перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Состояние электроники «Я как на «Крыше мира», только в Таиланде»: как на Пангане устраивают рейвы

Началось лето, судьба «Казантипа» до сих пор неясна — тем временем схожий съезд русскоязычных любителей хорошо отдохнуть под электронную музыку в этом году впервые открыто прошел на Пангане. «Афиша» проверила, отличается ли он от местных печально известных вечеринок.

Музыка
«Я как на «Крыше мира», только в Таиланде»: как на Пангане устраивают рейвы

«А вы, ребята, не будете меня есть?» — широко улыбаясь, интересуется у пяти русских аргентинский шеф-повар с проколотой бровью и смешным именем, которого никто не запомнил. В ответ молчание. Таиланд, остров Панган, три часа ночи. По ухабам, которые не снились водителям Омской области, несколько сорвиголов на мопедах и четыре забитых людьми седана добираются до афтепати. Везут тайцы, ни бельмеса не понимающие по-английски. Вокруг джунгли. Шеф-повар запрыгнул в кузов одного из седанов в самый последний момент, хотя его предупреждали, что добраться до точки назначения будет непросто. Никто, однако, не ожидал, что это будет настолько непросто. После старта из поселка Хаад-Рин проходит полчаса, и русские начинают сомневаться, не везут ли их самих куда-то, для того чтобы употребить в пищу.

Останавливаемся — говорят, будет шмон. Всякий прячет свои «антибиотики» кто куда горазд. Еще через полчаса начинаются отчаянные шутки про сафари. Направо — горы; кто-то из соседей по кузову встревоженно бормочет, что если повезут туда, обратно уже не довезут. Налево — пляж, где мы и должны в итоге оказаться. Никакого шмона в итоге нет — просто особо сложный участок пути, хотя организаторы предупреждали, что именно в эту ночь на Пангане находится военный спецназ, который проверяет все заведения и вечеринки. Из-за спецназа мероприятие на обычном месте — там, где оно проводится второй год подряд, — пришлось свернуть в два часа ночи. Поэтому все едут на пляж под названием Lost Paradise: два часа ночи — для Пангана слишком рано.

Дорога

Есть места, где не происходит ничего, и есть места, где постоянно происходит очень много всего. На Пангане двадцать четыре часа семь дней в неделю продолжается вечеринка, так что не совсем понятно, к какой категории его стоит отнести. Добраться сюда можно так: из Москвы до Бангкока, в Бангкоке из одного аэропорта в другой, потом до Сураттани; весь этот путь спонсирован поисковиком авиабилетов Aviasales. В аэропорту Сураттани берешь билеты сразу на автобус до причала и на корабль, едешь, плывешь — и ты на Пангане. Звучит как отдельное приключение, но на деле все происходит быстро. Внутренние билеты дешевые даже с учетом того, что бат этой зимой был равен приблизительно не одному рублю, как было в прошлом году, а полутора. Еще есть бюджетный вариант — из Бангкока купить прямой билет до Пангана: сначала долго ехать на автобусе или поезде до Сураттани, а потом плыть на корабле. По приезде на Панган, не забыв поторговаться, до места жительства нужно взять тук-тук, внешне странным образом напоминающий большой полицейский фургон.

Остров

Карта острова, сделанная сайтом Phanghan.info, распространяется повсеместно в барах и гостиницах и включает в себя указания всех отелей, мест проведения фестивалей, ресторанов, медитационных центров, водопадов, пляжей, деревень и каких-то официальных учреждений. Еще есть кайтсерфинг, слоны, снорклинг, мини-гольф, стрельба из лука, много массажных и рынок. Собственно, все. Передвигаются тут в основном на мопедах, мотороллерах, мотоциклах и все тех же тук-туках. «Haven in the middle of thai gulf» — гордо указано на карте неофициальное название Пангана. И действительно, написание haven с опечаткой будто символизирует рай с бросающимся в глаза отличием: ни для тайцев, ни для приезжающих сюда иностранцев не секрет, что панганская полиция часто закрывает глаза на местное обилие самых разнообразных веществ. Об этом пишут в путеводителях, это обсуждают в открытых группах в социальных сетях, никто не стесняется говорить об этом с первыми встречными на улице. Купить можно, зная секретные слова, в нескольких барах, а также, разумеется, на вечеринках. Но по закону в Таиланде за правонарушения, связанные с запрещенными веществами, могут приговорить к смертной казни. Помимо прочего, на Пангане правда фантастически красиво.

Вечеринки

Согласно «Пляжу» Алекса Гарленда, «туристы ездят отдыхать, а путешественники делают нечто иное. Они путешествуют». Те, кто приезжает на Панган, прежде всего хотят почувствовать себя предельно расслабленно, находясь предельно далеко от дома. В 1985 году несколько десятков путешественников наткнулись здесь в полнолуние на чудесный пляж и устроили на нем спонтанную вечеринку. Прошло тридцать лет, число путешественников количественно и качественно переросло в десятки тысяч туристов. Сегодня эта вечеринка называется «Full Moon Party» — и именно из-за нее в том же «Пляже» Панган изображен как загаженное место разврата. Люди со всего мира и особенно австралийцы съезжаются, чтобы убиться налитыми в ведерки коктейлями из крепкого алкоголя или «волшебных» грибов, купить фирменную футболку, потанцевать под громкий транс, заняться сексом с незнакомцем и постараться потерять подобие человеческого вида. На сайте Koh Phanghan News новости о «Full Moon Party» иногда сопровождают фотографиями свиней. Любопытно, что на сайте самой «Full Moon Party» с ходу не найдешь список играющих на следующей вечеринке диджеев, музыка на подобных мероприятиях вообще мало кого волнует. Каждый год ходят слухи о том, что местные мусульмане, которых сильно меньше, чем буддистов, устроят на «Full Moon Party» теракт. Пока, слава богу, обходилось.

«Другие вечеринки на Пангане? Все они — полное дерьмо, ха-ха», — говорит Бенджамин Александер, резидент Robot Heart — танцпола на американском фестивале Burning Man. Он жил в Таиланде несколько лет, но Панган старался избегать: «Очень пьяные, очень трэшевые вечеринки с очень уж юной публикой». «В позапрошлом году я попал на «Full Moon», и мне хватило одного раза», — поддерживает его DJ Nils, постоянно играющий на «Крыше мира». «Банальная коммерческая музыка, ведра с алкоголем — не моя история совершенно. Мы с друзьями стараемся избегать «Full Moon» и уехать с острова на несколько дней во время его проведения». То ли дело «Simiram», говорят диджеи. «Прочие хорошие вечеринки на Пангане более камерные и все равно уступают по качеству. По массовости людей «Simiram» преобладает среди русских вечеринок», — говорит Нильс. «По организации и публике «Simiram» — это глоток свежего воздуха», — вторит ему Александер.

«Simiram»

«В это время отдыхали на острове, но на «Simiram» так и не поехали из-за грабительских цен на билеты и негативных отзывов друзей, — говорит собеседник Евгений. — Были проблемы с музыкой, а именно — нежелание реагировать на мнение гостей, пафос, какие-то постоянные косяки». Вечеринка проводилась несколько дней в январе и на Новый год. Цена на билет составляла сперва 600 бат, затем цену снизили до 500, 31 декабря вход был за 1500. К середине января на «Simiram» наконец доехали звук, свет и проекционное оборудование, задержавшиеся на таможне, — за прошлые разы мы говорить не можем, но, несмотря на спецназ, в ту ночь она прошла весьма удачно.

Впервые «Simiram» провели в 2014 году. Задумывалась она тогда как вечеринка только для друзей организаторов. «Да, думали, что придут только друзья, и хотели собрать 100 человек, а пришли 600», — говорит Нильс, уже тогда участвовавший в «Simiram». В этом году про фестиваль через фейсбук могли узнать все. «Сейчас мы хотим делать Simiram международным. В любом случае подавляющее количество гостей на данный момент — русские, но с каждым годом к нам присоединяется больше иностранцев», — говорит организатор Кирилл.

Чтобы попасть на Simiram, нужно доехать до Хаад-Рина, выйти на пляж и идти на звуки музыки через мост, с которого довольно просто навернуться. Билеты продает девушка в маске, тогда как один из барменов предпочитает наряд пещерного человека. Сам бар оформлен как хижина с гирляндами. На площадке расставлены светящиеся неоном кубы. На одну из окружающих скал проецируется логотип фестиваля — семь пересекающих друг друга окружностей. То есть тематику можно описать примерно как симбиоз космоса (занятно, что современные тусовщики возвращаются к тому же, что любили рейверы начала 90-х) с дикой природой. О публике можно было услышать такой отзыв: «Я как на «Крыше мира», только в Таиланде». Музыка — тек-хаус с элементами транса. «Это актуальная танцевальная музыка в нашем понимании, поэтому сейчас придерживаемся подобных стилей», — говорит Кирилл. Людей в кроссовках и футболках, несомненно, больше, хотя попадаются и босые, и женщины в платьях. Никто, впрочем, особенно не обращал внимания на внешний вид другого — ни женщина, которая, дотронувшись до губ спутника, спросила у него: «Ты не голодный?», ни семья английских татуировщиков, стрелявших у входа сигареты.

«Меняю ли я музыку, когда играю на открытой площадке? Да — ставлю более мелодичные вещи, особенно когда заходит солнце, — рассказывает Бенджамен Александер. — Когда играю внутри, чаще играю зубодробительное техно, которое мне очень нравится. Но на воздухе у меня есть возможность экспериментировать с треками, в которых больше различимых живых инструментов. В клубе же лучше звучит электроника — синтезаторы и безумные семплы». «На воздухе я ставлю более летающую музыку, потому что она лучше воспринимается, — говорит Нильс. — Не исключаю, что со временем музыкальное направление может меняться в соответствии с тенденциями времени, но сегодня, на наш взгляд, это наиболее подходящий для острова формат. В будущем хотелось бы открывать новые имена и приглашать в том числе их, поэтому мы c интересом рассмотрим заявки от новичков на участие в последующие годы, — говорит Кирилл. — Пусть не стесняются, могут писать мне напрямую в фейсбук».

P.S.

Пляж, где прошла афтепати и куда все-таки доехали все желающие, по приезде немедленно выстроившиеся в очередь в туалет, был, как сообщают в типичных описаниях пляжей, «не затронутым туристами» и «ослепительным». Сама дорога в неизвестную глубь острова у тех, кто ее пережил, сохранится в памяти надолго. «Больше всего запомнилась афтепати на диком пляже, куда мы добирались через джунгли, — подтверждает Нильс.— Место было на отшибе, туда никто особенно не мог добраться, и именно там случилось сокровенное природное шоу с рассветом и музыкой».

«Панган особенный сам по себе, он отличается от остального Таиланда, — говорит половина игравшего в ту ночь испано-литовского дуэта Monkey Brothers Серхио Пеллон. — Есть острова, которые для определенных людей несут особую энергетику, и Панган — один из них. Остров начинает меняться в плане танцевальной музыки — он становится более международным: сюда приглашают все больше диджеев из разных стран, а звук движется в сторону техно». «Это просто мероприятие на открытом воздухе: оно может быть в Москве, на острове, в другом городе, — подытоживает Нильс. — Тут главное — сама начинка, сама музыка, кто за пультом, насколько качественный звук. Сложно с чем-то сравнить. Но в любом случае — там лучше, чем где-то в урбанистической обстановке. Природа, море, фрукты. Другие ощущения — более свободные, чистые для восприятия в музыке. Может быть, я могу сравнить это с «Казантипом», судьба которого сейчас непонятна. Там тоже были каникулы, море, музыка, воздух, друзья. У нас на «Казантипе», кстати, был свой танцпол — это было очень здорово».

А аргентинский шеф-повар был встречен еще раз по дороге в Бангкок. Рассказал, что закончил тот день завтраком с немецкой женщиной и теперь собирается лететь в Германию — слушать любимое минимал-техно.


Редакция благодарит компанию Aviasales за помощь в организации поездки.

Ошибка в тексте
Отправить