перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Мир поп 10 летних поп-хитов

Поп-песни, которые играют из каждого такси, часто теряются в прочем городском шуме, и даже настойчивое напоминание в виде клипа в ленте любимой соцсети не спасает. «Афиша» выбрала 10 композиций, которые достойны того, чтобы надолго застрять строчками в голове.

Музыка

Этот материал впервые был опубликован в августовском номере журнала «Афиша».


«Время и Стекло» «Имя 505»

«Имя любимое мое — твое именно.
Имя любимое мое и непобедимая
Любовь моя, моя именно.
Имя любимое твое — мое любимое»

Пусть дуэт Потапа и Насти Каменских в последнее время радует слушателя лишь всяческим бумдиггибаем, продюсерский центр Алексея Потапенко продолжает интересные эксперименты. За названием, достойным лучших каламбуров ранне­го русского Rolling Stone, скрывается настоящая бомба года: то ли жовто-блакитная версия AlunaGeorge, то ли переведенный хит британских подвальных дискотек «Bobby (Club Mix)» от GFOTY. Кто услышит эту песню, тот покоя не найдет: ловко сменяющие друг друга строчки про любимое имя и непобедимую любовь невозможно вытравить из головы.

Serebro «Перепутала»

«И мне не надо слов — я все поняла.
Я заправила нашу простынь.
И я проснусь от снов. Жаль, что я спала,
И жаль, что все слишком просто»

Максим Фадеев наравне с Игорем Матвиенко и Константином Меладзе получил плейлист «Знаменитые продюсеры» в Apple Music — а значит, может почивать на лаврах. Конечно, предыдущие хиты фадеевского герлс-бенда «Мало тебя» и «Я тебя не отдам» подняли такую планку, что просто не переплюнуть, — однако простенькая, на первый взгляд, «Перепутала» при повторном прослушивании расцветает: из песен невеселых эта у группы явно одна из лучших. В сочетании с клипом, напоминающим о Хармони Корине, японских ужастиках и, конечно, «Invisible Light» Scissor Sisters, — опыт воистину удивительный.

Нюша «Где ты, там я»

«Только не забывай, что солнце садится лишь в конце дня!
А на сердце — чужая тень, и живешь ты в печали,
И эта пустота хочет обесточить тебя!
Мы так много мечтали, так легко улетали…»

То ли Граймс пополам с Майей, то ли Болливуд пополам с рейвом, то ли фестиваль красок Холи пополам с выставкой боди-арта — клип про пятый элемент Нюши Шурочкиной вызывает ассоциации самые разные; песня, в общем-то, под стать. Тут и Индия, и евродэнс, и какая-то кругосветка в духе ранних The Chemical Brothers, и черт знает что еще — а за всем этим, как всегда, простая история о метаниях девичьей души: в акустической версии была бы и вовсе неотличима от какой-нибудь Лоры Марлинг. Для Нюши эта песня, конечно, не вершина и не веха — так, именно что летний дискотечный хит.

Бьянка «Sexy Frau»

«Я плачу налоги, веду учеты,
Мне неинтересен брак по расчету,
У меня стальная попа,
Но ранимая душа»

«Sexy Frau» выходит аккурат между двумя важными для Бьянки песнями — до этого была ироничная «Звук Г*», совсем недавно стало известно о совместной песне с Настей и Потапом: в таком ряду пропасть, прямо скажем, несложно. Тем не менее если закрыть глаза на уж слишком напоминающее Бейонсе видео (не спасет даже титул «королевы русского народного R’n’B»), то перед нами возникает крайне вольное, но убедительное сочинение на тему «Поэт и Гражданин». То, почему Гражданин из списка Forbes и при чем здесь налоги, не ясно — но все затмевает за­мечательная строчка «У меня стальная попа, но ранимая душа».

Вера Брежнева «Мамочка»

«Мамочка, опять гадаю я о нем по цветкам:
Любит — не любит.
Мамочка, а он спокойный, как большая река,
И я в ней — как лодочка»

Пожалуй, из всех вышеперечисленных именно песню Брежневой стоит воспринимать исключительно с видеорядом — в нем посол доброй воли ООН предстает перед нами в комедийном образе. Сама же песня совсем не продолжает традицию песни «Ах, мамочка» — здесь героиня Веры только лишь интересуется мнением матери. В целом же это классическая Брежнева: псевдо­­этнические мотивы, звучащий словно в горах бэк-вокал, быст­рый ритм и приветливые переливы синтезатора — впрочем, пос­ле нетленной «Любовь спасет мир» схема дала сбой и даже тут только иногда напоминает о прежней магии.

Burito «Мама»

«В моем сердце так много любви,
Разреши мне быть рядом с тобой, мама,
Забери меня, забери,
Забери меня, мама»

«Мама» быстро становится первым и главным словом не только в каждой судьбе, но и в русской поп-музыке — и трек одного из участников группы «Банд’Эрос», Гарика, это только подтверждает. За трогательным реггистепом явно скрывается история невеселая и таинственная: прежние фанаты «Банд’Эрос» даже добились того, что Burito обещает снять понятную альтернативу странному видео с балеринами в жутких белых масках. Burito — это история хорошего взлета, но остальные песни, к сожалению, уходят чуть ли не в рэпкор; впрочем, спасибо и за «Маму» — первый, кажется, русский хит с официальным мумбатон-ремиксом.

Quest Pistols Show «Мокрая» (feat. Монатик)

«Мокрая девочка танцует.
Мокрая девочка сохнет.
Дождь намочил ее полностью.
Всю, всю, всю, всю»

Крайне недооцененный местными слушателями певец Монатик словно говорит каждой новой поклоннице: «Ну где же ты была раньше?», музыка лавирует между R’n’B нулевых, синтипопом, первым альбомом Тимберлейка, чем-то модным и минималистичным, ну а текст и вовсе скроен по лучшим лекалам местного попа: вроде происходит что-то провокационное, но докопаться нельзя. Это мистика, что ли: прошлогодний кавер «Санта Лючия», казалось, можно смело ставить на пьедестал и повтор, а от новых песен Quest Pistols отмахиваться, но нет — такой же бронебойный хит, сметающий на своем пути всех и вся.

Джиган «Я и ты»

«Ни на кого тебя не променяю.
Я одного только не понимаю.
Ты занимаешь половину мою.
Лови лавину мою, пою»

Несмотря на уход с лейбла Black Star (см. ниже), Джиган, автор ЗОЖ-диптиха «Надо подкачаться»/«Время похудеть», а также человек, получивший из-за неудачной фразы в одной из песен кличку Камень, не собирается переставать писать хиты. На этот раз все вполне в духе времени: простая песня о семейных ценностях с женой и детьми в клипе, снятом студией Павла Худякова; под стать этим картинкам из отпускного инстаграма и музыкальная составляющая, легкая и непринужденная. Единственный пугающий момент — практически гоша-куценковские интонации голоса, появившиеся у певца.

Егор Крид «Невеста»

«Твои родители меня не любят,
Болтают ерунду, мол, он тебя погубит.
Все говорят, плохой, но это временно.
Хочу, чтоб от меня ты была беременна»

Лейбл Black Star в этом году атакует телевизоры, станции и ютьюб. Уже есть «Ты че такая дерзкая» Натана и Тимати, «День и ночь» Мота, «Ты такой» Дони и Натали и наступающая им всем на пятки новинка «Ты готов услышать нет?» того же Натана и Крис­тины Си — но всем им явно не превзойти двадцатиоднолетнего Крида: новая песня пока уступает «Самой-самой», но к образу похитителя женских сердец добавляет многое. Одна строчка «Хочу, чтоб от меня ты была беременна» чего стоит — девушки возраста от 16 и старше явно повержены; название альбома «Холостяк» интерес только подогревает.

«Винтаж» «Дыши»

«Давай, со мною дыши озоном, дыши ветром,
Оставь вопросы без ответов
В одной из сотен сторон света.
Ты — просто воздух, тебя нету»

Словно созданная для энергичных ремиксов «Дыши» — это типичный «Винтаж»: тут, как всегда, много драмы и чуть-чуть, да и начнется оргия. Кроме этого, радуют два обстоятельства. Первое: группа последовала примеру калифорнийских рокеров и планирует выпустить третий альбом за три года, а треклист уже выложили в официальный паблик. Второе: Антон Кох, ­новая творческая единица группы и автор практически всех текстов прошлогоднего «Decamerone», останавливаться не собирается; хочется верить, что песню под рабочим названием «Голливудская рапсодия (Лайза)» написал тоже он.
Ошибка в тексте
Отправить