Крымская война и блюз, самые хипстерские группы, история «Кара-Тэ» и другое
Каждый месяц «Волна» выбирает самые интересные материалы о музыке, которые стоит почитать. На этот раз — текст о влиянии обороны Севастополя на музыку, рейтинг очень плохих песен, история дебюта «Смоки Мо» и многое другое.
График самых хипстерских групп
Американская компания Priceonomics собирает и структурирует разнообразные данные из интернета, а в блоге обычно сообщает что-то про экономику или бизнес. И вдруг — такое: график самых хипстерских и нехипстерских групп. Построен следующим образом: ось абсцисс — рейтинг Pitchfork, ось ординат — количество шэров рецензии того же Pitchfork на фейсбуке. В номинации «Вы о них никогда не слышали» (то есть максимум по шкале хипстерства) победили The Field, Джулия Холтер, Iceage, These New Puritans и DJ Rashad. В номинации «Дай-ка пивка, братиш» (то есть антихипстерства) — The National, Boards of Canada и Джастин Тимберлейк. Как ни странно, группы Vampire Weekend и MGMT в обоих списках отсутствуют.
Как Крымская война повлияла на рок-н-ролл
Крымская война 1853–1856 была одним из первых важных исторических событий, подробно освещенных в газетах. Огайский гитарист по имени Генри Уоррелл так впечатлился репортажами из Севастополя, что сочинил композицию под названием «Севастополь: изобразительная фантазия для гитары». Вещь с довольно несложной по тем временам мелодией стала первым в истории хитом, написанным в строе drop d. Уже в XX веке «Севастополь» вдохновил на использование того же строя техасского гитариста Блайнд Уилли Джонсона, после Джонсона было еще множество блюзменов — а без блюзменов, как известно, ничего бы и не было. Сегодня drop d особенно почитаем играющими тяжелый рок. Дополнительного очарования материалу добавляет то, что о роли Крымской войны в истории музыки рассказал Александр Зайчик.
Мертворожденные жанры поп-музыки
Что такое новая волна нью-вейва и ромо? Как звучит грибоделика? Из чего состоит скунс-рок? Все эти жанры якобы существовали, кто-то в них что-то даже сочинял — но сегодня об этом никто ничего не помнит. The Guardian по просьбе читателей рассказал о разновидностях поп-музыки, выдуманных журналистами, но не получивших никакого развития и потому навсегда забытых. В комментариях интересуются, что же случилось с босса-кафкой.
Московские диджеи о любимых пластинках
Славное начинание сайта Faces & Laces: они поинтересовались у нескольких московских диджеев, какие пластинки из собственных коллекций те ценят больше всего. Музыкальный директор «Культа» Анна Карманова рассказывает о подаренном Джоне Мартине, а Тимур Омар — о Николае Ивановиче Бельды и любви к Леонарду Нимою.
Самые плохие песни всех времен
Список худших песен в истории по версии сайта Cracked начинается с группы Puddle of Mudd, а заканчивается, разумеется, Nickelback. Главное здесь все же не уничижительный текст, а множество замечательных иллюстраций к тексту — например, о состоянии гитарной музыки в начале 2000-х или схемы «что делать, если вы бездарность».
История альбома «Кара-Тэ»
К десятилетию альбома «Смоки Мо» «Кара-Тэ» Rap.ru рассказал историю создания одной из самых канонических русских рэп-пластинок первой половины 2000-х. Одиннадцать главных персонажей — о том, как записывали «путеводитель по мрачному, скрытому от глаз Питеру», какую роль сыграла «Афиша», почему спорили из-за обложки и отчего сразу было понятно, что «Кара-Тэ» вправду совершит переворот.
Почему Wu-Tang Clan никак не соберется вместе
Еще один длинный текст про хип-хоп, но по печальному поводу — рэперы из Wu-Tang Clan никак не могут в полном смысле воссоединиться и записать новый альбом. О том, почему так происходит, сообщает Grantland в материале, состоящем из 10 частей: автор провел время с каждым из участников, включая Кападонну (про Ол Дерти Бастарда рассказывает его вдова). Более-менее обязательное чтение для поклонников и не только — как всегда на Grantland, еще и крайне интересно изложенное.
Басслайн: как британский ОМОН убил жанр
В начале 2000-х в Северной Англии был популярен жанр под названием басслайн: грубо говоря, что-то среднее гэриджем и граймом, но побыстрее (вот типичный пример). После 2005 года басслайна будто бы не стало — виноват британский госнаркоконтроль, устроивший маски-шоу в шеффилдском клубе Niche и справедливо объявивший его притоном. О том, как музыкальное направление может быть так тесно связано с местом проведения вечеринок, рассказывает Vice.
Кто важнее — лейбл или музыкант
Эссе о роли лейблов и издающихся на них музыкантов в эпоху, когда все иерархии отменены. Проговаривается много вроде понятных, но правильных вещей; рассматривается пример Flying Lotus и Warp — если семь лет назад продюсер сделал имя во многом благодаря издающей компании, то сейчас он сам по себе значит гораздо больше, и уже Warp наращивает аудиторию за его счет. На том же Fact — 10 самых абсурдных способов издать пластинку: от диска Merzbow, намертво запакованного в автомагнитолу, до тех же Wu-Tang Clan, которые выпустят специальное издание своего альбома тиражом в 1 экземпляр.
Мак ДеМарко: почему он всем нужен
Живо написанный портрет понадобившегося всем канадского оболтуса интереснее всего будет прочитать поклонникам недавней пластинки «Salad Days», которых немало. Всем остальным ужасное удовольствие может доставить тупой скролл этой страницы: почему-то смотреть, как Мак ДеМарко печатает, лижет гитару, жует чипсы или выплевывает бычок, очень приятно, непременно попробуйте.
- Читать Mannish (Pitchtfork.com)