«Future Brown» Future Brown
На следующей неделе выходит первый альбом Future Brown, супергруппы, состоящей из людей, уже долгое время поставляющих прогрессивную электронику. Артем Макарский пытается понять, насколько передовым при этом выглядит сам альбом — и если нет, то плохо ли это.
Для начала следует объяснить, кто же такие Future Brown. Это настоящая супергруппа, состоящая из Фатимы аль-Кадири, участников дуэта Nguzunguzu и владельца лейбла Lit City Trax Джей-Каша, и по музыке, которую они играют порознь, можно догадаться о том, чем они занимаются вместе — передовой электроникой с вкраплениями этники, но именно в группе они позволяют себе чуточку выйти из подполья и выходят практически в поп. До настоящей поп-музыки, впрочем, не доходит: кого бы они не призывали к себе на подмогу, все равно получается что-то на стыке новой волны грайма и чуточку жестковатого R’n’B — но вот как раз то, что у них есть свой канал на Vevo, позволяет понять: им явно хочется большего
«Future Brown», на самом деле, несколько обманчивая в плане отношения к будущему пластинка: да, она действительно обращена к грайму, но не меньше здесь и дэнсхолла, и латинской поп-музыки — в иные моменты и вовсе кажется, что Future Brown ориентируются не на новые тенденции, а на несколько устаревшую британскую музыку, тосковавшую по тому же, чем сейчас вдохновляются передовые новички; если конкретнее, то трек «Killing Time» это практически ранний Ghostpoet — и тут все-таки стоит вспомнить про прописку участников: в записи альбома-альманаха практически не участвовали британцы, кроме гуру грайма из Ruff Squad и Roll Deep. Это именно что музыка на экспорт — когда американский The Fader пишет, что Америка, кажется, готова к пришествию грайма, то понимаешь, что «Future Brown» приходится как раз к месту.
Логотип Furure Brown на обложке не зря напоминает о Facebook — это именно что пластинка о том, как музыка и танец объединяют людей
Три географических столпа, на которых стоит музыка Future Brown — Лондон, Нью-Йорк и Чикаго — действительно сейчас диктуют моду, но Аль-Кадири и ее компания сознательно (точнее, хочется верить, что сознательно) движутся именно в сторону Америк, в то время как все самое важное сейчас происходит именно в столице Великобритании. Они упрощают ту музыку, над которой работают — и поэтому могут претендовать на большую популярность, хоть и сильно ограничивают географию влияния. Признание критиков у Future Brown уже в кармане, но нужны ли они будут более широкой аудитории — это вопрос, который необходимо решить. С другой стороны, группа позиционирует себя как сообщество друзей и к своим товарищам на подпевках относится соответствующе. Future Brown превращают мир в одну большую вечеринку, доступную и понятную каждому — а если вспомнить, что примерно с чего-то такого начинал свою карьеру Дипло, то все вопросы к «Future Brown» могут отпасть. Если тебе не нравится музыка, то это, скорее всего, просто не твоя вечеринка.
Иными словами, «Future Brown» — это альбом, который все это время говорит тебе: «Что ты можешь возразить? У меня пост-интернет и моя судьба тусить», только на английском, испанском и японском языках. То, что попутно здесь бунтуют против расизма, сексизма и излишней политкорректности — это скорее аналог разговоров в углу, тех самых, когда пара человек стоят с коктейлями и обсуждают насущные проблемы. В остальном же, как проповедуют Future Brown, нам нужна любовь — и она есть и в задиристой рэперше из Чикаго, и в напористой легенде грайма из Лондона, и в испаноязычной R’n’B-диве из Нью-Йорка. Мода будто бы все меняет — а морфология вечеринки остается прежней из года в год. Вот и выходит так, что, как пелось совсем по другому поводу, будущего нет, нет, будущего нет, это поп-грайм из Нью-Йорка — Лондону большой привет.