перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Особое мнение: Олег Соболев

Автор блога Opium Mass — о лучших пластинках 2010 года, которые мало кто слышал.

Pyramids «Wvndrkmmer»
Американская шугейзовая группа Pyramids записала четыре фрагмента музыки и отослала их пятидесяти двум артистам из разных концов света, от ветеранов дрим-попа девяностых Windy & Carl до подмосковной группы Exit in Grey; те сделали ремиксы, и в результате получился шестичасовой дроун-альбом, доступный, как водится для подобной сцены, только на кассетах. Звучит угрожающе, но разнообразие музыки (ремиксы тут варьируются от околосимфонических работ и галантного гитарного эмбиента до чистого шума и трайбл-нойза в духе Fuck Buttons, плюс еще много замечательных вещей), сравнительная краткость треков и умное программирование трек-листа держат в ежовых рукавицах — я, например, послушал все шесть часов за один раз, совсем того делать сначала не собираясь.

Rise of Because «Untitled»

 

Allo Darlin’ «Allo Darlin’»
Тви-поп-альбом года. Лондонский коллектив, собранный из ветеранов местной инди-поп-сцены, делает незамысловатые песенки в духе великого лейбла Sarah Records. Прилипчивые мелодии, милые хипстерские тексты и прекрасная девушка-вокалистка прилагаются.

«Kiss Your Lips»

 

Hiiragi Fukuda «My Turntable Is Slow»
Нет здесь никаких вертушек, не верьте названию. Некий японец берет в руки акустическую гитару и, изредка прерываясь на соло уже на гитаре электрической, голосом самурая рассказывает истории — судя по названиям песен («Slim Harpo Syndrome», «H.Kissinger of Cetus»), совсем непростые. Лучше всякого боярышника успокаивающий нервы альбом рекомендован к спокойным ночным бдениям с книгой и чаем.

«Tokyo Delay»

 

Extra Life «Made Flesh»
Про симпатичного молодого человека Чарли Локера, начинавшего в Dirty Projectors, и его группу Extra Life говорят, что они делают мат-рок. Не знаю — по-моему, их музыка больше похожа на гениальных прогеров семидесятых Gentle Giant: сложные, непонятно как сыгранные песни, оставляющие тем не менее совершенно законченное и цельное впечатление.

«The Ladder»

 

«Ethnic Minority Music of Northwest Xinjiang, China»
Сильнейший год провели люди из лейбла Sublime Frequencies, специализирующегося на музыке третьего мира, — впрочем, как и всегда. Выпускали они одно золото, но именно эта компиляция северокитайской музыки казахского, уйгурского и монгольского происхождений достучалась до моего сердца особенно быстро. Большая ее часть сыграна на простых струнных инструментах — и удивительным образом похожа на творчество великого американского гитариста Джона Фэи. Серьезный медитативный трип.

Kurmanjiang Zaccharia «White Swan»

 

Automelodi «Automelodi»
Колдвейв-ревайвал из Монреаля. Я где-то прочитал, что этот альбом звучит так, будто молодой Генсбур запел под минималистичную музыку французских постпанков, — так вот, это абсолютная правда. Ну и к тому же на этой пластинке есть великая песня «Buanderie Jazz».

«Buanderie Jazz»

 

Expressway Yo-Yo Dieting «Bubblethug»
Год прошел под знаком всеобщего помешательства на витч-хаусе; если учесть, что витч-хаус сам по себе — чуть осовремененная музыка гениального хьюстонского продюсера диджея Скрю, в девяностых придумавшего замедлять хип-хоп и получать таким образом длиннющие треки седативного действия, то «Bubblethug» — бесспорно пластинка года. Это не витч-хаус, а именно что поклонение Скрю. Сам Скрю до глубин Expressway Yo-Yo Dieting, к счастью или сожалению, не дошел: на «Bubblethug» песни замедлены и деконструктированы посредством скретчинга и сэмплов до такой степени, что их просто не узнать. Совсем взрывающий мозг альбом.

«Bubblethug 3»

 

Matsutake «Singin’ Skin»
Не могу не отметить сольную работу Жени Горбунова из группы Narkotiki. «Singin’ Skin» мало кто заметил, но, по-моему, альбом выдающийся: очень бодрая смесь любимого Женей прог-рока в стиле Yes, каких-то абсолютно домашних фортепьянных набросков, искренне веселящих экспериментов с перкуссией и мелодий, написанных будто к воображаемому детскому аниме про вечную дружбу.

«Leavin’ Home»

 

J. Cole «Friday Night Lights»
Второй микстейп многообещающего и уже обретающего серьезную популярность среди черных американцев протеже Джей-Зи. Отличные биты, наворованные из Рианны и Канье Уэста, прекрасно подвешенный язык и очень человечные тексты о девушках, просроченных кредитах и американском футболе.

«Before I’m Gone»

 

Ariel Pink’s Haunted Graffiti «FACT 152»
Ни одну вещь в этом году я не слушал так часто, как микс Ариеля Пинка для журнала FACT. Исключая песни Devo и Принса, совсем непонятно, где Пинк откопал все остальные треки: вот, например, песня некоего Вахега Секадеана, звучащая почему-то только в одном стереоканале, и до безумия очаровательная — откуда она? Кто такой вообще Вахег Секадеан? Гугл ответа не дает. То же самое мне бы было интересно узнать про группы Warfield Spillers и Europeans. А что микс открывает — послушайте сами. Опять же, любопытно, где эту песню Пинк нарыл.

«НИИ Косметики» «Счастлив, как никогда»

Ошибка в тексте
Отправить