перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Особое мнение: Александр Кондуков

Главный редактор русского Rolling Stone — о любимых пластинках 2010-го.

Tame Impala «Innerspeaker»
Помятые и явно брезгующие имиджмейкерами австралийцы рушат стереотипы насчет того, что у них на родине среди молодых команд сейчас в цене только эйфорический синти-рок, прослушивание которого обычно не рождает в людях сильных человеческих эмоций. Плавающие гитары, лунатические клавишные и яростно шепчущий вокал породили, наверное, самый узнаваемый саунд 2010-го.

«Runway, Houses, City, Clouds»

 

The Black Keys «Brothers»
Американский блюз-роковый дуэт сейчас находится на пике возможностей, что интересно как с музыкальной точки зрения, так и с социальной. В Штатах давно не рождалось столь искренней музыки, способной одновременно являться достоянием благородных героев рок-н-ролльных журналов и частью вселенной уайт-трэшеров с пивным алкоголизмом и зависимостью от антидепрессантов.

«Next Girl»

 

Black Rebel Motorcycle Club «Beat the Devil’s Tattoo»
Наверное, самая торжественная и ритуальная из пластинок Black Rebel Motorcycle Club, которая будто бы создана для того, чтобы довышибить оставшиеся мозги у тех фанаток группы, которые проглотили нойзовый эксперимент BRMC «The Effects of 333». На примере трио приятно наблюдать рождение симпатичного и перспективного поджанра стоунер-американа.

«Shadow’s Keeper»

 

The Brian Jonestown Massacre «Who Killed Sgt. Pepper?»
Сумасбродный период в жизни блуждающего по Европе гения Антона Ньюкомба продолжается. Его новую пластинку, где поют на изломанном английском, русском и исландском, слушать чуть менее тревожно, чем предыдущий диск BJM «My Bloody Underground». При этом проклинающий все и вся фанатик неопсиходелии Ньюкомб до сих пор пишет въедливые мелодии.

«Feel It»

 

The Black Angels «Phosphene Dream»
Еще не так давно последователи Джоша Хомма и The Velvet Underground мешали кованый стоунер и старый психодел. На новом диске песни редко длятся дольше трех минут, а музыка больше не похожа на волчий вой. Впечатления говорят о том, что The Black Angels облегчили саунд и стараются перелопатить наследие 13th Floor Elevator, что с просветительской точки зрения в целом очень неплохо.

«Telephone»

 

The Upsidedown «The Town With the Bad Wiring»
Вкрадчивая портлендская группа записала самый яркий альбом среди всех артистов столицы рок-психоделии XXI века. Обычный для The Upsidedown пофигизм и пассионарные тексты, похожие на синопсис картины Эдуара Мане «Завтрак на траве», сопровождаются лязгающими гитарами и ядовито звучащим органом «хэммонд», чего от этого задушевного инструмента едва ли ожидаешь.

«God’s Bare Hands»

 

Serena-Maneesh «Serena Maneesh 2: Abyss in B Minor»
Норвежцы Эмиль и Хильма Николайсены на первой пластинке SM с увлечением играли в The Velvet Underground, благо двухметровая басистка-сестричка в точности как Нико пропагандирует прямые светлые челки. Второй диск записывался в пещере и на выходе получился космический нюгейз с прог-рокерскими вставками и пряной атмосферой вуду-дискотеки конца 60-х.

«Ayisha’s Abyss»

 

Hello=Fire «Hello=Fire»
Сольный проект Дина Фертиты — гитариста The Dead Weather и клавишника Queens of the Stone Age, который при содействии другого активиста ретроколлабораций Бренданом Бенсоном (The Raconteurs) играет наваристый пауэр-поп. «Hello=Fire» подошла бы для вечеринки, где фотомодели занимаются армрестлингом, а одинокие мужчины рвут на себе жилеты от Тома Форда.

«I Wanna Like You»

 

Interpol «Interpol»
В рамках прощания с ухоженным басистом Карлосом Дэнглером музыканты Interpol добились выдающихся результатов: продолжили движение по спирали, уводящей их из мирка гавкающего пост-панка в манерную психоделию, стали появляться на публике в мятой одежде и убитых ботинках и записали диск, слушая который начинаешь относиться к женщинам лучше, чем следовало бы.

«Memory Serves»

 

22–20’s «Shake/Shiver/Moan»
На своем втором диске британская группа, составленная из молодцев с тяжелыми взглядами, уже забыла тот приблюзованный пост-панк, который принес успех их первой пластинке. Теперь 22–20’s с радостным энтузиазмом соединяют находки Oasis и U2, используя в качестве основного ингредиента психоделический рок 60-х. Результат радует ничуть не меньше технологии.

«Bitter Pills»

Ошибка в тексте
Отправить