перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

50 фактов о Radiohead, история программ для создания музыки, Гуф, Oval и другое

Каждый месяц «Волна» выбирает самые интересные, дикие и популярные материалы о музыке в разнообразных СМИ, которые стоит почитать. В новом выпуске — истории потоковых сервисов, путешествие в гости к Гуфу, факты о Radiohead и другое.

Главные программы для создания музыки: от Performer до Garage Band

Главные программы для создания музыки: от Performer до Garage Band

Продолжение исторических экскурсов — уже было про синтезаторы, семплы и тайных продюсеров — от Fact: на этот раз — о компьютерных программах, так или иначе изменивших и сформировавших облик электронной музыки. На что они способны, кто их использовал и где их можно услышать; от секвенсора Performer через первые Cubase Audio и Logic Pro до Reaktor, Reason — ну и Garage Band, разумеется, куда без него.

История потоковых музыкальных сервисов

История потоковых музыкальных сервисов

Подробный, замечательно оформленный и вправду интересный материал о потоковых музыкальных сервисах — прежде всего о том, как они влияют на музыкальные предпочтения и авторские права. Их предугадали еще в конце XIX века; были радио, Napster, долгая история с пиратством — и вот, в конце концов, ютьюб со Spotify. Про «Яндекс.Музыку» не упоминается, но почитать тем интереснее, что, по слухам, Spotify летом запустится в России.

Книга о нью-вейве и подробности о «Love Will Tear Us Apart»

Книга о нью-вейве и подробности о «Love Will Tear Us Apart»

Вышла книжка про нью-вейв. Называется «Mad World», рассказывает кратко обо всех от Duran Duran до INXS. Spin почему-то опубликовал именно тот отрывок, в котором ныне участники New Order Питер Хук и Бернард Самнер рассказывают о своем периоде в Joy Division. «Love Will Tear Us Apart» записали за три часа, «Atmosphere» надоела, так как играет на всех похоронах подряд, «единственная проблема группы была в болезни Яна» и еще несколько фактов и мнений. Единственный комментарий к тексту — от фаната, поймавшего Бернарда Самнера не то на лжи, не то на беспамятстве.

Как разваливался Wu-Tang Clan

Как разваливался Wu-Tang Clan

Вслед за профайлом Grantland про то, почему Wu-Tang Clan никак не соберется вместе, Vulture восстанавливает хронологию ссор участников главной когда-то (или все еще) рэп-группировки мира. Сначала все было нормально, Ризза всеми рулил, а потом случилось турне с Rage Against The Machine, после которого начались обвинения, склоки и мелкие, по сути, дрязги (за исключением, конечно, трагической истории с O.D.B.), приведшие к сегодняшнему раздору (Раеквон, напомним, все еще «бастует»).

50 фактов о Radiohead

50 фактов о Radiohead

В честь того, что Radiohead «в конце лета соберутся обсудить планы записи нового альбома» (достойный повод, ничего не скажешь), NME собрал 50 не очень и довольно, хм, известных — но в любом случае любопытных — фактов об этой группе. Кто самый высокий, что слушает неудавшийся боксер Том Йорк прямо сейчас и в какой праздник умерли его экзотические рыбки в 1996 году.

  • Читать NME

Маркус Попп о методах работы, антимузыке и песнях

Маркус Попп о методах работы, антимузыке и песнях

Исчерпывающий разговор автора проекта Oval, в прошлом месяце выступившего в «Солянке», с постоянным автором «Волны» Сергеем Бондарьковым. Маркус Попп рассказывает, как изменил творческий метод и начал с нуля, как потратил полжизни на процессирование и выработал свой стиль, как увлекся проектом с южноамериканскими певцами и почему вообще все так получилось: «В 90-х я был просто аутсайдером, который хотел начать что-то новое, и единственное, в чем я был тогда уверен, — это что я не хочу играть по правилам». Интервью читать увлекательнее, чем, собственно, слушать музыку Oval.

Убивает ли звукозапись музыку?

Убивает ли звукозапись музыку?

Звукозаписи — это вред: они мешают слушателю испытать от музыкального исполнения все, что он мог бы испытать в реальном времени; композиция не меняется и попросту перестает жить. К такому выводу пришел Дэвид Граббс, музыкант и профессор Бруклинского колледжа, прочитав давным-давно «Тишину» Джона Кейджа, а сейчас написав об этом книгу «Records Ruin the Landscape». Об этом он поговорил с Сашей Фрер-Джонсом из The New Yorker — а другие эксперты высказали свое мнение по поводу данного неочевидного тезиса.

День музыкального магазина: уже кризис

День музыкального магазина: уже кризис

День музыкального магазина — большое и важное событие для всех так или иначе причастных к индустрии — проводится лишь с 2008 года, но с ним уже проблемы. Все что-то записывают и выпускают, но нет ли в этом чего-то нехорошего? Вот, скажем, в 2011 году к празднику было приурочено 277 релизов, а в этом — 643: все ли они достойны внимания? И до сих пор ли этот день можно считать праздником? О проблемах ворчит бывший менеджер Rough Trade East Спенсер Хикман.

Гуф говорит

Гуф говорит

Героический материал: один из главных российских рэперов, неохотно дающий интервью и предпочитающий общаться с поклонниками посредством твиттера, сподобился-таки на большое интервью для Rap.ru, приняв корреспондента у себя в гостях в загородном доме-студии. Поговорили как о личной жизни («Ты репортер с Rap.ru — вы о рэпе спрашивать должны! Ты сам как желтая пресса себя ведешь сейчас. Из-за того, что это интересует ваших читателей? Да это интересует всех абсолютно!»), так и о музыке («Я вообще не любитель экспериментов, побаиваюсь их. А здесь есть пара моментов, решил попробовать. Но сам альбом не будет полностью экспериментальным. Он оригинальный, может быть, потому что отличается от моих сольных альбомов и альбомов Centr»).

«4 позиции Бруно»: «Скоро обещали, что всех закроют»

«4 позиции Бруно»: «Скоро обещали, что всех закроют»

Екатеринбуржцы, в прошлом месяце грандиозно выступившие в Москве в качестве как группы «4 позиции Бруно», так и рэперов «Птицу емъ», дали замечательное интервью Sadwave: о Павлике Морозове, гомосексуализме, космоодиссее в вагоне-ресторане, черном юморе, желании странного и мужской рефлексии как оскорблении.

Ошибка в тексте
Отправить