корбета „Детство лидера“. Удивительно, как такие фильмы под силу не Копполе или Скорсезе, а 36-летнему (!) Корбету. Можно все что угодно говорить про его творчество, но то, что он талантливый состоявшийся режиссер — это факт. В фильме есть невероятные по своему магнетизму и размаху сцены. Как Корбет умудрился все это снять с бюджетом независимого фильма — непонятно.
С точки зрения сценария фильм не так силен. Корбет, по привычке, обрушивается с критикой на нелюбимую Америку, „прогнившую страну“ и громко кричит о своих намерениях в первых кадрах с перевернутой статуей свободы. Мигранты бегут от одного угнетателя к другому; все люди националисты и расисты, потому что страх „иного“ — самый большой страх человечества; отношения инвесторов и творцов тоже строятся по схеме „господин и его раб“; те, кто считают, что наконец обрели свободу, просто не замечают своего рабства, пока общество (буквально) их не изнасилует. Ах, да, любое большое искусство рождается из полнейшего *******.
Вот такие мрачные и довольно очевидные выводы для любого человека, который еще не окончательно зарыл свою голову в песок. Не уверена, что все смогут расшифровать это послание за такой масштабной историей, хотя Корбет идет зрителю на встречу и буквально проговаривает главную мысль в эпилоге, который несколько нарушает пафос всей картины. Но я при этом понимаю, почему режиссер принял решение все-таки поговорить с аудиторией напрямую.
„Бруталист“ неидеальный, но сильный, амбициозный и тяжелый фильм, который ложится тебе на грудь бетонной глыбой и не отпускает несколько дней. Не знаю, что там в голове у жюри, но это пока единственный достойный претендент на „Льва“».
Тамары Ходовой
«Вторая половина [фильма], должен признаться, оказалась сильнее. В ней больше „Вокс люкса“ — и по авторскому радикализму, и по тональности.
Однако, фильм про поп-диву на контракте сатаны — все еще его лучший.
Еще из интересного. На титрах Корбет благодарил Джоэла Эдгертона. Первоначально, он должен был быть вместо Броуди. Другое было бы, конечно, кино».
Антона Фомочкина
«Про „Бруталиста“ говорить хочется, но не можется. Надо, наверное, просто признаваться в любви Брэйди Корбету».
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
7,7
«Я все еще здесь» («Ainda estou aqui»), реж. Вальтер Саллес
Биографическая драма о репрессиях в Бразилии 1960-х
Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Сделано пронзительно. Ставлю на кубок Вольпи за лучшую женскую роль».
Дениса Виленкина
Киры Голубевой
Антона Долина*
«„Я все еще здесь“ Саллеса про бразильские репрессии: хорошо сделанный, но очень тривиальный [фильм]».
Станислава Зельвенского
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Тамары Ходовой
Антона Фомочкина
«Биографическая драма о бразильской семье, ставшей одной из жертв репрессий в 1960-е. Начинается бодро, с уместно сделанным ощущением надвигающейся беды, а чем дальше — тем авторы все больше пытаются разжевывать историю, в финале и вовсе добавляют три флэшфорварда (видимо, чтобы ну точно все всё поняли). Зато шазамила как не в себя!».
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
5,8
«Горная невеста» («Vermiglio»), реж. Маура Дельперо
В 1944 году молодой солдат приезжает в деревушку на севере Италии
Дениса Виленкина
Киры Голубевой
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Итальянские „Маленькие женщины“: трепетное, родное и чуткое кино, которое хочется нежно обнять на прощание».
Настасьи Горбачевской
Антон Долин* (@anton_dolin):
«Мой фаворит в конкурсе, изумительно тонкое кино».
Антона Долина*
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Антона Фомочкина
«„Горную невесту“ Мауры Дельперо смотрела с упоением. Очень размеренное и красивое кино о семье, где сестрам разного возраста приходится сталкиваться с очень разными проблемами: одну обманывает жених, другая открывает сексуальность, третья и четвертая разбираются с образованием. Такие „Маленькие женщины“, но только на севере Италии в 1940-е».
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
7
«Комната по соседству» («The Room Next Door»), реж. Педро Альмодовар
Джулианна Мур и Тильда Суинтон в фильме про сложные отношения матери и дочери (а как иначе, ведь это Альмодовар!)
Дениса Виленкина
Киры Голубевой
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Педро Альмодовар — счастливый пример великого революционера от мира кино, который к пенсии не постарел душой».
Настасьи Горбачевской
Антон Долин* (@anton_dolin):
«„Соседняя комната“ — не лучший Альмодовар. Но, может, и лучший за последние лет двадцать, что немало. К тому же, конкурс был слабоват, на общем фоне „Соседняя комната“ смотрелась выигрышно. Меня самого фильм растрогал меньше, чем хотелось, зато задел интеллектуально. Надо пересмотреть. В любом случае, Альмодовар заслужил свое золото, даже по совокупности заслуг».
Антона Долина*
«Англоязычный Альмодовар про смерть очень-очень хороший. Хотя не очень, гм, веселый.
Есть, впрочем, смешные моменты: например, Тильда Суинтон и Джулианна Мур вспоминают выдающегося общего любовника, который у них был в молодости, а потом оказывается, что это Джон Туртурро».
Станислава Зельвенского
Андрей Плахов (@andreiplakhov):
«Лучший фильм Альмодовара из снятых после „Поговори с ней“».
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
«„Комната по соседству“ — неожиданное поэтическое исследование смерти всего сущего.
Джулиана Мур играет успешную писательницу, которая после публикации книги о смерти вынуждена столкнуться с ней лично — ее давняя подруга, военный корреспондент (Тильда Суинтон) умирает от рака. Вместе они отправляются в красивый загородный дом, чтобы достойно проститься с этой планетой.
Сначала кажется, что Альмодовар, как и многие большие авторы в возрасте, решил порассуждать о собственной приближающейся кончине, хотя вроде как личное он уже показал нам в „Боли и славе“. Но нет! Режиссер рассказывает нам о смерти всего сущего — планеты, человечества — и нашем желании погубить самих себя своими же руками. Альмодовар явно очень зол на всех нас и один из немногих, кто открыто говорит — ребят, мы в жопе. Но Альмодовар не был бы Альмодоваром, если бы не сделал это самым изящным и невероятно красивым способом.
„Комната по соседству“ — печальная поэма об увядании человечества. Единственная позитивная сторона — режиссер предлагает не тонуть в депрессии и злости, а уйти красиво и успеть насладиться жизнью. Ну то что в фильме безупречные костюмы и интерьеры, я думаю, вы и так понимаете».
Тамары Ходовой
Антона Фомочкина
«„Комната по соседству“ Альмодовара смотрелась с трудом, хотя большинству коллег зашло. Как по мне — слишком уж пресноватое рассуждение о смерти и ее принятии. С другой стороны — на Тильду Суинтон с Джулианной Мур полюбоваться всегда радостно».
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
7,8
«Жатва» («Harvest»), реж. Афина Ракель Цангари
Неовестерн Афины Ракель Цангари («Аттенберг», «Тригонометрия») о двух друзьях — фермере и владельце поместья
Дениса Виленкина
Киры Голубевой
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Солнцестояние, солнцележание, солнцескитание, солнценаказание… короче говоря: светит, но не греет».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
«Сформулировал для себя новое правило буравчика (почему буравчика? ну неважно): если в первые десять минут фильма кого‑то доят, я просто встаю и ухожу. Без обид».
Станислава Зельвенского
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Тамары Ходовой
Антона Фомочкина
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«В трагикомедии „Жатва“ Афины Рахель Цангари („Аттенберг“!) жители неназванной деревни в далекую эпоху переживают семь странных дней. Размеренное кино с замечательными Калебом Ландри Джонсом и Гарри Меллингом, которое оценят любители фолк-хорроров и греческой странной волны».
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
4,6
«Квир» («Queer»), реж. Лука Гуаданьино
Экранизация романа Уильяма Берроуза про писателя-битника в исполнении Дэниела Крейга
Дениса Виленкина
Киры Голубевой
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Сложно поверить, что режиссер „Зови меня своим именем“ снял „Квира“: неужели Гуаданьино растерял всю чуткость?».
Настасьи Горбачевской
Антон Долин* (@anton_dolin):
«Не слишком удачный, хотя любопытный [фильм]».
Антона Долина*
«„Квир“ Гуаданьино — полный провал, к сожалению, прям катастрофа. Во второй половине он даже стараться перестает и просто бормочет что‑то нечленораздельное, кажется, fuck you».
Станислава Зельвенского
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
«„Квир“ Луки Гуаданьино, наверно, одна из самых личных работ режиссера. Формально фильм основан на произведении Берроуза, но то и дело за кадром чувствуется какая‑то интимная струна, которую то и дело задевает итальянец.
„Квир“ — печальная история о поиске родства душ через услаждение плоти. Героинщик Ли (Дэниел Крейг) приезжает в мексиканский городок. Что он там делает, не очень понятно — в основном ходит по кабакам, пьет текилу и снимает мальчиков на ночь. Пока не встречает загадочного Юджина и влюбляется — вот только чувства молодого человека к Ли не особо понятны, что только больше распаляет страсть и отчаяние героя.
Львиную долю фильма составляют похождения Ли. Если учесть, что многое Гуаданьино порезал, приключений должно было быть больше, но не могу сказать, что они фильму нужны. Все было снято в студии Чинечита в Риме, поэтому не покидает ощущение, что ты находишься в декорациях, дополнительно украшенных лучами цифрового заката. Смотрится это как фильмы База Лурмана — только если у него это сделано намеренно, Гуаданьино тщетно добивается реалистичности.
Крейг очень старается, но чего такого смелого он сделал в фильме, тоже толком не видно. Может, его актерские подвиги уничтожены монтажом? Даже саундтрек Резнора и Росса оказался на удивление мелодраматичным и надоедливым.
Весь фильм думаешь, к чему же клонит режиссер. Кажется, что среди всех физических упражнений, он ищет спасения от одиночества и простого человеческого контакта. И это все? Ну ладно. В своем личном горе режиссер не оригинален. К сожалению, публичные сеансы психотерапии на большом экране практически никогда хорошо не заканчиваются».
Тамары Ходовой
Антона Фомочкина
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«„Квир“ Луки Гуаданьино разочаровал. Было понятно, что убедительно экранизировать книгу Берроуза сложно, но при всех, казалось бы, собранных режиссером удачных составляющих адаптация просто не играет. Дэниэл Крэйг, чей персонаж и должен быть крайне бесячим, умудрился пережать — устаешь от него примерно в первые 10 минут. Возможно, конечно, все дело в том, что на Мостре показывают обрезанную версию ленты, но что нужно добавить и переставить в этом потном закосе под Линча, чтобы стало лучше, непонятно».
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
4,4
«Тихий сын» («Jouer avec le feu»), реж. Дельфина и Мюриель Кулен
Поколенческая драма о конфликте между отцом и его старшим ультраправым сыном
Дениса Виленкина
Киры Голубевой
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Мәхәббәт пыяласын атасың — карасын. Чын бәхет пыяласын бәрәсең, ватасың. Күздә күз, күздә күз, күздә күз»«Пусть посмотрит, как ты швыряешь стекло любви. Как разбиваешь вдребезги стекло подлинного счастья. В глазах — глаза, в глазах — глаза, в глазах — глаза». Текст песни «Пыяла» группы АИГЕЛ.
Настасьи Горбачевская
Антона Долина*
Анны Стрельчук
Антона Фомочкина
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Так выглядит дженерик „французская семейная драма с политическим подтекстом“ (и это неплохо)».
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
4,4
«Джокер: Безумие на двоих» («Joker: Folie à Deux»), реж. Тодд Филлипс
Джокер (Хоакин Феникс) и Харли Квинн (Леди Гага) в джукбокс-мюзикле про безумную любовь
«„Час суда“ встречает „Новогоднюю ночь на Первом канале“».
Дениса Виленкина
Киры Голубевой
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Роман делулуСокращения от delusion — „заблуждение“. Человек, который верит в свои фантазии или придерживается слишком идеалистичных убеждений. и maniac pixie dream girl„Маниакальная девушка-мечта“ с английского. был обречен».
Настасьи Горбачевской
Антон Долин* (@anton_dolin):
«Плохой второй „Джокер“ (сам его ждал, самому грустно!)».
Антона Долина*
«„Джокер-2“, как известно, судебная драма с элементами мюзикла. Не уверен, чего авторы хотели добиться, но чисто в плане развлекательности это что‑то среднее между „Танцующей в темноте“ и „Нюрнбергским процессом“».
Станислава Зельвенского
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Вероника Хлебникова-Бруни:
«Один ответ на то, к чему этот тюремный, приблатненный сиквел. Деньги говорят».
Вероники Хлебниковой-Бруни
«Второй „Джокер“ — процедуральная драма с песнями, в которой Тодд Филлипс поясняет всем за первый фильм. Единственное наблюдение — Артуру Флеку нужно было нанять Джилленхола из „Презумпция невиновности“».
Тамары Ходовой
«Издевательский плевок (закономерно, что концепт сиквела Филлипсу навязал Феникс) в лицо вообще всем. Правым и левым. Тем, кто ждал масштабного мюзикла или экранной революции. Тюремного ромкома или комикс-канона. Фанатам Гаги и поклонникам первого фильма. Etc. Все лишь бы выбесить (всех без исключений) и заставить испытывать к клоуну-убийце совсем уж постыдную жалость. Как пранк — зачет, но если он при этом еще и лярд соберет, будет, правда, номер».
Антона Фомочкина
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
4,4
«Дива будущего» («Diva Futura»), реж. Джулия Луиза Штайгервальт
История взлета и падения итальянского кастингового и продюсерского агентства «Дива Футура»
Дениса Виленкина
Антона Долина*
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Антона Фомочкина
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
4,3
«Апрель» («April»), реж. Дея Кулумбегашвили
Новый фильм Деи Кулумбегашвили («Начало») с Мерабом Нинидзе
Дениса Виленкина
Киры Голубевой
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Очень действенная рекомендация не забывать о контрацепции в год семьи».
Настасьи Горбачевской
Антон Долин* (@anton_dolin):
«Кино всех перессорило и разделило, я на стороне его поклонников».
Антона Долина*
«На ночь глядя посмотрел грузинский „Апрель“ про сельского гинеколога, у меня чуть воды не отошли».
Станислава Зельвенского
«Это был самый поразительный фильм Венецианского фестиваля. Его трудно пересказать даже в общих чертах — разве что социально детерминированную составляющую. Необходимо сообщить, что главная героиня Нина (Ия Сукиташвили) — акушер-гинеколог; помимо работы в больнице, она ездит по деревням и делает нелегальные аборты. Сталкивается не только с весенним бездорожьем, но с тупиками дремучего патриархата, с абьюзом, предрассудками и преступлениями, принимая близко к сердцу все несовершенство человеческой натуры и социума. Но проблемы коренятся не только в других, а в ней самой, в ее травмированном детстве и одинокой зрелости, в ее сексуальности, в мучительных снах и видениях — и это самое болезненное из впечатлений, рождаемых фильмом.
Эти впечатления резко контрастируют с другими — чисто визуальными, пробуждающими сильные художественные эмоции, приближающими „Апрель“ и к образцам высокого киностиля (вспоминаются Карлос Рейгадас и даже Андрей Тарковский), и к современному изобразительному искусству. Тут нельзя переоценить роль оператора Арсения Хачатуряна, родившегося в Минске, снимавшего предыдущие фильмы Кулумбегашвили и после триумфа ее „Начала“ приглашенного Лукой Гуаданьино на его постановку „Целиком и полностью“.
Весеннее пробуждение природы, показанное в „Апреле“ во внутрикадровой динамике, таит в себе невероятные ресурсы красоты и надежды. Так же как реально заснятые роды, знаменующие появление нового человека — вопреки всему, что он, кажется, еще до рождения, знает об этом грешном мире».
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
«Организаторы Венеции еще до начала фестиваля пытались нас испугать — откровенный гей-секс в „Квир“ Гуаданьино, ой новый фильм провокатора Хармони Корина, ах, там Николь Кидман выделывает акробатические номера, а еще новый Джокер, который всех так ужаснул пять лет назад. Тем временем самый травмирующий фильм фестиваля — „Апрель“ грузинки Деи Кулумбегашвили про тяжелую женскую долю. Окровавленные вагины, существо, похожее на ведьму из „Суспирии“, грязь, коровы, маки в поле, десятиминутные проезды по темным грузинским дорогам. Очень много людей вышло из зала, я тоже».
Тамары Ходовой
Антона Фомочкина
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«С показа „Апреля“ Деи Кулумбегашвили люди начали выходить довольно скоро — то ли испугали графичные сцены, то ли киноязык показался слишком непонятным. И очень зря! Фильм рассказывает о гинекологине Нине (Иамзе Сухиташвили), которую один из пациентов обвиняет в невыполнении врачебных обязанностей во время родов. Смотреть, пожалуй, и правда непросто, но так всегда бывает с тяжеловесными художественными высказываниями на широкую проблематику (и о месте женщины в патриархальной стране, и о принятии своих желаний, и о свободе распоряжаться своим телом…)».
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
6,8
«Сицилийские письма» («Iddu»), реж. Фабио Грассадониа и Антонио Пьяцца
Гангстерская драма про последнего крестного отца
Антона Долина*
Станислава Зельвенского
Андрея Плахова
Вероники Хлебниковой-Бруни
Антона Фомочкина
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
4,5
«Глаза незнакомца» («Stranger Eyes»), реж. Ео Сью Хуа
Свежий триллер Ео Сью Хуа («Воображаемая земля») про отца, ищущего пропавшую дочь
Дениса Виленкина
Киры Голубевой
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Он обернулся посмотреть, не обернулась ли она, чтобы посмотреть, не обернулся ли он».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
«Дальневосточный день (вечером еще Китано и китайский док, которого вы так ждете) начался с сингапурских „Глаз незнакомца“. Режиссер — не знаю, честно говоря, как его правильно транскрибировать и даже пытаться не буду — шесть лет назад победил в Локарно с отличным гастарбайтер-нуаром „A Land Imagined“. „Глаза“ тоже начинаются, как детектив: у молодой пары пропала на площадке маленькая дочь. Потом появляется третий герой, сосед напротив (его в обычной невозмутимой манере играет Ли Кан-шен, муза Цай Мин-ляна), и оказывается, что это история про наблюдение, про тайны видео, но не столько Де Пальма, сколько „Скрытое“. Очень интересно, очень здорово сделано. В конце чуть более сентиментально, чем мне бы, например, хотелось, но может быть, это поможет фильму — не удивлюсь, если он что‑нибудь получит. В некотором смысле это про экзистенциальное одиночество в полицейском государстве, так что всем рекомендую».
Станислава Зельвенского
Андрея Плахова
Анна Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Тамары Ходовой
Антона Фомочкина
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
5,7
«Молодость (возвращение домой)» («Qing chun gui»), реж. Ван Бин
Сиквел прошлогоднего дока Ван Бина про работников швейной фабрики
Киры Голубевой
Антон Долин*
Анны Стрельчук
Вероники Хлебниковой-Бруни
Тамары Ходовой
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«В заключительной части документальной трилогии — „Молодость (возвращение домой)“ — Ван Бин продолжает показывать жизнь молодых работников текстильной фабрики. Материал растянулся на пять лет и неторопливо, но увлекательно демонстрирует, каково входить во взрослую жизнь в современном Китае (спойлер: тяжело и циклично по отношению к родителям и другим старшим)».
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
6,8
«Любовь» («Kjærlighet»), реж. Даг Юхан Хегеруд
Промежуточная часть трилогии Дага Юхана Хегеруда («Секс» и «Мечты»), в которой он исследует человеческие взаимоотношения
Киры Голубевой
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«И без кинематографических напоминаний каждый на Лидо знает, что знакомства на лодочной станции не доводят до любви».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Станислава Зельвенского
Андрея Плахова
Вероники Хлебниковой-Бруни
Антона Фомочкина
Дарьи Тарасовой
Общая оценка:
4,8
Тройка лидеров
Первое место
«Комната по соседству»
Второе место
«Бруталист»
Третье место
«Горная невеста»