перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

Чем техно отличается от хауса?

В новом выпуске рубрики, посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, DJ Taras 3000 наконец объясняет, в чем разница между двумя ключевыми направлениями электронно-танцевальной музыки.

Дмитрий Устинов Дмитрий Устинов DJ Taras 3000

«Последние десять лет электронная музыка только и делала, что занималась перекрестным оплодотворением, поэтому сегодня действительно сложно прочертить границу между двумя жанрами. Если говорить очень грубо, то хаус и техно — братья-близнецы, только один — интроверт, а второй — экстраверт. Оба дали жизнь почти всему спектру известной сегодня электронной танцевальной музыки и продолжают жить и мутировать. И оба появились на свет благодаря дешевым электронным музыкальным инструментам (синтезаторам, семплерам и ритм-машинам), которые позволяли делать музыку в домашних/подвальных/гаражных условиях.

Проще всего сказать, что изначально хаус-продюсеры пытались использовать эти инструменты, чтобы изобразить звучание живых групп и создать новую версию диско и соул-музыки, популярной в то время, а техно-продюсеры больше уклонялись в эксперимент и поиск нового звука и не пытались заставить музыкальные машины звучать по-человечески. Можно сказать, что хаус — чувственный, теплый, дионисийский жанр, апеллирующий к чувствам слушателя, а техно — холодный, аполлонический, апеллирующий к сознанию.

Krystal Klear «We’re Wrong». Отличная иллюстрация классического хаус-звучания. Ритм-машина TR-909, синкопированные фортепианные аккорды, экстатический вокальный рифф, нашинкованный в семплере, зацикленный речитатив, барабанные сбивки — точно так же звучал хаус, когда только появился в Чикаго в 80-х

Хаус — самый всеядный жанр танцевальный музыки, заходящий одним краем в радиоформат. В хаусе гораздо чаще, чем в техно, встречаются мелодии, вокал, песенная структура (которая в техно вообще не встречается) и прочие атрибуты поп-музыки. Ему не чуждо стремление к гламуру, театральности, иногда даже китчу. Хаус — более легкий и развлекательный жанр, как и его старший брат — диско. Существует версия, что первые хаус-треки — это попытка чикагских диск-жокеев-энтузиастов изобразить диско-музыку на электронных инструментах. В звучании хауса в можно встретить много семплов, живых инструментов, вокал, рэп, госпел-хор, каубэлл (медную перкуссию) и хлопки. Чаще всего семплируется фанк, блюз и диско-записи. Начиная с 90-х у каждого более-менее узнаваемого поп-сингла обязательно был хаус-ремикс.

Juan Atkins & Moritz von Oswald «Footprints» — достаточно свежий пример техно от отцов-основателей жанра, а также представителей двух важнейших городов в истории техно — Детройта и Берлина. Здесь слышны и цикличность, и сухой, механистический, машинный бит, и смакование отдельных звуков, и атмосферность

Техно, наоборот, тяготеет к исследованию новых акустических пространств, аскетизму, интеллектуальности, архитектурности, сложным, отвернутым от фотокамер лицам и идеологической подоплеке. Техно вообще считается более серьезной музыкой — если порыться, в его родословной можно отыскать и Штокхаузена со Стивом Райхом, и европейский индастриал, и Kraftwerk с Tangerine Dream… (сейчас я, правда, не беру в расчет стадионные его разновидности). В техно заметна более сильная ориентация на ритм и перкуссию, очень большое значение отдается необычным звуковым эффектам и вообще особенностям саунда. Техно не склонно к быстрым изменениям — оно монотонное, гипнотическое, затягивающее. Хотя в основе всей электронной музыки лежит цикличная структура, в техно, пожалуй, она достигла своего апогея. Треки по 10 минут, где конец неотличим от начала, — это про техно. Звук у этого жанра обычно более отстраненный, механистический. Его легко представить в саундтреке к фантастическому фильму о космической одиссее и сложно в рекламе кока-колы».

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить