перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Гребенщик, Elektromonteur, «Пати» и другой урожай за март

«Волну» часто упрекают в том, что мы пишем невесть про кого и игнорируем по-настоящему достойных. Чтобы дополнительно форсировать поиск новой русской музыки, отныне и впредь мы ежемесячно отслушиваем группы, обращающиеся в редакцию с просьбой о них написать и рецензировать их. Выпуск второй.

Vocal Circus

Фотография: vk.com/vocal.circus

Что говорят они

«Vocal Circus — это поп-группа и арт-кабаре, сочетание европейского саунда и острого юмора, живой организм, шоу уникальных артистов-самородков, работающих на стыке жанров: поп, камеди, цирк, балет. Сейчас солистов четверо и в ближайшее время будет объявлен новый кастинг — самый широкомасштабный и первый публичный. Как говорят сами артисты, их коллектив остро нуждается в «балаболе-собеседнике» и «женщине, которая поет».

Что слышим мы

Юмористический попс с текстами вроде: «Все вокруг животные, и ты не лучше всех/Веселые и потные спешим на свальный грех». По музыке — как стандартный современный русский радийный поп, только не с самых мэйнстримовых волн, а скорее, из какого-нибудь радио «Дача» или «Дорожного радио»; электронный звук, залихватские мелодии, евродэнсовые биты. Содержание песен при этом как бы социальное, сами музыканты говорят, что поют об окружающем нас хаосе и хотят «указать людям на бардак в их головах», но Vocal Circus — это скорее что-то из разряда офисных приколов на 1 апреля и комедий Сарика Андреасяна; бессмысленно и беспощадно.

«Что делать»

Poushi

Фотография: vk.com/poushimusic

Что говорят они

«Мы Антон и Нина из Калининграда. Делаем вот такую музыку».

Что слышим мы

Столь лаконичный подход к пресс-релизу вызывает уважение — к сожалению, после прослушивания музыки быстро выясняется, что дело тут не столько в концепции, сколько в том, что сказать Антону и Нине особенно нечего. Песни Poushi состоят из очень простой электроники (бит плюс синтетические атмосферы), не столько минималистичной, сколько неумелой — и англоязычного девичьего вокала, обладательница которого, мягко говоря, совершенно не блещет певческими данными; то, что все это обозначено тегом аутизм-поп, хоть сколько-нибудь полюбить эти записи не помогает. Так могли бы звучать Blue Hawaii, если бы мальчик не умел делать музыку, а девочка — петь.

«Not Married»

Southern Radio

Фотография: vk.com/southernradio

Что говорят они

«Меня зовут Андрей, я играю в украинской инди-панк-формации Southern Radio. На днях мы выпустили новый материал и ищем поддержку в отечественных СМИ, которые хочется читать и которым можно верить. Могу представить, каков ежедневный объем схожей корреспонденции вам приходится обрабатывать, однако в случае если запись покажется вам интересной, мы будем благодарны за любой информационный саппорт с вашей стороны».

Что слышим мы

Скромные реверансы и расшаркивания «мы тут вот песенку записали», с одной стороны, хороший знак — почему-то именно хорошим музыкантам присуща скромность, с другой — совершенно бесполезны с практической точки зрения. Да и за время, прошедшее с письма, украинская группа уже волей-неволей успела стать российской (базируются музыканты в Севастополе), а вот музыка осталась прежней: под инди-панком тут подразумевается томленый и знойный рок с долгими мечтательными проигрышами и похороненным в стене звука вокалом, вдохновленный группами вроде dredg. В Москве такого тоже хватает — от Mineguide до In a Nutshell; всех их с Southern Radio объединяет высокая степень эскапизма и, соответственно, низкий контакт с реальностью — ничего об окружающем мире сообщить эти песни не могут: просто печальные песни для тех, кто любит гулять в наушниках и размышлять о том, что жизнь — это боль.

3.142

Фотография: vk.com/miska_peskov

Что говорят они

«Несмотря на то, что со временем мы становимся как бы взрослыми, по сути, мы остаемся такими же маленькими, и нам все также нужно что-то доброе, пусть даже и чуточку наивное. Поэтому давайте послушаем и вспомним то, что детские книжки хотели рассказать нам, самым маленьким. А поможет этим замечательным стихам немного сумасшедшая и такая же добрая электронная музыка проекта 3.142».

Что слышим мы

Под обманчиво яркой обложкой скрывается максимально безвредная музыка — стихи Маршака, Чуковского, Заходера, Александровой и других авторов под ломаный IDM. И без того сомнительную затею усугубляет до странности восторженное чтение. Что детям, что взрослым «Бяка закаляка» покажется совершенно нестрашной. Под бит «Баинек» уснуть вряд ли получится — если только от скуки. Будет немного лучше, если хотя бы сменить вокал.

«Бредбери»

Фотография: vk.com/bredbery_q

Что говорят они

«Откровенно вам скажу, что писать о «нереальности» нашего материала и его чуть ли не целительных свойствах я не буду. Мы играем поп-рок/софт-рок в немодном нынче понимании этих жанров. Немного электроники, немного психоделики».

Что слышим мы

«Бредбери» исполняют не самый занудный (но все-таки занудный) гитарный поп-рок с проникновенными мелодиями, вокалом, слегка похожим на Найка Борзова, и пространными русскими текстами. Из всех подобных групп «Бредбери» — далеко не самая скучная. Да, нередко песни тут скатываются в неизбежную пошлость, или одна и та же последовательность аккордов звучит слишком долго, но в целом вкус у «Бредбери» есть — и под гитару по-русски можно петь гораздо, гораздо хуже.

«Баллоны»

Plane Passenger

Фотография: vk.com/donot_open

Что говорят они

«Мы кемеровская музыкальная группа из трех человек, исполняющая преимущественно инструментальную музыку на стыке популярной и экспериментальной рок-музыки. Образовавшись в 2010 году, Plane Passenger прошли немалый путь, ориентируясь на построк, но при этом постоянно пробуя разные подходы, что в конечном итоге привело их к понятию eclectic как обозначению плавно меняющейся структуры композиций». 

Что слышим мы

Немалый путь, который группа прошла, ориентируясь на построк, в итоге привел их вовсе не к понятию eclectiс (что бы это ни значило), а к тому же самому построку — причем в его самой канонической и утомительной форме: на новом альбоме Plane Passenger песни длинно называются, долго идут и развиваются преимущественно путем патетических вариаций одних и тех же мелодических паттернов, сыгранных на гитарах с соответствующими эффектами и расплывчатых синтезаторах. Иногда к этому подключаются сэмплы из телевизионных передач и фильмов (это бы ладно), иногда — вокал на английском языке (так получается еще хуже, потому что пафос начинает зашкаливать окончательно). Сколько еще таких групп в России — бог весть. И это страшно.

«One Day My Name Will Be Remembered In Your Mind»

Algabas

Фотография: vk.com/club4116420

Что говорят они

«Арт-рок на плотной хард-роковой основе — скажете, это не ново? Группа Algabas, которую угораздило возникнуть в эпоху пост-пост-пост-пост-модернизма, соглашаться с этим решительно не желает и свою точку зрения отстаивает с помощью музыки. Algabas — это четверо симпатичных мужчин, а именно: писатель, журналист, программист и учитель английского языка. Все как на подбор истинные мачо от арт-рока, стойкие и непоколебимые. Они живут в древней столице Руси — славном граде Владимире, а потому не признают другого языка, кроме русского — могучего, великого и самого емкого. Им чужд пафос, но свойственна искренняя благодарность к своим слушателям и Родине, к любящим арт-рок инопланетянам и жителям параллельных миров. Почитание отцов основателей стиля с далекого Альбиона музыканты ничуть не скрывают, справедливо полагая, что каноны жанра — не золотая клетка, а лишь пластичный материал, умело пользуясь которым, можно создать что-то свое. Отличительная черта Algabas — постоянно меняющийся ритмический рисунок и калейдоскоп ярко выраженных мелодий. Все это не позволяет слушателю расслабиться, заставляет его следовать за музыкой. При этом каждый из музыкантов в первую очередь старается выразить в игре себя, свои эмоции и чувства, а не поразить слушателей хитросплетением партий. Возродить сам дух арт-рока, а не создать очередной его Голем».

Что слышим мы

«Мой космический собрат — не пират и не Пилат». Группа «Ария», решившая играть прогрок; причем под прогроком подразумевается просто возможность в рамках одной песни намешать все пришедшие в голову мелодии и ритмы, не заботясь особо об их сочетаемости — получается как бы сложная и запутанная музыка. Вопрос тут в том, почему сложность должна быть обязательно положительной характеристикой — Algabas своим существованием как раз понятно объясняют, что не должна.

«Формула безумия»

Townwalkers

Фотография: vk.com/townwalkers

Что говорят они

«Рок-инди коллектив из Москвы. Группа играет мелодичную англоязычную музыку, в звучании которой можно услышать отголоски британских групп 60-х и 90-х. Вместе с этим музыка у Townwalkers глубоко «своя» и мало похожа на творчество других российских инди-команд».

Что слышим мы

Количество англоманов с гитарами, играющих примерно одно и то же — то есть вдохновляющихся условными Oasis и Razorlight, — давно превысило все никем не установленные нормы. «Юнион Джек» застиран, но люди продолжают драть одни и те же аккорды и перепевать на концертах «Wonderwall» — Townwalkers, кстати, тоже так делают. Разница, как обычно, в том, что песни оригиналов непроизвольно выучиваются наизусть, а копий — нет.

«Radio»

Kogda-To

Фотография: предоставлено Kogda-To

Что говорят они

«Сейчас реп-исполнителей «как мусора на природе в летний период», но лично я (и мои близкие друзья) для себя можем пересчитать по пальцам исполнителей текста, которых было бы интересно слушать взрослому человеку, в которых было бы над чем поразмышлять. И мы решили внести свой вклад, сделать «не реп, ради репа», а реп ради смысла и музыки. Часто слышим от близких после прослушивания наших треков, что тут нужно подумать. Мы считаем, что думать нужно всегда. Для того у нас и есть такой дар, чтобы меньше приходилось разгребать последствий от того, что не думал». (Орфография и пунктуация сохранена. — Прим. ред.)

Что слышим мы

Достаточно бедно спродюсированный и безликий русский рэп от волгоградского молодого человека по имени Дмитрий Седов. Амбивалетные тексты про жизнь, в которых ухо не цепляется ни за одну строчку, бледные биты (при этом звук на альбоме Kogda-To делали целых шесть продюсеров) — в общем, распространенная и малоинтересная версия главной молодежной русской музыки.

«Театр кукол (feat. Broken Patefon)»

Gayana

Фотография: vk.com/gayana_project

Что говорят они

«Gayana — это московская англоязычная группа, играющая в стиле 80's Pop, названная созвучно с именем фронтвумен. В ноябре 2013 г. команда выпускает дебютный альбом «Reborn». Пластинка посвящена легендарной певице Chaka Khan, чья музыка оказала большое влияние на творчество музыкантов».

Что слышим мы

В общем, все правда: Gayana действительно похожи на своего кумира и играют восьмидесятническое благородное пост-диско — с чувственным женским вокалом (обладательница которого успела засветиться в шоу «Голос») и аккуратным синтетическим звуком, будто бы специально придуманным для того, чтобы под эти песни рассеивали свет по танцполу диско-шары. Более того, играют его Gayana весьма убедительно — и даже попадают в международный тренд: не факт, что музыканты слышали про Джесси Уэр и группу Rhye (хотя почему бы и нет, тут даже есть песня с рефреном «And I’m ready to run»), но заданный ими вектор на реанимацию светской поп-музыки тридцатилетней давности Gayana продолжают вполне достойно. При этом, если копнуть глубже, выяснится, что у группы есть еще, например, вот такая песня на русском языке — и что в каких-то ипостасях они еще и вполне попадают в новую волну поп-музыки здешней.

Тизер альбома «Reborn», который можно целиком послушать во «ВКонтакте»

  • Источник «ВКонтакте»
  • Концерт 20 апреля Gayana выступят в клубе «Б2»

«Гребенщик»

Фотография: vk.com/vitalygrebenshchikov

Что говорит он

«Это ловец снов, в котором вместе с ночными тенями спутались минималистичные мелодии и нити смыслов, проявляющихся по мере погружения в прозрачную плотность песни. Полупробудившееся сознание пытается поймать хвосты ускользающих посланий, нашептанных по ту сторону сна. Ты начинаешь догадываться, что находишься в ловушке ночи. Остается только вести одинокий диалог с самим собой, стихая и становясь блуждающим эхом ощущений, на границе сновидения и реальности».

Что слышим мы

Вопрос, кем надо быть, чтобы назвать себя так при живом Гребенщикове, быстро снимается: надо быть Гребенщиковым. Только не Борисом, а Виталием. Исполняет Виталий современную бардовскую песню — ту, что играют скорее не у костра, а на интеллигентской кухне; под одну гитару, но с продуманным, кропотливо разложенным в пространстве звуком; с текстами вроде «расскажи, что ты делаешь в вечернее время — oh, basically nothing». Очень петербургские песни (что характерно, имеются акустические каверы на «Химеру», «Кино» и «ПТВП»). Чем-то это напоминает то, что делает, например, Григорий Полухутенко, но проблема у «Гребенщика» ровно та же, что у текста, которым он себя описывает: уж слишком автор стремится к изящной словесности, отчего зачастую не вполне понятно, что он, собственно, хочет выразить.

«Сувенир»

«Анна Миа»

Фотография: vk.com/annamiamusic

Что говорят они

«Анна Миа — певица, автор песен и композитор. Анна Миа жила в горах и училась петь с соловьями и другими птицами. Она работала с проектом Moonvoyage над EP «Dreamers» и с Planet Ragtime над синглом «Character». Shalapi (Moonvoyage) говорит: «Один из самых необычных голосов, который я слышал». Planet Ragtime называл ее «несравненная». Ее сестра говорит: «В ее голосе есть много сладких яблок и таких всяких штук».

Что слышим мы

Стандартный до уныния салонный джаз; музыка для лифтов и бизнес-ланчей в московских кафе. Голос у Анны действительно достойный, но назначение ему найдено исключительно функциональное: петь песни Билли Холидей на частных мероприятиях и записывать лаунж-каверы популярных хитов. 

«Spooky»

Natural Sequence

Фотография: vk.com/naturalsequence

Что говорят они

«Они делают очень теплую, вкусную и обволакивающую музыку, которая как Егермейстер согреет в этот холодный май, или же подарит романтическое настроение в теплые дни». (Орфография и пунктуация сохранена — Прим. ред.)

Что слышим мы

Несмотря на худшее описание в истории, звучит дуэт продюсера и вокалистки, исполняющий мягкий вонки с джазовым вокалом, как минимум неужасно. Таким пластинкам принято радоваться в том смысле, что создатели их живут в России, а по музыке это определить трудно. Но чего ж радоваться, если ни намека на уход от жанровых клише в треках Natural Sequences нет и не предвидится? Самая хорошая песня называется «Quicksand», а хорошая она — за счет привлечения американского рэпера Waju.

«Love (ft. FD Vadim)»

«Толеранс»

Фотография: https://vk.com/tolerancemusic

Что говорят они

«Мы группа «Толеранс», недавно у нас вышел альбом, такая смесь панка и речитатива. Будем рады, если вы ознакомитесь с нашим материалом».

Что слышим мы

За скупым самоописанием (на сайте группы и в сообществе во «ВКонтакте» оно ничуть не подробнее, чем в письме в редакцию «Волны») скрывается молодецкий и анархический панк-рок со словами в духе «Я срать хотел на кадровый отдел/Я завтра буду не у дел/Я передать прошу коммерческому нашему пинок/Я канцелярию крутил/Я бухгалтерию имел/Я закажу вам на могилу корпорации венок». Протест, как и звук, впрочем, у «Толеранса» сравнительно мягкий и беззубый — почему-то не покидает ощущение, что на следующий день после репетиций и концертов с гневными гимнами протеста против офисного рабства участники «Толеранс» напяливают белые сорочки и смирно идут работать в тот же офис, о котором поют. Слишком гладкая, слишком хорошо сыгранная музыка; с остервенелыми лицами на гитарах в 2014 году вообще надо играть с опаской — и точно стоит делать это более безумно.

«Забавные дни»

Go Go Milk

Фотография: vk.com/club29365605

Что говорят они

«Творчество Go Go Milk вызывает различные ассоциации с окружающей нас серой будничностью, сталкивая порой с безнадежным отчаянием и в то же время увлекая нас в совершенно иной мир, где есть своя атмосфера и свои правила на жизнь... Изначально группа установила себе высокую планку, разнообразие инструментов, приемов и звуков, скрупулезно прописанная электроника и смысловая нагрузка текстов, дают понимание, что группа не собирается комично подражать ветеранам рок музыки». (Орфография и пунктуация авторов — Прим. ред.)

Что слышим мы

В составе Go Go Milk значатся пять человек, но по записям больше похоже, что сделаны они в одиночку: простейший бит, одномерный синтезаторный звук, шепотливо-отчаянный юношеский вокал — плюс появляющиеся время от времени висящие в воздухе гитарные партии в духе The xx (надо сказать, что группу вообще сильно швыряет от новой интимности и почти фолктроники к мрачному синтипопу). Вообще, эта музыка производит весьма доморощенное впечатление — это такая домашность, которая кажется скорее не концептуальной, а вынужденной. Песни при всем при том небеспомощные — на русском языке, что отдельно радует (есть даже песня, посвященная Госнаркоконтролю — «я … в этой глуши, я превратился в куст анаши»), трогательные и непошлые; если посмотреть на Go Go Milk как на продолжателей тюменских инди-традиций, становится совсем интересно.

«GNK», та самая песня про Госнаркоконтроль в живом исполнении, тут еще и укулеле присутствует

«Пати»

Фотография: vk.com/pati_band

Что говорят они

«Группа «Пати» была образована в городе Воронеж летом 2013 года. Музыка коллектива не загнана в какие-то рамки, музыканты считают, что творческий поиск, поиск форм и образов нельзя прекращать ни на минуту. Это все можно услышать в дебютном альбоме «Те, кто с нами», вышедшем на интернет-лейбле «Притон». Сразу после выхода альбома посыпались приглашения от промоутеров разных клубов и хвалебные отзывы слушателей. Группа активно работает: снят второй клип, готовится материал для второго альбома, идет работа по обновлению концертной программы. В скором времени ждите «Пати» с концертом в вашем городе».

Что слышим мы

В меру артистичный бритпоп из Воронежа — если понимать бритпоп как не слишком изысканную музыку; хард-роковые гимны, балладки под акустическую гитару, песни, которые предполагается петь на стадионах, — репертуар у «Пати» достаточно стандартный. Для вечеринок, вопреки названию, эта музыка подходит минимально.

«Витамины»

«Нефритовая молодежь»

Фотография: vk.com/antonprokin

Что говорят они

«Дабы быть наиболее … [упорным] и логичным, я послал сразу четырем редакторам 4 своих трека. Нет форматов, отсутствуют ориентиры, без противопоставления всему миру! Ирония/сатира/алкоголь».

Что слышим мы

Лирический герой красноярского дуэта — человек недобрый, пьющий, тоскующий и отчаянно пытающийся пошутить («Цой, что с тобой, ты почему не пишешь песни?» — вопрошает он в песне под названием «Цой»). Такую музыку мог бы делать Сергий Черепихо (те же инструменты — гитара, синезатор и драм-машина), если бы перестал сочинять хорошие песни и запел подобно лечащему хрип Стасу Барецкому. Еще ее мог бы делать суровый человек с известной картинки, трясущий кулаком и настаивающий, что в любой ситуации нужно быть мужчиной.

«Каникулы маленькой панды»

Фотография: vk.com/pandaholidays

Что говорят они

«В их музыке нет определенного стиля, они играют в разных направлениях от хаотичного постхардкора до современного британского инди-рока, используя свой индивидуальный почерк, а вдохновляют группу на творчество такие известные коллективы как Foals, Kings of leon, Muse, Norma Jean, Underoath, The Killers, Placebo, Radiohead».

Что слышим мы

Начало песни «Пэкмен» отчетливо напоминает Foals времен дебютника, но все же музыка «Каникул маленькой панды» больше похожа на Norma Jean и Underoath, а также Funeral for a Friend, Lostprophets и другие эмо-группы, названия которых лет после пятнадцати скорее хочется забыть. Именуемый в честь древней песни «Пилота» коллектив в своем жанре уже прослыл мастерами — вот и Лагутенко в одном конкурсе каверов оценил их переделку «Десертов». Записано все на совесть, поет группа по-русски — слушателей определенных возрастов «КМП» вполне могут будоражить.

«Агни»

Elektromonteur

Фотография: vk.com/elektromonteur

Что говорят они

«Шутки в сторону. Elektromonteur делает серьезное лицо и выпускает свой первый сингл. «Лангуст» и «Упырь» нежно возьмут вас за руку и выведут к свету. Туда, где нет сахарозаменителей, давление никогда не падает слишком низко, а пейзаж за окном с каждым днем все страньше и страньше».

Что слышим мы

Существует распространенный миф, что знакомые редакции получают на «Волне» какие-то привилегии, но на самом деле нет: они так же, как и все остальные присылают свои работы на редакционный адрес. Elektromonteur, проект московского журналиста Михаила Борзенкова, при этом вполне заслуживал бы и статьи в рубрике «Горизонт» — в частности, автор одного из ремиксов к синглу, Антон Маскелиаде, там уже фигурировал. Также к записи приложились и другие симпатичные «Волне» музыканты из группы Revoltmeter — и в целом эти группы занимаются примерно одним и тем же: возрождением советской электроники. Если Revoltmeter больше о звуке и эстетике старых советских синтезаторов, то Elektromonteur — это скорее про песни, такой советский фанк, переигранный на синтезаторах «Моральный кодекс». Пока что кажется, что чего-то еще не хватает (в первую очередь запоминающихся хуков), но это как минимум интересно — будем следить за развитием событий.

«Без билета»

Фотография: vk.com/bezbiletaofficial

Что говорят они

«20 марта популярный инди-коллектив из Беларуси «Без билета», исполняющий зажигательный смарт-поп, после двухлетнего перерыва представляет публике свою новую работу — альбом «Море». Шестой по счету студийный диск группы наполнен танцевальными гитарными экспериментами в традициях ретродиско и элементами world music».

Что слышим мы

Элементы world music мы так и не нашли, зато ретро предостаточно: звучит как примерно вся музыка эпохи российского MTV и раннего «Нашего радио», от «Кирпичей» до «Мультфильмов». Безнадежную устарелость дополняет еще и напускная светло-грустная тоска по морю и солнцу, почему-то так популярная у молодых поп-рокеров, и, как и во всех остальных случаях, звучащая донельзя фальшиво.

«365 дней дета»

Ошибка в тексте
Отправить