перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

FlipFlupFloa, LIL SWAN, Nevesoma, «Мономах» и другой урожай за апрель

Редакция «Волны» продолжает исполнять взятый на себя обет и ежемесячно оценивать — строго, но справедливо — группы, которые присылают нам свою музыку и просят о ней написать. Чтобы не было упреков, что наше издание пишет «не про тех», не про тех мы теперь тоже пишем.

«ТеплоЭлектроЦентраль»

Что говорят они

«Ностальгический #synthwave. Дебютная EP от братьев, живущих на разных концах земного шара, но вспоминающих одно и то же лето, дачу, бабушку.»

Что слышим мы

Три предельно разных песни: оммаж группе «Мираж» с соответствующим звуком и вокалом, построенный на риффе из Kiss (!); интимное синтетическое ретро про вышеупомянутых лето, дачу и бабушку, по интонациям и настрою напоминающее Ifwe; совсем допотопный, почти восьмибитный электропоп, в котором вокодер читает цитаты из хитов русского рока. От первой и третьей лезут глаза на лоб (и не совсем понятно, в плохом или хорошем смысле); вторая просто довольно трогательная; все три вызывают желание узнать больше — но сделать это пока, кажется, невозможно.

«ЛетоДачаБабушка»

«Человеку вход запрещен»

Фотография: vk.com/chelovekyvhod

Что говорят они

«Музыка неба и крыш, где сливаются воедино солнечный ветер и радужные лучи, зовя переступить порог неведомого... Григорий Ванюшкин — украинский музыкант, который прошел путь от затворнических цифровых экспериментов у ноутбука до студийных роковых номеров с живой группой. Его песни заставляют вспомнить как бархатный голос Криса Айзека, так и композиционные эксперименты группы «Аукцыон», как модный британский инди-саунд, так и этно-эксперименты в духе 60-х».

Что слышим мы

Под красивым именем скрывается наш старый знакомый из Крыма (кажется, группа из Крыма есть в каждом выпуске «Писем в редакцию», но мы не нарочно, ей-богу — да и, судя по всему, сейчас Ванюшкин переехал в Петербург), автор интересного проекта Sola — и надо сказать, что за два с половиной годы и плюсы, и минусы Ванюшкина остались при нем. Плюсы: очевидный порывистый талант, сильный голос, умение выжать из фортепиано, голоса и саксофона нешуточную чувственную красоту; очевидное влияние Л. Федорова и Т. Йорка тоже, в общем, можно счесть за плюс. Минусы: неумение и, видимо, нежелание превращать это во что-то оформленное — записи «Человеку вход запрещен» звучат очень расхристанно и несобранно. В общем и целом это такие новые хиппи, обслушавшиеся скорее Radiohead, чем Grateful Dead.

«Если мое море»

Nevesoma

Фотография: vk.com/nevesomaproject

Что говорят они

«Непринужденная музыка без определенного жанра, которая вдохновляет и уносит за собой в далекие и непознанные миры женской души. Невесомость для меня — это некое состояние души, когда тебе легко и невидимые крылья приподнимают куда-то, где ты становишься собой, где ты свободен и где наступает покой и гармония...»

Что слышим мы

Миры женской души оказываются не такими уж непознанными: местами похоже на Алину Орлову (клавишные плюс загадочно-беззащитный голос плюс много эха), местами — на совсем уж доморощенный интимный поп, построенный на простейшем бите. Богатой внутренней жизни героини можно только позавидовать («Я пошла за солнцем», «Я влюбляюсь», «Сегодня новый день жила я», «Я была рождена из музыки» — это все названия композиций); что касается собственно песен, то какие-то правдоподобные мелодии периодически проскакивают, но, чтобы хоть как-то оформиться, этим лирическим дневникам хорошо бы все-таки выйти из состояния невесомости и крепко встать на ноги.

«Я была рождена из музыки»

Арт-Проект «Артель»

Фотография: vk.com/artelband

Что говорят они

«Слухи мимикрируют под пропаганду. Вера — под религию. Мы пытаемся соответствовать своему личному идеалу, который со временем мимикрирует под реальность. Мы мимикрируем под этот мир, считая, что меняем его. Хотя всего этого просто нет...»

Что слышим мы

После в меру невыносимого вступления с фламенко-гитарами начинается совершенно невыносимый русский блюз-рок образца «Чижа и компании» и Crossroads, замешанный с арт-роком и политизированными текстами, написанными с точки зрения среднестатистического слушателя радио «Эхо Москвы». Вроде бы протестный рок — это ровно то, чего сейчас российской музыке сильно не хватает, но каким-то образом «Артель» умудрились сделать все так, что ничего кроме жгучего стыда результат не вызывает. И эффект в итоге даже не протестный, а наоборот — ровно тот пример «обосравшихся либералов», который любят поднимать на щит провластные пропагандисты, чтобы вызывать к первым отвращение.

FlipFlupFloa

Фотография: vk.com/flipflupfloa

Что говорят они

«Я живу в Москве, поспешно и небрежно записываю разные композиции и выкладываю их в интернет, именуя себя FlipFlupFloa. Очень рассчитываю, что моя музыка найдет своих слушателей в среде толстых гардеробщиц захолустных театров, покоцаных бомжей, греющихся на отопительных трубах и продавщиц ночных цветочных магазинов.»

Что слышим мы

Вышеприведенный текст заставляет предположить, что у FlipFlupFloa есть как минимум самоирония, — равно как и названия композиций типа «Зря мы пиво брали» или «The Satan set fire to curtains in my room» (английский на совести автора). Увы, музыка эту гипотезу ставит под сомнение: звучит тут по преимуществу мрачный домодельный авант-рок, который бросает то в жар, то в холод, то в импровизационную электрическую ярость, то в меланхолические акустические бряцания, то и вовсе в почти песни с депрессивной мелодекламацией. Все это может неплохо работать как своего рода терапия — но, скорее всего, не более чем для одного человека: того, кто это записал.

«Lars von Trier»

«Органические УВМ»

Фотография: vk.com/club32322342

Что говорят они

«Странная музыка для странных людей. Команда интеллектуальных хулиганов, препарирующих и эксгумирующих музыку и звуки, делающая упор на импровизацию. С момента создания получившие самые положительные отзывы от коллег-экспериментаторов по цеху.»

Что слышим мы

Как и у многих импровизационных ансамблей, тут все очень неровно: в лучшем случае — сумрачный разреженный нойз-поп, напоминающий одновременно Jackie-O Motherfucker и «Коммунизм»; в худшем — малоинтересные авангардные дуэты саксофона и шумов. Впрочем, и альбомы «Органические УВМ» выпускают, кажется, примерно раз в месяц, так что материала хватит на всех; интересующимся первой ипостасью можно посоветовать прежде всего прошлогоднюю запись с хорошим названием «Алина улетела вниз».

«Алина улетела вниз» в живом исполнении (хотя в записи никакого текста Бурлюка в песне нет)

Юрий Ощепков и «Яблоки Борджиа»

Фотография: vk.com/juryoschepkov

Что говорят они

«Все биографические подробности можно узнать на официальном сайте» / «Это сольный проект, где работают разные музыканты воплощая идеи автора. То есть это абсолютно авторский проект. А история автора это, простите, вся его жизнь. Писать же биографию живого человека, мягко говоря — штука довольно нелепая и неблагодарная». 

Что слышим мы

Голос с хрипотцой и по манере исполнения напоминающий Михаила Круга сообщает: «Ты, подруга, сегодня не плачь, мою пьяную харю не жди». Юрий Ощепков поет (как ему кажется) о русской душе, мятежной и беспокойной, о пьянстве, любви, страдании и непрекращающейся внутренней тоске. Вполне возможно, что слушателям «Авторадио» полюбились бы стихи Юрия Ощепкова, если бы не их однообразие. Большой неожиданность было услышать кавер на «Иван Бодхидхарма» группы «Аквариум». Точнее не кавер, а еще интереснее — стихи Юрия, положенные на мелодию группы Гребенщикова. 

Юрий Ощепков и «Яблоки Борджиа» — «Бег»

«Похва»

Что говорят они

«Группа «ПОХВА» сьпявае на мове прадаушчыц гасударственных унiвермагаў, работнiкаў ЖЭСа i галоў у тэлевiзары». (Примерный перевод с белорусского: «Группа «Влагалище» поет на языке продавщиц государственного универмага, работников ЖЭСа и людей из телевизора»).

Что слышим мы

«Жизнь убегает, деньги утекают, бабы психуют», — вот основные темы песен группы. Тут вообще много секса — и не только в текстах, — песня «Лапачка» начинается со звуков полового акта. Если верить песням группы, тяжела жизнь гражданина Белоруссии — денег нет, на работе все плохо, хорошо себя он чувствует, только тогда, когда занимается сексом с «тушкой» своей «лапачки». Тексты песен группы «Похва» наверняка расходятся в народе на цитаты: «Хачу з табою прасыпацца, i на сiсяндры натыкацца» или «Мая дзетка, мая лапачка, куплю табе я ў ЦУМе тапачкi». Ну, а если говорить о музыкальной составляющей, то тут четко прослеживается ориентир на немецкую группу Rammstein; например, «Я добра чувствую сябе, када засажваю табе!» очень напоминает раммштайновское «Твое лицо мне безразлично, нагнись еще разок». Разница, правда, очевидна: во-первых, Rammstein ограничиваются не только текстами о сексе, но и играют со стихотворениями немецкой литературы (например, Новалиса); во-вторых, у группы Rammstein музыка очень четко выстроена, у «Похвы» же стандартный «металлический» набор инструментов, слипшийся в один комок. Громко кричать о женских гениталиях — это, к сожалению, только полдела.

«Похва» — «Бульбачка з малаком»

Teddy Killerz

Фотография: vk.com/teddykillerz1

Что говорят они

«Это один из немногих проектов, который на Западе более известен, чем в России. Хотелось бы это немного исправить. Мы издавались на лейбле Skrillex'a OWSLA, на британском культовом RAM Records, Universal и так далее».

Что слышим мы

Российское-украинское EDM-трио выступает в клубах от Дубны до Брюсселя, в самом деле любимо Скриллексом с Энди Си и вообще чувствует себя неплохо (почти 20 тысяч подписчиков на Soundcloud). Сочиняют Teddy Killerz хорошо ритмизованную помесь разнообразной басовой музыки — от драм-энд-бейса и трэпа до бростепа и даже джангла. Все это, с одной стороны, при рождении лишено претензии на изысканность и изобретательность; с другой — странно рассматривать сугубо функциональную музыку не для сердца, но для тела, вне соответствующего контекста. Характерная цитата из твиттера — строчка Буковски «Плохой вкус плодит гораздо больше миллионеров, чем хороший». Почему их EDM за рубежом востребованнее, чем в России — вопрос не праздный, но с творчеством трио никак не связанный.

«Cult»

Электрополночь

Что говорят они

«Два парня из Москвы, играющие соблазнительный синти-поп».

Что слышим мы

Скорее уж отчаянно пытающийся соблазнить: «Сегодня я проснулся и понял, что меня все хотят / Еду в метро и не знаю, куда девать взгляд / Она хочет меня, он хочет меня», ну-ну. По дешевке аранжированные песни с несмешными текстами и однообразными, совершенно не запоминающимися мелодиями, от которых, наверное, хорошо участникам группы и их друзьям — ну и пожалуйста. С одной стороны, «Электрополночь» играет два года — родственной по стилистике группе «Лаванда» понадобилось четыре, чтобы записать альбом «Lavandasport» с восемью вечными хитами, так что практика порой и правда приводит к совершенству. С другой — «Электрополночи» до него все же слишком далеко.

«Меня все хотят»

Want You Now

Фотография: vk.com/wyn2012

Что говорят они

«Яркое насыщенное звучание, пронзительная и светлая лирика, галантный внешний вид и настоящий рок-н-ролл на сцене сделали образ Want you NOW узнаваемым и запоминающимся с первого раза. Живые шоу Want you NOW собирают под сводами московских клубов очень разношерстную публику, объединенную позитивным мышлением и любовью к рок-н-ролл»у.

Что слышим мы

Крепкий радийный рок с текстами на русском языке. Очень понятная с первых аккордов музыка: соло не поражают фантазийной красотой, риффы душу не вынимают, но сыграно все ладно и, в общем-то, непротивно. В лучшие моменты вспоминаются The Smashing Pumpkins, в худшие — группа Biting Elbows. Судя по энергичному выступлению на «Дожде», главная стихия Want You Now — концерты.

Выступление на «Дожде»

Марта Кобец 

Фотография: vk.com/public69277226

Что говорят они

«Marta Kobets — музыкальный проект/ рок-группа, ядром которого является вокалистка и автор песен музыкального детища — Марта Кобец. Если оперировать определениями стиля, то — «арт – рок». Марта Кобец же называет свое творчество просто и ясно — «экзистенциальная любовь». Впрочем, музыкальный критик, Гуру Кен, считает песни Марты Кобец «качественным женским поп-роком со вкусом, которого не хватает в наших пенатах». В настоящее время Марта Кобец обросла свежим изобильным песенным жиром, жаждет изумительного классного альбома и открыта для интересных благоприятных сотрудничеств».

Что слышим мы

Катастрофические последствия влияния «Ночных снайперов» и в меньшей степени Земфиры на российских экзальтированных барышень — песни с криптическими экзистенциальными текстами и обязательным путем от мечтательной печали до душевного крика с заламыванием рук. Поклонники Дианы Арбениной, кажется, уже итак в восторге, остальным остается только посочувствовать — пока что эти песни записаны крайне бедно и неаккуратно, но с качественным продакшеном путь на «Наше радио» и позже на «Нашествие» им гарантирован. При этом смешной трогательный синтезатор в песне «Мартобрь» — единственный луч света в этом царстве мрака и ужаса, который наверняка первым же делом продюсеры и затушат.

Triangle Sun

Фотография: vk.com/trianglesunofficial

Что говорят они

«Мальчики пишут качественную электронную музыку, отмечены Cafe del Mar, их трек был на альбоме Cafe del Mar. Формат красивых светских мероприятий и качественного образа жизни».

Что слышим мы

В пресс-релизе очень точно описан формат: московские лаунжмейкеры пишут будто бы под диктовку организаторов банкетов и фуршетов. «Всегда слушаю вас в самолетах и при длительных поездках на авто», сообщают в социальных сетях слушатели, и становится все понятно — это музыка, не способная ни от чего отвлечь и хоть как-нибудь запомниться. Из положительных моментов — хороший трек «Когда идешь вперед», где поет Лена Кауфман. Это единственная, кстати, песня Triangle Sun на русском языке.

«Where Will You Go?»

Vuraj

Фотография: vk.com/vuraj

Что говорят они

«Vuraj — очень интересный, особенный, не похожий на другие фольк- и фольк-рок группы, музыкальный проект. Он работает с аутентичным песенным материалом Беларуси, создавая новые произведения, а не перепевает народные песни на современный манер. Композиции группы - это сочетание разных стилей и жанров: и неофольк, и рок, и неоклассика, и даже элементы джаза и психоделики».

Что слышим мы

Редкий случай, когда не веришь ни единому слову в описании, а оно не врет — это весьма впечатляющий белорусский почвеннический фолк-рок. Музыкально это похоже на что-то среднее между «Калиновым мостом», «Воплями Видоплясова» и группой Klever (из-за свирели), но впечатляет не столько звучание, сколько органичная складность — это действительно абсолютно белорусский корневой фолк, и пропитка электричеством никак не делает его западнее. Но при этом привлекательнее для западного слушателя; тут редкий случай, когда группа может сыграть и на государственном празднике в ДК, и фестивале «Этномеханика», и на каком-нибудь европейском хиппи-съезде.

LIL SWAN

Фотография: vk.com/club53985551

Что говорят они

«Нойз из Москвы. Группа сформирована в 2013 году».

Что слышим мы

Как нам известно, Lil Swan — это группа Арвида Кригера и Максима Зайцева из Human Tetris. Зачем было менять вывеску, не очень понятно: почти в том же составе они играют похожую музыку, которая по их мнению сильно отличается от предыдущей группы, но только потому что вдохновлена гитарной музыкой 90-х, а не грустной скандинавщиной. Надо сказать, американские 90-е действительно слышны в каждом аккорде, за исключением тех, в которых все-таки проскальзывает привет от «Тетриса». Группа обратилась к невероятно непопулярному жанру и невероятно непопулярному времени — поэтому, наверное, Lil Swan точно станут актуальными, в Москве любят все необычное. Единственное, что можно было бы посоветовать Максиму Зайцеву и его новому согрупнику Артемию Боронину — избавиться от бубнящего вокала; даже просто в инструментальной версии эти песни станут лучше.

Так LIL SWAN выступили в «Манифесте» 30 апреля

«Мономах»

Фотография: vk.com/monomakh_group

Что говорят они

«На рубеже 90-х имевшая тогда московскую прописку и крымские корни группа МОНОМАХ открыла новую страницу в отечественном роке, одной из первых — по крайней мере, в тяжелом роке и на профессиональной сцене — обратившись к темам духовного содержания и религиозным сюжетам, заложив тем самым базис такого направления как христианский рок. Следует отметить, что в отличии от ряда других представителей этого жанра МОНОМАХ никогда не загонял себя в идеологические рамки, оставаясь явлением ярким и творчески самоценным». (Орфография и пунктуация автора сохранена).

Что слышим мы

Тягучие гитарные соло, христианская тематика текстов песен, принты черепов на майках — вот вам и группа «Мономах». Немного группы Metallica, немного группы «Ария», массивные рок-баллады по 5 минут. По всем этим вводным данным можно понять, как сложно поверить своим ушам, когда в песне «Я ждал» вдруг ни с того ни с сего узнаешь мелодию из «Позвони мне, позвони». А за ней следует песня «Ворон», где слышатся отрывки из «Viva Forever» Spice Girls. Популярный христианский рок — так можно было бы определить жанр этой группы. Впрочем, редакция «Волны» готова биться о заклад, что христианский рок открыла вовсе не группа «Мономах», как они утверждают в своем пресс-релизе.

«Мономах» — «Рокер»

Surji

Фотография: www.lastfm.ru/music/Surji‎

Что говорят они

«Surji — московский экспериментально-постпанковый проект. Когда пытаешься анализировать творчество Surji, в голове неизбежно появляется своеобразное «облако тэгов»: минимализм, готика, пост-панк, дэз-рок и даже эмбиент и пост-индастриал. Несмотря на то, что на отсутствие оригинальности и личного видения музыкант пожаловаться не может, при прослушивании его дебютного альбома «Existentialism» на ум приходят ассоциации с мрачной монотонностью и отрешенностью Joy Division, проникновенной грустью и эмоциональностью The Cure, а иногда и со скелетной минималистичностью околоиндустриальных команд типа DAF и Suicide. Ядром этой музыки, несомненно, является пост-панковая основа, укомплектованная элементами родственных и не очень жанров, среди которых присутствуют и пост-рок, и дроун-эмбиент. Сведенный к минимуму набор инструментов, упор на мрачную атмосферу и тексты, пропитанные духом английской таинственной прозы и экзистенциальным философским поиском — вот основные составляющие, на которых построено творчество этого музыканта». (Орфография и пунктуация автора сохранена).

Что слышим мы

Первое, что бросается в глаза, когда заходишь на страницу Surji во «Вконтакте» — это репост фотографий одной из фанаток (а может быть и девушки музыканта), где изображены ее руки, покрытые суицидальными порезами. Так, вероятно, и видит себя сам Surji в контексте мировой музыки (между Joy Division, The Cure, DAF и Suicide, как пишет он сам), — с порезанной внутренней частью рук, наполовину скуренной сигаретой, в растянутом свитере. Песни  Surji называются «Frozen Head», «In Tears», «Last Sentence», «The Coldest Day in My Life», «Alternative» (последняя, кстати, написана на смерть Лу Рида) — сразу понятно, что это человек мрачный, повидавший многое и за этот мир особо не держащийся.  Но пока он здесь, можно и песни сочинять: пока еще сухие и неумелые, сделанные с помощью семплов из треков любимых групп и жужжащего вокала, неразборчиво бубнящего на плохом английском.

Surji — «In Tears»

The Bends

Фотография: vk.com/thebendsgroup

Что говорят они

«Группа обладающая музыкальным духом 90х! Мелодичность и стена гитарного звука с элементами психоделии, создают по праву свое звучание на основе стиля brit-pop». (Орфография и пунктуация автора сохранена).

Что слышим мы

Мы действительно слышим брит-поп 90-х: тягучие гитары Oasis, вокал Яна Брауна, на который обильно наложено эхо, видимо, чтобы скрыть русский акцент, с которым поет вокалист группы. Есть немного от американцев The Brian Jonestown Massacre, а название группы отсылает к одноименному альбому Radiohead. Получилась неплохая, грязноватая, калька британской популярной музыки 90-х, которую, если еще поднатужиться, можно и вывести в люди. Единственный вопрос: кому сейчас нужен брит-поп?

The Bends — «I Need You»

Антон N

Что говорит он

«Здравствуйте. По всей видимости, все записи, которые вам присылают, сопровождаются пресс-релизом. У меня его нет. Хвалить себя? Довольно зазорно. Удивить музыкального критика красивым описанием — затея тоже весьма остроумная. Остается ругать себя. Но если кому-то из вас захочется вдруг тоже заняться этим, то и это у вас получится гораздо лучше. Остается умывать руки и надеяться, что хоть кто-нибудь прослушает пару песен, которые я записал».

Что слышим мы

Тихие и печальные личные песни под акустическую (иногда электроакустическую) гитару; что-то такое, что играют скорее для себя, чем для того, чтобы кто-то это услышал — даже есть при прослушивании ощущении некоторой неловкости, будто подслушиваешь за чем-то сугубо приватным. Нечто среднее между Эллиоттом Смитом и группами «Мультфильмы», «Сегодня ночью» или даже «Звери» без электричества — больше, к сожалению, последних.

Ошибка в тексте
Отправить