перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Елага, ВИА «Зигмунд Фрейд», «Душняк» и другие группы октября и ноября

Редакция «Волны» продолжает исполнять взятый на себя обет и оценивать — строго, но справедливо — группы, которые присылают нам свою музыку и просят о ней написать. Чтобы не было упреков, что наше издание пишет «не про тех», про тех мы теперь тоже пишем — хотя бы раз в месяц.

Елага (ELAГА)

Что говорит он

«Артист современной музыкальной индустрии. Жил на Камчатке, ловил рыбу, писал музыку… Теперь живет в Питере. С рыбой завязал, но музыка по-прежнему с ним. А он с ней. А она вся в сети. Каждый трек — это коктейль человеческих образов и историй, а секретный ингредиент заставляет двигаться даже профессора Хокинга!» (Здесь и далее во всех письмах орфография и пунктуация авторов сохранены. — Прим.ред.)

Что слышим мы

Перед нами типичный представитель тренда «Новой дворовой песни», которого редакции «Волны», честно говоря, очень сложно оценить объективно. Дело в том, что у Елаги эта концепция представлена наиболее достоверно, явно правдоподобней коллег, но лучше от этого совсем не становится, скорее наоборот. Елага схож с Сявой, только у него нет очевидной Сявиной иронии — это вполне достоверное творчество дворовых пацанов с их понятиями и ценностями. «Не чекинюсь, на ногах не найки, потому что … мне», «С … ли это нормально мутить на расстоянии?», «С девочкой в кино, естественно-естественно, а потом ее в кровать — побеждать-побеждать», характерный пацанский наглый говор — все аутентично, точно, талантливо, но страшно.

«Что же будет дальше?»

Kartamira

Что говорят они

«В новом альбоме петербургской synth-rock группы «kartamira» можно услышать как стадионные рок-боевики, так и песни, которые лучше слушать в уединении. «Когда снятся вокзалы» — это мир, в котором есть место добру и злу, любви и ненависти, разочарованию и вере в настоящее чудо. Надеемся, что альбом не оставит равнодушными всех любителей качественной русскоязычной музыки».

Что слышим мы

Хрестоматийный пример хорошего плохого вкуса — в каком-нибудь новом фильме Валерии Гай Германики Kartamira органично вписались бы рядом с самойловской The Matrixx. То есть это еще одна группа в «Письмах», которая попадала бы на «Наше радио», если бы «Нашему радио» было не все равно, — каноничные последователи того же Самойлова (точнее, обоих Самойловых), соблюдающие все форматные условности. Удачи им с «Нашим», а мы, пожалуй, отойдем в тень.

ВИА «Зигмунд Фрейд» 

Что говорят они

«Инди-шансон. Блатные песни о либидо. Осмысленные тексты. Это, как минимум, улыбнет! Но трындеть не мешки грузить, лучше раз увидеть». 

Что слышим мы

Когда похожие песни — взращенные в советской авторской традиции ироничные пасквили на современную жизнь — играла 20–30 лет назад Умка, это было еще более-менее свежо и уместно. Сегодня, даже если назвать это инди-шансоном, свежее мысль не станет, а вплетение современных реалий оборачивается разве что строчками вроде «Инстаграм, инстаграм — горькие двести грамм» — от них становится просто-напросто неловко. Да и ирония у ВИА совсем не добрая, и от их едкой сатиры чего-то совсем не улыбнуло.

«Инстаграм»

Микки Маузер (MICKΣY MΔUZΣR)

Что говорит он

«С Камы северный ветер в морду/ вот он, на горизонте Мордор. В том, что подохнем, уверены твердо. Лучшее, что за год было сделано, отжато и процежено. Можно перорально, но лучше назально. Мягкий как пудинг и жесткий как Путин. Салам ГНК. Еще будем? Будем. Санни Мак … (отличный. — Прим.ред.) чувак. Доцент черт даже при своих десяти быках. Дима плохой, Дима говно. Алексей Архипов R.I.P.  

P.S. Танец теней, танец мечей истово брызгает искрами — пусть бьются: техника демонов сумерек маниит и губит убийственным трилл-дзюцу. Микки Мау-Мау помни, не забывай».

Что слышим мы

Попытка нагнать мистики в комментариях быстро венчается провалом, когда начинает играть очень банальный и неизобретательный замедленный в традициях DJ Screw инструментальный южный хип-хоп (автор называет это триллвейвом, ну и ладно, пусть). Из этого могли бы получится неплохие, но и невыдающиеся подложки под речитатив, без него же все получается совсем куце и неинтересно, хотя и сделано с пониманием темы и с усердием. Ну может в другой раз получится.

Табу на танцы

Что говорят они

«Музыкальный проект Табу на танцы был образован 4 июля 2009 г. в г. Тюмени с выходом первого трека — «Я — Протуберанец!» Смешивая hip-hop с элементами ambient-музыки, проект «угодил» в категорию trip-hop, поддерживая ломаное звучание ударных легким мужским речитативом (позже добавился женский вокал), широкими атмосферными синтезаторами и несложными электрогитарами. Участники состава (4 человека) имеют разные музыкальные предпочтения, что позволяет каждому из них вносить индивидуальный звуковой элемент в диапазоне от олдскульного хип-хопа через различную электронику до тяжелого рока. Основная задача проекта состоит в «заигрывании» не только с различными музыкальными направлениями, но и с видами искусства: фотография, дизайн, изобразительное искусство, видеоклипы, литература и т.д. 

Музыка проекта с каждым годом обрастает новыми экспериментальными задачами, дабы попробовать «всего-по-чуть-чуть», и результатом такой работы стал майский мини-альбом «Человек», на одноименный трек из которого был снят видео-клип. Материал был встречен тепло, а презентация прошла в уютной дружеской атмосфере. В 2014 году проект «Табу на танцы» опубликовал свой новый альбом «Амперсанд».

Что слышим мы

Если не считать того факта, что за время прочтения пресс-релиза можно раза три заснуть, группа о себе рассказывает довольно-таки честно и точно. Это действительно трип-хоп, помноженный на широкую русскую душу, стремление рвать рубаху на груди и забываться в древнерусской тоске. Так бы, наверное, звучали ранние записи группы Archive, родись они в Тюмени.

«Человек»

Kiskin' Zhar

Что говорят они

«Привет, «Афиша». Я помню еще в Липецке, года 3 назад, видел на полках магазина «REAL» ваш журнал и всегда брал его пролистать, а потом думал: «Кто все эти неинтересные люди, о которых вы пишете?» и клал обратно журнал на полку. Вот были времена! Это было круто! Теперь я знаю, кто они, потому что вы о них уже столько написали с тех пор, что они приобрели какую-то напыщенную значимость только из-за частого упоминания о них, хотя в душе остались прежними. Я хотел бы рассказать вам о новом клипе Kiskin' Zhar. Это то, что вам обязательно стоит посмотреть. Сладкая ванильная картинка и выверенный сюжет — все, что нужно для отличного клипа, который вы и ваши читатели обязательно оценят по достоинству».

Что слышим мы

Привет, Kiskin' Zhar. Вы практически ничего не говорите о своей музыке, но это как раз не очень-то и удивительно: вас можно было заметить во втором номере русского Vice, в любимых пластинках Антона Шмарговича из «Блуждающей аудиозаписи» за 2012 год, на фестивале «Ионосфера» — ну и так далее. Музыку вашу за столько лет можно было и полюбить, и разлюбить, и что только не — а если говорить по делу, то скинутый клип сделан в лучших традициях несколько бредовых, но довольно милых благодаря своей иронии видео. К приложенному альбому тоже добавить нечего — вы, Kiskin' Zhar, трудолюбивые ремесленники, которые год от года гнут свою линию. Непонятно только, зачем вам эта рубрика — но куда еще попадать с январским-то альбомом?

Stunts

Что говорят они

«Наша группа образовалась весной 2013-го. В состав входят 4 человека: Эд (электрогитара), Кирилл (вокал), Люба (синтезатор, бэк-вокал), Сава (барабаны). Мы сразу начали играть на небольших площадках Санкт-Петербурга. К настоящему моменту мы отыграли на многих концертных площадках Питера, собрали небольшую фанатскую базу, выиграли BigBang Festival, наша песня совсем недавно победила в конкурсе Demo of the Week на Radio Helsinki. Сейчас мы стремимся записать наш дебютный альбом, расширить фанатскую базу и продолжить покорять площадки не только Санкт-Петербурга, но и других городов России и ближайших зарубежных стран».

Что слышим мы

Посмотрите на эту фотографию. Что должна играть группа, которая так выглядит? Скорее всего, вас обманула игра фотографа с выдержкой — это не шугейз и не психоделика, а дистиллированный, выжатый до состояния стопроцентной сладости британский рок. Произношение неплохое — можно и на финском радио покрутить. Когда слышишь их единственную записанную пока в студии песню, вспоминаешь 2003 год и русский бритпоп, когда смотришь концертные видео — 2006-й в каком-нибудь ДК; с таким-то названием играть музыку настолько понатыренную откуда только можно даже стыдно. Эти люди точно не отсюда, но у таких фанатская база растет обычно с пугающей скоростью — этот процесс, к сожалению, не остановить.

Madison

Что говорят они

«Мы играем настоящую музыку для истинных ценителей рок-н-ролла».

Что слышим мы

Известно что — будто бы каверы на ветеранов хард-рока, только именно что «будто бы»: песни музыканты написали сами, только вот они неуловимо что-то напоминают (особенно в этом преуспела «As A Time Goes By»). Поклонники группы также не могут не вызвать уважения — нечасто встретишь людей, которые в десятых на полном серьезе говорят слово «фирма», тем более по отношению к музыке, явно оглядывавшейся на AC/DC, Led Zeppelin и Red Hot Chili Peppers (последнее несколько неожиданно). Но главное — хочется уже наконец понять, когда же переведутся люди, говорящие о «настоящей музыке»: это больная тема для многих из нас. То, что как таковой «настоящей музыки» не существует — факт, сложный для принятия, но давайте начнем с малого: просто попробуем не говорить это словосочетание. Скорее всего, это не подействует, как и призывы к тому, чтобы люди перестали искать в рецензиях некую «объективность» — но мы хотя бы попытались.

Показательно, что видеозаписи группы имеются только с каверами — вот, например, на AC/DC и их «Highway to Hell»

«В бега»

Что говорят они

«Группа не особо известна, но на наш взгляд, это следствие того, что никто толком более чем за 10 лет не занимался продвижением коллектива. В начале 2000-х, когда мы создавали группу, мы грезили собранными стадионами, но с возрастом настало понимание, что супер-известным и, уж тем более коммерческим, этот проект вряд ли станет, тк в первую очередь мы не знаем ни одного коллектива, играющего схожую музыку в нашей стране, которые зарабатывают этим деньги, на которые можно прокормить семьи. С другой стороны, возможно потому что музыка осталась нашим хобби, группа не канула в лету, как это сделало 90% коллективов из поп-панк волны начала 2000-х, а продолжает жить и по сей день. Записывать альбомы, экспериментировать с музыкой, делать аккустические мини-альбомы и время от времени давать концерты».

Что слышим мы

«Я всегда знал, что будет нелегко», поет вокалист группы «В бега» — сейчас его строки актуальны, как никогда. Делать поп-панк в 2014 году задача не из легких — если заграничные коллективы еще как-то пытаются изменить это при помощи серфа и лоуфая, то у отечественных групп выходит только что-то похожее на записи десятилетней давности, когда альбом «American Idiot» знатно проехался по ушам подростков. Желать от подобных групп хотя бы в этом году приближения  к звучанию Green Day образца 2004-го несколько бессмысленно — люди делают дело, которое им нравится, и даже как-то не хочется их в этом обвинять. Устарели? Конечно — но с названием альбома «Все повторится?» они точно знают, на что идут. Жалко, конечно, но в данном случае желчь будет ни к чему, а для похвалы особо и не набралось.

Svetlò

Что говорят они

«Мы — коллектив из Петербурга, гармонично сочетающий чувственные русскоязычные тексты с современной западной поп-рок традицией и элементами репетитивной музыки. В своем дебютном сингле «Free Flow» ребята постарались отразить настроение своих первых совместных музыкальных экспериментов. Настроение «свободного течения». А песня «Астронавты» открывает слушателям новые космические просторы».

Что слышим мы

Слышим группу «Любовь и роботы», у которой внезапно пропал вкус и желание оттачивать до блеска запись и работать над текстами. Слышим группу «Animal Джаz», запиши она свои первые демо в 2014 году. Вот, в общем-то, и все: хочется верить, что группа не потеряет своего оптимистичного настроя, а просто уберет из своих треков атмосферу записи «Нашего радио» середины нулевых и чуть подумает о том, как петь на русском истории, которые будут понятны всем и сразу. Возможно, все получится, возможно, нет — у группы, записавшей месяц назад две первых песни, есть все шансы и для того и для другого.

«Free Flow»

Bible Beat

Что говорят они

«Данный проект возник из реальной необходимости со стороны авторов. В нем нет места протесту. Лишь самосознание высшего эгоизма, в свете которого угасают звезды».

Что слышим мы

Интро-трек «Псалом 50» — это просто шуршание граммофонной пластинки в течение двух минут, далее следуют песни «ПоРок», «Дефлорация», «Стыд» с текстами вроде: «Я так хочу, чтобы я была твоя; насилуй, издевайся, принуждай, убивай, пользуйся по-всякому, вонзай, убегай» или «Я ненавижу Swans, Майкл Джира меня раздражает» (строчка, повторенная много раз); в общем, история понятная — мальчик с девочкой, которые не умеют играть очень сильно стараются что-то по этому поводу сделать, но не получается.

Black Death After Sonic Massacre

Что говорят они

«Привет. Я рок самец. Напишите о нас в афише. Мы собираем модные клубы битком, очень модные, а вы даже небось и не слышали о нас! Кстати в Rolling Stone о нас неплохую рецензию написали».

Что слышим мы

Слышим гитарный лоуфай, желающий выехать на успехе проектов Padla Bear Outfit и Sonic Death. Но, ребят, Арсений Морозов — он такой один, если бы будете пытаться копировать его творчество (от музыки до оформления обложек), это не значит, что вы им станете. К тому же в проектах Арсения очень важен текст, а то, что вы поете, — вообще не слышно, отстройте вокал хотя бы. Да-да, видим, Бухарин из Rolling Stone назвал вас «менестрелями из Санкт-Петербурга», которые «являются результатом какой-то нечестивой сексуальной связи конца 80-х между накачанной алкоголем My Bloody Valentine и накачанного героином уличного оборванца, тащащегося от Spaceman 3». Но, помилуйте, сколько можно уже героина, оборванцев, алкогольной блевоты, джой-дивиженовских аккордов и прописных истин, которые кажутся вам откровением в вашем похмельном сознании. Но пылким и любознательным студентам младших курсов ваша группа BDASM точно понравится, ну и хорошо, бог вам в помощь.

P.S. Другому нашему редактору скинули клип BDASM «Шум», представленный в музыкальном шоу группы Kiskin' Zhar (см. выше) — оно и немудрено, ведь поет там один и тот же человек — и там даже можно разобрать слова. Второе мнение: группу с таким названием и строчками вроде «Посмотри какая у меня гитара, я хотел такую, как у Джонни Марра» воспринимать всерьез нельзя совершенно и, кажется, не нужно: главное, что это смешно, а остальное неважно, нет.

«Шум»

«Бульвар»

Что говорят они

«Группа Бульвар представляет вашему вниманию новый альбом! «Нужное подчеркнуть» — альбом-аудиодневник, в который вошло 11 треков-состояний, прожитых нами за последние два года. Музыка тесных хрущевок и широких подоконников, уютные сквозняки окраин большого города, рифмованная проза от пытливого сердца, мечты в кредит и жировки на одиночество, дождливое лето и солнечная зима, сказки взрослых детей и совсем немного блюза — нужное подчеркнуть! Приглашаем на наш Бульвар».

Что слышим мы

Интересно, что сама группа «Бульвар» называет себя сектой, но не совсем понятно, чем она мотивирует такое название. Группа-секта «Бульвар» — типичная для минской андеграундной сцены музыка — четкость, сыгранность, гитарная мелодичность, тексты на русском языке: «сброшены правдой тем, кто на дне», «закатилось солнце за ширинку брюк» и «вот потолок, он то ниже, то выше/лоботомия через желудок». Вполне себе достойная замена так называемому русскому року и группам, эту нишу занимающим, вроде «Би-2» и иже с ними.

«Душняк»

Что говорят они

«Вокально-инструментальный ансамбль, впитавший в себя славные традиции провинциальных школьных дискотек 90-х, заблеванных подъездов, пакетов с клеем, паленой водки, пленочных кассет, перематываемых карандашом, и прочего подобного. Стилистика балансирует на пересечениях пост-шансона, трип-хопа, синти-попа (!), пионерских маршей и интеллектуального блатняка. Лексика и смыслы пролетарские, т.е. приправленные. Дебют».

Что слышим мы

«Альбом … [сделали], кароч» — это подпись к новому альбому «Душняка», которая, в общем, и задает настрой всей пластинки: музыканты сразу определяют свое направление безо всяких там экивоков. Принципиально простые биты, действительно напоминающие школьные дискотеки 90-х, и тексты, вмещающие в себя всю «Русь Духовную»: «русская порнушечка, самая духовная, самая исконная», «березки, грибочки, водочка/русский мир — по губам течет кефир», «папа, я не знал, что это ты, когда ножичек тебе в живот втыкал/мама, я не знал, что это ты, когда будто кошечку тебя ласкал» и прочая чернуха российского быта, перемежаемая с ницшеанскими, почему-то, мотивами (например, засемплированная фраза на немецком языке «Бог умер»). От группы «Душняк» и правда душно, ну этого явно и добивались авторы проекта — получился очередной постмодернистский сборный текст обо всем да ни о чем.

«Филинбасс»

Что говорят они

«Спонтанное описание: ВЧЕРА ЛЕОНИД ЕЛ ПЕЛЬМЕНИ ленин тоже хочет быть прожеванным через щупальца и отошли себя обратно в пекло МОЯ БАБУШКА БЫЛА ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ КРАСАВИЦЕЙ стучала в бубен. По существу: записать такой альбом стало просто благодаря знанию о Митасове, депривациям сна и цикличности жизни»  

Что слышим мы

Сначала скажем о том, что мы видим, — мы видим какое-то яркое веб-безумие — много мигающих картинок кислотных цветов; прямо на этом моменте сайт хочется поскорее закрыть и никогда-никогда больше не открывать. Но мы не можем, это наша работа писать о новой музыке, и вот мы пишем. «Провода — это окно, окно — это провода» повторяет монотонный голос на фоне несвязанных между собой звуков. Сразу вспоминаешь, как в школьные годы записывал на кассетный магнитофон «странные звуки», безынтонационно наговаривал поверх «непонятные тексты» и называл это музыкой. Вот оно вернулось, наше школьное детство, «Колесо сказало собирать грибы». Мини-альбом «Велосипед — это уникальный ног» — это семь песен, каждая длится дольше трех минут; набор совершенно невыносимых звуков; просто апофеоз творческого бессилия. Пожалуйста, остановись.

«Марганцем дышать»

Ошибка в тексте
Отправить