Реклама

Что стоит увидеть в кино в декабре: «Треугольник печали», Балабанов, Бинош-дальнобойщица

1 декабря 2022 20:48
Поход в кино на прокатный релиз — все еще одно из самых надежных развлечений в городе. Особенно когда там показывают лауреатов «Золотой пальмовой ветви», фильмы о народных кумирах и европейские детективы и мелодрамы для искушенной фестивальной публики (сенсация — Виржини Эфира играет сразу восемь ролей в двух релизах!). Подробности — в подборке.

«Треугольник печали»

С 1 декабря

Модели, олигархи и айтишники отправляются в роскошный круиз. Все идет не так, когда взаимодействие с обслуживающим персоналом превращается в токсичное бодание, ужин с изысканными блюдами утопает в нечистотах, а на горизонте появляются пираты.

Может показаться, что лауреат «Золотой пальмовой ветви» «Треугольник печали» — какой‑то элитарный фильм про проблемы богачей, однако на деле это микс из эксцентрической, приключенческой и сортирной комедии, рассчитанный на самого массового зрителя. Рубен Эстлунд («Форс-мажор», «Квадрат») снова снимает сатиру, высмеивающую пороки современного (и не только) общества: его антикапиталистическое высказывание смотрелось бы актуально и в 1950-м, и в 2050-м. Собственно, поэтому назвать его обязательным к просмотру именно в этом году язык не поворачивается, скорее стоит относиться к нашумевшей картине как к ни к чему не обязывающему вневременному фарсу.

«Двойная петля»

С 1 декабря

Дружба асов разных рас из ВМС США расцветает на воздушном фронте. Это не современная политкорректная фантазия, а вполне реальная история знаменитых пилотов Корейской войны.

В год, когда авиационный боевик «Топ Ган: Мэверик» стал главным блокбастером, другой фильм на схожую тематику «Двойная петля» провалился в американском прокате с таким треском, что студия Columbia Pictures не удержалась от выпуска фильма в прокат российский (разумеется, через посредников). Что ж, грех жаловаться: ведь критика у фильма все-таки хорошая, формула жанра «бадди-коп-кино в воздухе» безотказная, а хорошая химия между артистами (Джонатан Мейджорс, Глен Пауэлл — кстати, по совместительству звезда «Топ Гана») очевидна уже по трейлеру.

«На тебе сошелся клином белый свет»

С 8 декабря

Тело советской рок-певицы Янки находят в речке неподалеку от ее дачи. Во флешбэках выясняется, что смерти предшествовал очень насыщенный на диалоги бесконечно длинный день.

Второй за год (после «Ники») фантазийный байопик советской поэтессы: здесь снова кинематографические красоты, фотогения и атмосфера стоят выше фактологии. Дебютант Игорь Поплаухин, выпускник Московской школы нового кино, снимает темное, шепчущее кино, которое имеет все шансы проникнуть глубоко под кожу трепетного зрителя.

Подробнее на Афише

«Дон Жуан»

С 8 декабря

После расставания с невестой французский актер (Тахар Рахим) готовится к роли Дон Жуана. Реальность повторяет искусство: актер заводит отношения с пятью разными женщинами, в каждой из которых узнает бывшую (дело в том, что все женские роли здесь играет одна-единственная Виржини Эфира). В конце концов, актер воссоединяется с невестой (тоже актрисой) уже на сцене, где их реальные чувства неотличимы от вымышленных.

Постмодернист Серж Бозон собаку съел на кино, которое показывают в Каннах, но никто не понимает. На этот раз он снял свой самый мейнстримный фильм, который соответственно вызвал самое глубокое недоумение у зрителей: нерасторопная, скованная режиссура Бозона — на большого любителя. Идеальный вариант для тех, кто давно искал кино, наслаждением и пониманием которого можно щеголять перед всеми остальными.

«Другая»

С 8 декабря

Студент-спортсмен начинает подозревать, что его маленькую сестру подменил какой‑то демон. Кажется, планы уехать из глуши для обучения в колледже по стипендии расстроены.

Снова в широкий отечественный прокат выходит не мировой хоррор-хит от голливудской студии, а крайне независимое кино, которое обычно за пределами нишевых фестивалей и дальних страниц стримингов не увидишь. В некотором отношении это вполне себе подарок для зрителей: ведь, как мы выяснили, «Улыбка» оказалась вторичной и скучной, а «Другая», если судить по отзывам критиков, символизирует появление нового оригинального голоса в жанровом кино, даже если пока что режиссер Джон Мэтис и не обладает достаточными ресурсами для создания полноценного зрелища.

«Балабанов. Колокольня. Реквием»

С 8 декабря

Кинопортрет режиссера Алексея Балабанова, состоящий из старых интервью, бекстейджей, лучших сцен фильмов и объединяющего все закадрового голоса киноведа Любови Аркус.

Аркус смонтировала не фривольное ютьюбовское видеоэссе и не сентиментальную валентинку юбиляру (как ни удивительно, но, несмотря на персональную выставку и спецпроект «Афиши», Балабанов в этом году и не юбиляр вовсе), а нечто более монументальное. В общем, уже по размашистому названию «Балабанов. Колокольня. Реквием» понятно, что зрителя ждет ультимативное высказывание не только про жизнь и смерть художника, но и про время, в которое он жил.

Подробнее на Афише

«Таинственное убийство»

С 15 декабря

Хмурые французские полицейские, похожие прическами и костюмами на обычных русских ментов, расследуют дело об убийстве девушки, которую по дороге домой облил бензином и поджег неизвестный. Так как история основана на реальных событиях, аккуратной концовки, закрывающей все вопросы, ждать не приходится.

Что для читающего газеты обывателя раздражающая неопределенность, для киномана — изысканное удовольствие. Критики успели сравнить бюрократический детектив «Таинственное убийство» из каннской программы с «Воспоминаниями об убийстве» и «Зодиаком». Те фильмы тоже упивались неразрешимостью загадки и антикульминационностью повествования, и если франкобельгийская картина второстепенного мастера детектива Доминика Молля вполовину так хороша, как американский и корейский шедевр, то нас ждет моментальная классика жанра.

«Zillion. Клуб твоих грез»

С 15 декабря

Айтишник, заработавший состояние на импорте чипов из Китая, объединяет усилия с порнопродюсером и королевой конкурсов красоты, чтобы основать самый большой ночной клуб в истории Фландрии. Увы, предприятие ждет не бесконечное декадентское веселье, а крах из‑за страсти троицы к легким деньгам и презрению к уплате налогов.

Автор жанрового хита «Договор молчания» Робин Пронт вернулся в родную Бельгию, чтобы снять криминальную драму по лекалам «Ночей в стиле буги» и «Казино». Разница в том, что ностальгирует Пронт не по 80-м, а по нулевым; главный герой у него не маскулинный гангстер, а гик а-ля Марк Цукерберг из «Социальной сети». Что тут сказать, любопытная жанровая вариация.

«Последний рейс»

С 22 декабря

Потрепанная жизнью (тюрьма, наркотики, байкерская бандана на голове) дальнобойщица (Жюльетт Бинош) профессионально занимается транспортировкой нелегальных грузов. Все идет не так, когда в очередной посылке обнаруживается девочка-подросток, а на след фуры встает агент ФБР допотопной закалки (Морган Фримен).

Стоит добавить к заурядному бэшному сюжету пару оскаровских лауреатов (Бинош и Фримен держатся в кадре величественно как никогда), и получается уже совсем не бэха. Режиссерский дебют норвежской постановщицы Анны Гутто демонстрировали на фестивале авторского кино в Локарно, а в наш прокат выпускают под видом жанрового кино. Что ж, ничего не обещаем, но лишь напомним, что ровно по такой же формуле выходил в свет лучший фильм 2021 года «Нули и единицы».

«Мира»

С 22 декабря

На Владивосток обрушивается метеоритный дождь, после чего обычная российская школьница Лера оказывается под бетонными завалами. Спасти себя и близких ей помогает отец-космонавт, отправляющий ценные указания на телефон с орбитальной станции.

Автор космического блокбастера «Время первых» и сегментов в нескольких частях семейной комедии «Елки» Дмитрий Киселев снимает семейно-космический блокбастер «Мира». Выгодный контраст между близостью папы и дочки и необъятностью космической катастрофы уже смотрится как заявка на хит (легко верится, что фильм-катастрофа в современной России попадет в нерв времени). А сюжетный механизм с отцовским голосом из наушника, помогающим выжить школьнице, — это не что иное, как оммаж недооцененному сайфай-шедевру «После нашей эры».

Подробнее на Афише

«Двойной обман Мадлен Коллинз»

С 29 декабря

Деятельная француженка ведет сразу две жизни — во Франции и Швейцарии (Виржини Эфира, играющая в соседнем «Дон Жуане» шесть ролей, здесь играет «всего» две-три). У нее две отдельные семьи, партнеры и дети, не подозревающие о существовании друг друга. Все тайное, конечно, становится явным, но пока что она готова пустить все силы на то, чтобы сохранить иллюзию и никому не рассказывать, зачем ей это нужно.

Француз Антуан Барро берет на вооружение сенсационную завязку и делает из нее не хичкоковский триллер, а скорее деконструкцию саспенса в духе классических картин главного французского фаната Хичкока Клода Шаброля. Здесь тоже детали быта и эмоциональные состояния смотрятся увлекательней, чем завязка или развязка сюжета. Отличный предновогодний подарок для зрителя: после венецианской премьеры кино собрало отличную англоязычную критику, однако в российский прокат выходит раньше, чем в американский.

Подробнее на Афише
Читайте также
События недели на afisha.ru
Рекомендуем вам