перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Григорьев и Успенская, «ВИА Гра» и Брежнева, Грув и «Мираж» и другие

Специальный корреспондент «Афиши» Булат Латыпов продолжает рассказ о своих удивительных приключениях в мире российской поп-музыки.

Полина Гагарина с хитом от Меладзе

Полина Гагарина, жовиальная выпускница второй «Фабрики звезд», после долгого блуждания среди однообразных сосен отечественной поп-музыки, похоже, набрела на золотую дорожку. Виновным в подобных метаморфозах отечественных певиц по-прежнему может быть лишь один человек — вездесущий Константин Меладзе. Разумеется, новую песню Гагариной легко представить в исполнении Веры Брежневой или «ВИА Гры», но такова уж особенность творческого метода украинского продюсера. От перемены мест подопечных песня у него не меняется и хуже не становится; все девчата хороши — выбирай на вкус. Складывается ощущение, что великий комбинатор может тасовать свою колоду как угодно, но вытаскивать оттуда раз за разом будет только козыри. Впрочем, и на таком благодатном фоне песня выделяется — слишком цепляющая, слишком складная, слишком бьющая наотмашь туда, куда нужно. Не «Любовь спасет мир», нет, но на той же орбите крутится. Отсылка к одноименному стихотворению Бертольта Брехта про прекрасную пустоту поруганной сцены с головой выдает автора — умеет Константин, может.

 

 

Новая «ВИА Гра»

Тем временем не кончается спектакль и у группы «ВИА Гра». Несмотря на слухи о распаде ансамбля, девушки после долгого перерыва выпускают новую песню и собираются (наконец!) рекламировать медицинский препарат Viagra. Со времени выхода предыдущего сингла коллектива «День без тебя» прошло уже полтора года — и вот публике представлено новое творение Меладзе «Алло, мам» с невероятно прилипчивым припевом «Алло, алло, алло, мам». Нашлось тут место и лирике высокого полета: «Я замирала иноком, слыша твои шаги». То ли Эвридика следует за Орфеем в аду, то ли дама из шекспировских сонетов вышла на променад.

 

 

 

Вера Брежнева ищет тебя

Плодотворным оказался февраль и для Веры Брежневой, перепевшей сочинение золотоносного дуэта советской эпохи Дербенева-Зацепина «Ищу тебя». Композиция вошла в саундтрек к фильму «8 первых свиданий» одиозной кинокомпании «Леополис», ответственной за создание восхитительных как-бы-пародий «Гитлер капут!» и «Ржевский против Наполеона», а также чуть менее восхитительной эпопеи «Любовь в большом городе». Увидеть на экране, как Павел Деревянко мутузит Жан-Клода Ван Дамма, мы уже не сможем, однако Сосо Павлиашвили в одной картине с Оксаной Акиньшиной тоже дорогого стоит. Хорошо, что петь при этом будет все-таки Вера.

 

 

DJ Грув и «Мираж»

Одноклассник Андрея Малахова и сторонник Владимира Путина диджей Грув, эпизодически пропадающий из поля зрения масс-медиа, записал ремикс на перестроечный хит «Наступает ночь» группы «Мираж». Серьезно воспринять эту попытку гальванизировать мертвеца довольно трудно — в голову приходят пушкинские слова «Какое низкое коварство — полуживого забавлять». Впрочем, клип примечателен тем, что Грув, два года назад написавший музыку для комедии «Наша Russia. Яйца судьбы», предстает здесь в образе телезрителя Сергея Юрьевича Белякова из Таганрога. Такому затрапезному виду удивился бы и кумир моих отроческих лет Отар Кушанашвили, у которого для подобных случаев всегда наготове характеристика «По роже понятно, что кокаин был плохой, — его привез Гоша Куценко».

 

 

Игорь Григорьев и Люба Успенская

Проект «Две звезды» на Первом канале уже не раз скрещивал ужа с ежом, получая на выходе дуэты различной степени занятности. Однако на этот раз тандем получился бесповоротно сногсшибательным: Игорь Григорьев, завершивший недавно запись своего дебютного альбома в Лондоне, и шансон-дива Любовь Успенская исполнили коронный номер из репертуара последней — сентиментальнейшую канцону «Карусель» про краткий миг любви и горечь разлуки. Спешите видеть!

 

 

Красивая песня Артура Пирожкова

Известный артист больших и малых комедийных форм Александр Ревва переключился на лирику. Если раньше его персонаж Артур Пирожков пел разухабистые мачистские куплеты, то теперь он больше похож на собрата Реввы по Comedy Club Тимура Родригеса. Та же романтическая слякоть по стеклу, та же демисезонная меланхолия, та же лилея глядится в нагорный ручей. Какой архангел указал Ревве дорожку Александра Буйнова, начинавшего с гениальных «Капитана Каталкина» и «Красавицы жены», но погрузившегося позднее в пучину песен о настоящей любви? Такие «красивые песни», как у Пирожкова, лет семь назад пел Игорь Николаев — и то без особого энтузиазма. Сергей Светлаков в роли злодея, усатый Ургант, романтичный Артур Пирожков — это явления одного порядка, неизбежно влекущие за собой хаос и утрату нравственных ориентиров. Подобные случаи нетерпимы даже в буржуазной Европе.

 

 

«Любэ» и «Корни» на службе отечеству

Могли ли мастодонты отечественного милитари-попа «Любэ» пройти мимо фильма «Август. Восьмого» о грузинско-осетинском конфликте 2008 года? Тем более что картина выходит аккурат в день 55-летия Николая Расторгуева? Навряд ли. Группа специально для фильма записала песню «Просто любовь» в компании с другими подопечными Игоря Матвиенко — новым проектом «In2nation» и бойз-бендом «Корни». По существу получилась стандартная для люберчан «Давай за жизнь, давай, брат, до конца», но сдобренная бодрыми мальчишескими голосами и довольно гнусным речитативом в финале. Тут и впрямь поверишь, что есть такая профессия — родину любить.

 

 

Возвращение Линды

После длительного отсутствия на российскую сцену возвращается Линда, последние несколько лет жившая в Греции вместе со Стефаносом Корколисом. Именно этот греческий композитор является на данный момент ее продюсером, с его же помощью был записан и предыдущий, четырехлетней давности, альбом Линды «Скор-Пионы». Их нынешний совместный проект называется Bloody Faeries, а новый материал певица представит в одном из концертных залов столицы в начале марта. Чего ожидать от этой неувядающей Персефоны — пока не очень понятно. Фигура стоящего рядом Корколиса тоже не сильно проясняет картину — вундеркинд, первый публичный концерт дал в пять лет, был учеником Горовица, сотрудничал с Деспиной Ванди и Сакисом Рувасом, высоко оценивает творчество групп Muse и Placebo. Лишь бы не получилась ситуация, описанная в дневниках Пришвина: «За дверью слышался «Чижик», а ноты — Шопена».

Ошибка в тексте
Отправить