перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

Какие песни попадают в эфир на радио?

В новом выпуске рубрики, посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, «Волна» выясняет, какие именно песни попадают на радио, какие существуют правила и ограничения.

Иван Суворов Иван Суворов генеральный продюсер Moscow FM
«Прежде всего музыкантам необходимо понимать, что песня, которую они записали, только для них становится неким результатом творчества. Для радиостанций каждая отдельно взятая песня является лишь своего рода материалом, из которого строится эфир — конечный продукт творчества всего коллектива музыкальной или информационно-музыкальной радиостанции; своего рода кирпичиком в целом здании. И здесь, как и в любом строительстве, необходимо учитывать массу критериев, главный из которых — насколько подходит «кирпичик» к той или иной «архитектурной эстетике». Это к разговору о формате, то есть о том, почему каких-нибудь новомодных хипстеров не берут на «Русское радио» или почему песни Стаса Михайлова не играют на радио Relax FM. Надеюсь, это понятно каждому. 

 

И второй, самый главный критерий, по которому оценивается песня на радио и определяется, попадает или не попадает она в итоге в эфир, — редакция каждой радиостанции всегда решает для себя один-единственный вопрос: является ли предлагаемая песня форматным радиосинглом и станет ли она в эфире данной конкретной радиостанции хитом. То есть будет ли песня при каждом следующем прослушивании нравиться слушателям все больше и больше. Остальные критерии — хронометраж, темп, уровень компрессии — не принципиальны. Количество скачиваний на популярных музыкальных интернет-сервисах тоже не может служить ориентиром для радио. Поэтому первые места в iTunes для нас не показатель.

 

Некоторые из музыкантов, давно старающиеся пробить стену непонимания со стороны большинства наших радиодеятелей, уже начинают потихоньку понимать, какой материал нужно приносить на радио, чтобы он попадал в эфир. Например, Нэш из известной среди клубной московской публики группы Blast много лет успешно концертирует в Москве и регионах, но только в этом году в Англии ему удалось записать действительно прекрасный с нашей точки зрения альбом, на котором мы с коллегами обнаружили сразу два потенциальных хита, и оба попали в эфир, а один из них, «Hold On», уже второй месяц звучит на Moscow FM по 5 раз в сутки. И сколько копий было сломано, прежде чем артист вместе с грамотными продюсерами записал действительно настоящие радиосинглы! Мы со своей стороны очень им за это благодарны, потому что, чем больше такого качественного материала создается у нас, тем интереснее и разностороннее звучит наш эфир. А вот как донести до молодых музыкантов то, что просто выбирать из массы записанного материала песню, наиболее подходящую на их вкус для эфира, и отправлять ее нам, — это ну просто категорически недостаточно, я пока не знаю. Радиосинглы нужно создавать специально для радио»

На другую песню Blast Unit Moscow — «Footsteps in the Snow» — даже сняли клип, но в горячую ротацию все равнопопала «Hold On»

Влад Микеев Влад Микеев программный директор радиостанции «Серебряный Дождь»

«Музыку для эфира «Серебряного дождя» отслушивают три человека: генеральный директор Дмитрий Савицкий, директор музыкальных программ Владимир Орлов и я. Главное условие попадания песни в эфир — чтобы она безоговорочно понравилась всем троим (поэтому наш «худсовет» нечетный) и не была русскоязычной, так как пару лет назад мы кардинально поменяли формат. Но молодые отечественные исполнители, поющие на английском, в нашем эфире звучат. Например, талантливый питерский музыкант Антон Малинен.

Песня Антона Малинена «Violet», которая звучит в эфире «Серебряного дождя»

Также во внимание принимается хронометраж песни. Желательно, чтобы он был в районе 4:30–4:40. Чем меньше хронометраж, тем больше шансов, что песня попадет в ротацию, потому что песни небольшого хронометража удобно ставить после окончания новостей, между рекламными блоками. Это, конечно, особенности технологий радио и построения регионального вещания, но факт остается фактом — песни Элвиса Пресли и The Beatles остаются незаменимыми благодаря своему хронометражу. Их 1 минуту 30 секунд сейчас практически не встретишь — современные песни длинные и развернутые. Поэтому короткие песни, но при этом не из 60-х, для нас всегда находка и счастье. Дальше обсуждается так называемая доступность песни для слушателей. По поводу этого пункта разгораются всегда очень и очень жаркие споры. Например, после десятиминутной ругани, чуть не дошедшей до драки, мы взяли в вечерний эфир трек Bot’ox «Blue Steel». А горячо любимые мной Röyksopp с гениальным треком «Monument» для эфира уже не подошли: хронометраж композиции — 9 минут (а radio edit больше 7 минут), и на фоне остальных треков она выглядит примерно как 39-летний полицейский под прикрытием, внедренный в школьную банду, чтобы найти убийцу сестры».

Röyksopp & Robyn «Monument»

Ошибка в тексте
Отправить