Лучшие песни года, как работают хиты и другое
Каждый месяц «Волна» выбирает самые интересные, дикие и популярные материалы о музыке в разнообразных СМИ, которые стоит почитать. В новом выпуске — музыкальные итоги полугода, рекомендации по написанию хитов и открытию музыкального магазина, Версаче о Кэри и еще много интересного.
Итоги полугода
Как и читатели «Волны», музыкальные итоги за первую половину 2014-го подвели многие ведущие музыкальные издания и их авторы и подписчики. 10 лучших альбомов от читателей The Guardian (топ-3: The War on Drugs, East India Youth и Джеймс Винсент МакМорроу), 50 лучших альбомов от Stereogum (топ-3: Sun Kil Moon, The War on Drugs, Swans), 45 лучших альбомов от Rolling Stone и 50 лучших альбомов от Spin (и там и там обычные подозреваемые без иерархии), плейлист Саши Фрер-Джонса из The New Yorker на Spotify, 50 лучших песен от Pigeons and Planes (вы могли не слышать и половину из них) и так далее. Самые любопытные списки — у Dazed (лучшие треки: Холли Херндон, YG, Ариана Гранде; лучшие альбомы: Future, Мак ДеМарко, Ликке Ли), Pitchfork (хорошие альбомы, которые никто не послушал) и Fact (лучшие альбомы за апрель-июнь и особенно приятные списки лучших треков от авторов издания, а также лучшие микстейпы и лучшие миксы). На RateYourMusic по итогам пользовательских оценок лидируют Swans, на Metacritic по итогам оценок критиков — переиздания Led Zeppelin и Slint, а также Trophy Scars.
Оуэн Паллетт объясняет, из чего состоят хиты
Канадский певец и скрипач, игравший с Arcade Fire и выпустивший в этом году очень хороший альбом, уже не раз рассказывал про поп-композиции с помощью теории музыки. На сей раз Паллетт прошелся по хитам Бейонсе, Haim, Ашера и той же Арианы Гранде, объяснив, почему песни способны надолго селиться в голове.
Цитата: «Если вы хотите написать сахарную поп-песню в мажоре, имеет смысл использовать фа-мажор, соль-мажор и до-мажор (IV-V-I), что Ариана и Игги и делают в первой части аккордовой последовательности. Но если вы хотите написать рок-песню с модальным импликациями, тогда разумнее всего следовать фа-мажору, соль-мажору и ля-мажору (bVI-bVII-I), как Игги и Ариана делают во второй части аккордовой последовательности» (о песне «Problem»).
- Читать Buzzfeed
11 разновидностей … на музыкальных фестивалях
Вы все видели на фестивалях за рубежом и в России этих … [неприятных и неумных людей, которые говорят или делают не то, что следует] — Noisey их довольно точным образом классифицировал: среди прочих есть Преданный Бойфренд, Фэшн-блогер, Хиппи-энтузиаст и Музыкальный Журналист.
Цитата: «Этот воин хэштегов старается изо всех сил, чтобы сообщить всему миру, какие группы сегодня #killingit. Иногда Жанель Моне #killingit. В других случаях Phoenix #killingit. <…> Ваш главный источник музыкальных рецензий, состоящих исключительно из эмодзи. В твиттере ее читают 48 человек».
- Читать Noisey
Рэп-тест
Во-первых, отметим опубликованный новым хорошим русским сайтом про рэп The Flow перевод текста из New York Times про Кендрика Ламара, а также дико пронзительный дневник, составленный из твитов осужденного на 11 лет участника организующей вечеринки петербургской группировки AVG. Во-вторых, 21-летний человек по имени Дэнни Пятница придумал забаву под названием «Рэп-тест». По сути это «Угадай мелодию», но исключительно по творчеству Канье Уэста, Дрейка, Тупака, того же Ламара, Эминема и Мика Милла. Автор этих строк считал себя большим любителем Кендрика, но споткнулся уже на пятом уровне и немедленно отправился переслушивать старые микстейпы.
- Тест Пройти
Как открыть музыкальный магазин в 2014 году
В Москве закрылся музыкальный магазин, а в Лондоне открылся новый, исключительно виниловый, — по этому случаю Fact составил пошаговую инструкцию, как начать гиблое на первый взгляд дело и не прогореть (или хотя бы не сразу). Советы очень простые, практичные и вдохновляющее.
Цитата: «Шаг первый: знайте, зачем вы это делаете, и ловите момент. Звучит как очевидная вещь, однако запуск собственного музыкального магазина — это не для слабонервных, и если вы не любите то, что делаете, нет смысла даже начинать. Это не проблема для Love Vinyl, которые любят винил так сильно, что сообщают об этом в названии своего магазина».
- Читать Fact
Рецензия Донателлы Версаче на альбом Мэрайи Кэри
Итальянский модельер играет в музыкального критика: Донателла Версаче разбирает новый альбом своей подруги Мэрайи Кэри «Me. I Am Mariah...the Elusive Chanteuse». Кажется, Версаче все очень понравилось.
Цитата: «Для меня эта песня вне времени. Она вышла прошлым летом, но, когда я слышу ее, для меня это все равно как в первый раз. В ее записи поучаствовал Мигель, один из лучших музыкальных дебютантов прямо сейчас, и еще в ней вы можете услышать знаменитый и уникальный мэрайин свистковый регистр. Мне очень нравятся слова этой песни, я ловлю себя на том, что пою их весь день, — это чистая мэрайина магия» (о песне «Beautiful»).
- Читать Vogue
Труды и дни Брайана Ино
Почти четыре с половиной тысяч слов о Брайане Ино и о том, каким он был в 70-х и как им он стал в 2014-м. От первого правила «Почитай ошибку свою как скрытое изобретение» до современных трюков в студиях, от продюсирования песни Talking Heads «Once in a Lifetime» до нового альбома с Карлом Хайдом, который странно называть коллаборацией; главная мысль — гений Ино в том, что он отказывается от идеи гениальности.
Цитата: «Я думаю, амбиция не делать чего-то — это важная часть того, что мотивирует художников, — говорит мне Ино. — Это то, чему ты противостоишь. Когда я был ребенком, моя амбиция была в том, что я не хотел никем работать».
- Читать The New Yorker
Интервью с Джулианом Коупом
Джулиан Коуп написал книгу. Кто не знает, Коуп — совершенно грандиозный персонаж: поиграл в отличной постпанк-группе The Teardrop Explodes, затем выпустил несколько сольных альбомов (в материале The Quietus верно характеризуемых как нечто среднее между Сидом Барреттом и Скоттом Уокером), а также написал четыре книги по истории музыки (одна из которых, про краутрок, переведена на русский язык) и две автобиографии о крайне увлекательной жизни. Выглядит Коуп следующим образом. Его новая книга — роман под названием «131» — начинается со следующей сцены: запертый в самолетном туалете главный герой, бывшая рок-звезда по имени Рок Секшн, полностью покрыт собственными экскрементами. The Quietus съездил в деревню в Уилтшире, где живет последние годы Коуп, и расспросил его о книге и о жизни.
Цитата: «Был ли «романист» лишь одним из многочисленных коуповских образов? «Я действительно входил в роль, чтобы написать эту книгу, — признается Коуп. — Но не как романист, а как антироманист. Ни у одного романиста не было привилегии вести такую же экстремальную жизнь, которую вел я. Я делал такие вещи, какие романистам даже сложно было бы представить».
- Читать The Quietus
Поэт «Мегаполиса» о БГ и Мамонове
Вышла автобиография поэта и эссеиста, автора текстов группы «Мегаполис» и издателя литературного альманаха «Эпсилон-салон» Александра Бараша. Называется «Свое время», суть — Бараш описывает культурную жизнь Москвы 1980-х. Colta.ru публикует одну из глав книги, «Рок», — про квартирник Гребенщикова и концерт «Звуков Му».
Цитата: «Если Гребенщиков — это наш коктейль рок-красоты и гламурности Дэвида Боуи и кельтского волшебства в духе Лорины МакКеннитт, то Мамонов, по-видимому, соотносится со сценическим образом и пластикой Дэвида Бирна и стилистикой Тома Уэйтса».
- Читать Colta.ru
Лана Дель Рей как главная героиня грустных девочек
Очень хороший текст от автора, некогда сравнившей альбом Ланы Дель Рей «Born to Die» с имитацией оргазма. Начинается как крик души об эмо-детстве и о том, что женщина не всегда может быть или казаться веселой; продолжается как социологическое эссе о социальной стороне музыки, главным образом — об «эстетике мрачных девочек-подростков, сидящих в интернете», и соответствующей типичности нового «всепоглощающе грустного» альбома «Ultraviolence» Дель Рей.
Цитата: «Когда вышел «Born to Die», я задавалась вопросом, кому он вообще нужен. Но он нашел своего слушателя — и каждая запись, которая продается тиражом в 7 млн экземпляров, очевидным образом сообщает нам что-то о культурном моменте. Теперь стоит задаться вопросом: «В то время как «усиление прав женщин» стало для девочек исключительной добродетелью, почему Лана Дель Рей стала иконой?»
- Читать Pitchfork