Олимпиада в Сочи
Дневник иностранного корреспондента в Сочи: «Так держать, Маргарита!»
Шон Уокер продолжает не только вести олимпийский дневник, но и осваивает ремесло ресторанного критика. Сегодня он рассказывает, чем Маргарита Симоньян и ее родственники кормят Дмитрия Пескова, Андрея Малахова и других простых сочинских туристов в своем новом ресторане «Жарко».
Посетовав на скудный выбор кафе в олимпийском медиацентре, вчера мы с группой других иностранных корреспондентов отправились ужинать в новый ресторан главного редактора телеканала Russia Today и информагентства «Россия сегодня» Маргариты Симоньян. Лично мне было ужасно любопытно попробовать ее кормежку.
Заведение это расположено между Адлером и Красной Поляной и называется «Жарко»: «Лучше бы называлось Propaganda Kitchen», — хихикали мы. Но как только мы попали внутрь, смеяться перестали: нас встретила обворожительная девушка-администратор с прекрасным английским. Оказалось, что это сестра Маргариты Симоньян, Алиса.
По стенам были развешаны фотографии разных великих людей, чья нога ступала в «Жарко»: Песков, Громов и Ткачев, Эрнст, Дмитрий Киселев. За соседним столом расположился Андрей Малахов с товарищами. По телевизору, понятно, транслировали канал Russia Today с гениальной подборкой сюжетов для приятного ужина: после «Вымирающих улиц Великобритании» и «Угрозы американских дронов» последовал материал о лживости и пристрастности штатовских телеканалов.
В ресторане «Жарко» знают толк в мясеТут нельзя заказывать блюда по отдельности — нужно раскошелиться на довольно дорогой мясной сет (2500 р.), так что нам все несли и несли новые тарелки. Еда семейству Симоньян удалась на славу — хороши были и сладковатые, немного липкие ребрышки, и домашние колбаски. К этому подали настоящую аджику.
Также было приятно обнаружить в меню грузинские вина — притом не ту сладкую отраву, которую продают в Москве, а действительно хорошее ркацители с винодельни «Шато Мухрани» — одной из лучших в Грузии.
Мясо тем временем все прибывало на стол — после ребрышек и колбасок последовали куриные ножки и сердца, мраморная говядина и шашлычки из свинины. В конце трапезы я серьезно решил переквалицифироваться в вегетарианцы. А то если в этом ресторане будет так много жареного, он рискует повторить судьбу телеканала Russia Today. Который есть не что иное, как хорошая идея, которую загубило отсутствие самоцензуры и чувства меры.
Шутки в сторону, но если бы в «Жарко» смогли переиначить меню таким образом, чтобы кроме мясного сета можно было заказать что-то еще, я бы обеими руками проголосовал за то, чтобы таких ресторанов в России было больше.
Простой интерьер, негромкая музыка, маленькое меню с акцентом на местные продукты, никакой вычурности и пафоса. Крайне дружелюбный, но не слишком навязчивый сервис. Фоном имеется прекрасная семейная история: этот ресторан расположен в саду бабушки и дедушки сестер Симоньян, где они в детстве проводили каждое лето, и многие сотрудники ресторана — их всамделишные родственники. То есть это совсем не та безродная история, которая случается даже с хорошими московскими заведениями, которые на волне успеха начинают размножаться почкованием.
За исключением цен (мы в итоге оставили по 4000 р. каждый), это был фантастический вечер. Так держать, Маргарита! Мое предложение — завязывать с телевидением и переключиться на ресторанный бизнес. Уверен, что в конечном итоге это принесет международному образу России гораздо больше положительных ассоциаций.