Какие клипы попадают на телевидение?
В новом выпуске рубрики «Волны», посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, эксперты рассказывают, что нужно сделать музыканту или группе, чтобы их музыкальный клип попал на телевидение.
«Для начала хотелось бы немного уточнить сам вопрос о группе на музыкальном ТВ. Мы не будем говорить о том, как попасть к нам в эфир клипу группы «Каста», так как каналы борются за эксклюзив на новые видеоработы подобных звездных групп и предоставляют им по дефолту максимальное количество ротаций. Но если мы говорим о новой группе и ее первом клипе, то самый простой путь попасть на музыкальное телевидение — это сначала попасть на радио. Если песня уже знакома аудитории, то и канал с удовольствием поддержит клип на нее. А в случае если новая группа давно собирает стадионы и вот наконец-то сняла свой первый клип, канал с еще большим удовольствием поддержит его. А может, новая группа сделала нереальные продажи своего контента на iTunes… То есть я говорю о каких-то реальных результатах творческой деятельности, которые можно присовокупить к релизу клипа. Просто новая группа должна понимать, что она конкурирует за место в эфире с еще 500 000 таких же новых групп по всей стране и с 1000 уже известных артистов, которые тоже продолжают снимать свои клипы, собирать залы и просмотры на ютьюбе, и должна доказывать, что именно она достойна быть в эфире. А так как на канале одновременно может быть в ротации не более 70-80 клипов, то новым группам объективно очень сложно попасть на ТВ. Но у нас на Russian Music Box есть специальные проекты, где мы представляем зрителю самые интересные, на наш взгляд, клипы именно новых артистов. Мы считаем, что музыкальное телевидение должно выполнять кроме логичной цели коммерческого успеха для акционеров еще и социальную миссию по поддержке новых музыкальных проектов. Музыкальное ТВ, рекордс-компании, артисты — на самом деле единый организм, если одна из частей будет обособляться, то погибнут все».
конфликта», который, как они утверждают сами, был снят на айфон.
Кравц и Гуф «Нет конфликта»
В общем, процесс создания качественного видеоклипа в разы упростился и стал намного дешевле, чем это было в начале или середине нулевых. Поэтому сегодня очень много хорошего контента от молодых ребят, который по качеству иногда не уступает работам акул шоу-бизнеса, а иногда и превосходит их. У нас нет предвзятого отношения к молодым артистам, шансы на попадание в эфир у всех равные. Есть некоторые критерии качества, по которым отбираются видеоклипы в эфир, будь это молодой артист или уже состоявшаяся звезда. Если это качественный материал, хитовый тречок с интересным видеорядом, то мы его с удовольствием донесем до нашей аудитории. По факту молодому артисту нужно снять хороший клип на классную песню и принести работу на канал. Ни о каких деньгах и платных ротациях речь не идет, мы никогда этого не делали, нас интересует только культурная ценность материала. На моей памяти есть интересные примеры, когда видеоклип артиста приводил его на работу в кинематограф Голливуда — это я сейчас о Илье Найшуллере и его суперуспешной работе Biting Elbows «Bad Motherfucker». Кстати, в бытность еще старого формата A-One первый клип Biting Elbows «Dope Fiend Massacre» поставили в эфир именно мы.
Biting Elbows «Bad Motherfucker»
Или пару
лет назад мне в фейсбук постучался Макс Корж и скинул свой клип «Небо поможет
нам», который, если я не ошибаюсь, был снят где-то на курорте. Я послушал и понял,
что это очень мощно, — клип всем понравился, и таким образом Макс попал в наш эфир.
Опять же, мы были первыми, кто показал его в России. В общем, чтобы попасть на
телеканал, нужно иметь талант, интересные идеи, немного профессиональных
навыков при создании контента, оплаченный интернет и мобильный телефон, чтобы
выйти на связь и передать видео на канал. Схема максимально проста. Один мой
друг очень любит цитировать слова советского поэта Льва Озерова: «Талантам надо
помогать, бездарности пробьются сами!» Что мы и пытаемся делать».