перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Контекст

Чем нойз отличается от просто шума?

В новом выпуске рубрики «Волны», посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, эксперты объясняют, почему нойз — это тоже музыка.

Павел Еремеев Павел Еремеев музыкант, экс-участник Usssy, сейчас играет как Holy Palms

«Нойз — это и есть просто шум. Эстетическую ценность он приобретает лишь в наших головах, когда мы его наделяем какой-то ценностью. Например, то, что он был сделан каким-то персонажем, который считается музыкантом или художником, наделяет этот шум мнимой ценностью конкретного творческого акта. И тогда это считается нойзом, а не просто шумом. То есть нойзом можно считать умышленный шум в рамках конкретного творческого акта. Нойз не противоречит определению музыки по «Википедии». По сути это звук, как средство воплощения художественных образов и передачи эмоциональных состояний. Только звук экстремально хаотичный и порой беспощадный. И образы с эмоциями он вызывает соответствующие».

Павел Еремеев выступает живьем летом 2014 года

Кирилл Бондарев Кирилл Бондарев нойз-обозреватель Sadwave, архивариус нойз-паблика Repressed Obscenities

«В каком-то интервью некий панк говорил, что ему все равно, в какие цвета окрашивает себя «Гражданская оборона»: красные, коричневые или вообще денатуральные; главное, что они выражают те эмоции, которые он испытывает каждый день. То же самое я могу сказать и про шум. А почему нойз — музыка? Потому что любые звуки, которые воспринимаются на слух, будь то гудельня «Аэрофлота» или полифония отбойников во дворе, сами по себе очень музыкальны. 

Альбом «Pulse Demon» японского нойз-музыканта Масами Акиты (он же Merzbow) — яркий пример нойз-музыки: хаотичная и бесструктурная, больше напоминающая белый шум, чем музыку в привычном ее понимании

У каждого свой собственный тембр, тональность (а иногда даже ритмы и псевдомелодии!), которые при желании легко считываются. Культовый питерский шумовик Гриша Аврорин, например, давно уже не берется за плеер: по его словам, он слушает город — напрямую, без посредников. И вот этот процесс, в чем не могу не согласиться, доставляет намного больше удовольствия, нежели ковыряние в одних и тех же нотах, гармониях, вот в этом червивом гумусе (даже Горохов в «Музпросвете» сетовал на «ушного червя» мелодии). Шум шире, шум многогранней, богаче и свободнее любой музыки… А что касается драйва: на мой взгляд, это слово придумали непослушные детишки just for fun, а как надо поступать с непослушными детишками, еще в 80-х популярно объяснил Питер Сотос (к слову, тоже знатный шумофил)».

Ошибка в тексте
Отправить