Новый Фомин, русский Балан, возвращение Шатунова и другое
По просьбе редакции «Афиши» Булат Латыпов продолжает в добровольно-принудительном порядке отслеживать самые занимательные события в русской поп-культуре.
Новая песня Мити Фомина
После грандиозной перепевки пет-шоп-бойсовской «Paninaro» записной жуир Митя Фомин исполнил оригинальную вещь. Песня называется «Не манекен», в кадре теперь не пахнет никакой «Лошадка Party», и Митя поет не один. Ни к чему хорошему это, как можно догадаться, не приводит. От города N, о котором идет речь в песне, ждешь захолустности и соленых рыжиков в дубовой кадке, а в результате видишь гонконгские небоскребы и сникерс-урбанию со спортивными авто наперевес. Все происходит словно по Северянину: «И садясь комфортабельно в ландолете бензиновом, жизнь доверьте вы мальчику в макинтоше резиновом». Сам мальчик при этом почему-то доверился Сергею Ревтову, приложившему руку к последнему альбому экс-участника Modern Talking Томаса Андерса. Песня «Не манекен» — тоже его рук дело. Какие могут быть вопросы к Фомину после этого.
Народный шлягер «Градусов»
На прошлой неделе в сериале «Универ» прозвучала новая песня группы «Градусы». Акела и на этот раз не промахнулся — снова стопроцентный хит. И в народ пойдет, и на корпоративах распевать будут, и в репертуаре уличных музыкантов появится. Как уже, собственно говоря, произошло с «Голой», «Режиссером» и остальными песнями всенародно любимого коллектива. Если копнуть ближе, можно заметить, что спустя двадцать лет проблема лишнего человека в российской музыке так и не разрешена. В идейно схожей песне другой любимец уличных музыкантов Виктор Цой безмятежно констатировал: «Я бездельник, о, мама-мама», — и «Градусам» тут добавить нечего: «Научиться бы не париться по пустякам, и чтобы никто не называл бездельником».
Очередное возвращение Юрия Шатунова
Пытается противостоять свинцовым мерзостям жизни и Юра Шатунов, с непредсказуемой частотой появляющийся и пропадающий из поля зрения приличной публики. В этот раз бытовой туман российской действительности рассекает песня «Тет-а-тет», повествующая о тяжелой интимной ситуации: «Ни для кого уж не секрет, что вместе никогда не будем». На каком-то метафизическом уровне все творчество Шатунова представляет собой сумрачный кунштюк под незатейливые перезвоны, белые розы в дьявольской дымке, неприветливый взгляд из преисподней: словно вышел за хлебом в ближайшую булочную и неожиданно встретил там черта из табакерки. Эта песня не исключение — того и гляди, второе дно откроется, вот-вот слюною дьявола причастишься. Даже официальный сайт артиста имеет пугающий заголовок «Уютный мир Юрия Шатунова». Свят-свят-свят!
Дан Балан на русском языке
Пока Эдуард Багиров сидел на голодном пайке в Молдавии, Дан Балан выпустил новую русскоязычную песню с оригинальным названием «Лишь до утра». В ней молдавский бонвиван и экс-фронтмен группы O-zone довел едва ли не до совершенства свой навык выжимать женские слезы. В предыдущей песне «Лепестками роз», спетой вместе с Верой Брежневой, тоже все сводилось к формуле «Целую ваше боди и все в этом роде», но здесь любовная пастораль возведена в куб: «небо в слезах», «имя на губах», «сердце в руках». И «плыву в облаках», разумеется.
«Время и стекло» от Потапа
Раз уж речь зашла о молдаванах, нет никакой возможности промолчать о выходе новой песни дуэта «Время и стекло» — шебутного проекта Алексея Потапенко, больше известного под именем Потап. В композиции «Кафель» присутствуют все родовые черты родительского проекта «Потап и Настя»: недвусмысленная ирония и высмеивание штампов любовной лирики («Катились слезы на холодный кафель, ну на кого ты жизнь потратил?»). Не очень понятно, что даст «Кафель» городу и миру и зачем вообще множить сущности, но имеет же право на жизнь и такая музыка. Как было замечено поэтом Анненским по другому поводу, «не потому, что от нее светло, а потому, что с ней не надо света».
Хитяра от Игоря Матвиенко
В начале октября группе «Мобильные блондинки» исполнилось три года. Пергидрольный квинтет решил устроить по этому поводу небольшой забег в ширину, выпустив клип на новую песню «Birthday», придуманную папой ансамбля Игорем Матвиенко. И да, это очередной «шлягер от Матвея» — действует безотказно, прилипает на раз, выкинуть из головы не так-то просто. Рецепт, как подсказывают другие подопечные Матвиенко, прост: «Пойте ради пресветлого праздника безмятежную песню свою».
Басков, Киркоров и «Тату»
На