перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Олимпиада в Сочи

Дневник иностранного корреспондента: спорт и большая политика

Развлечения

Украинской сборной на Олимпиаде не разрешили надеть траурные ленточки в знак памяти о погибших в Киеве. Шон Уокер в своем дневнике задается вопросом, почему.

МОК запретил украинской сборной надевать траурные повязки в знак памяти о погибших во время беспорядков в Киеве, потому что на Олимпиаде нет места «политическим заявлениям». 

Понятно, что на Олимпиаде запрещены прямые политические призывы. Если бы украинцы решили надеть футболки с надписью «За Майдан» или «We love Berkut», это, конечно, была бы проблема. Но простая черная повязка как знак соучастия в делах своей страны, где во время Игр происходят жуткие вещи, как символ скорби по погибшим протестующим и полицейским? Ответ Международного олимпийского комитета: нельзя. 

Это не первый раз, когда на Олимпиаде работает цензура: лыжникам и сноубордистам запретили выступать в шлемах со скромным портретом фристайлистки Сары Берк, погибшей на тренировке в 2012 году. Ответ Международного олимпийского комитета: нельзя. Видимо, это тоже сочли неуместным политическим заявлением.

Давайте проясним пару вещей. Считается нормальным, что полгорода разгуливает в куртках, поперек которых написано слово Bosco. Допустимо натыкаться повсюду на логотипы Coca-Cola и McDonald’s. Но нельзя надевать простые черные повязки или кататься в шлеме с фотографией в память о погибшем соратнике. Если брать в общем, то вся идея о «несовместимости спорта и политики» — это полная чушь. Это еще одна бессмысленная прокламация вроде той, что «нельзя переписывать историю», — и произносят ее обычно люди, которые именно это и собираются сделать.

Политика и спорт всегда идут рука об руку, особенно на мероприятиях такого ранга. Когда на церемонии открытия лондонской Олимпиады целый сюжет внезапно прославляет достижения Национальной службы здравоохранения Великобритании — что это, как не смешивание политики и спорта? 

Когда в преддверии Олимпиады Путин каждую неделю выступает по телевизору с заявлениями про то, что он лично контролирует Олимпиаду в Сочи, что эти игры станут символом возрождения величия страны, — что это, как не смешивание политики и спорта? Не говоря уже о том, что несколько лучших российских спортсменов при этом заседают.

Ответ Международного олимпийского комитета: это окей, без проблем.  Но как только дело доходит до Pussy Riot, до протестов против притеснения сексуальных меньшинств или, чего доброго, до траурных ленточек и знаков памяти по погибшим — вот тогда все это сразу оказывается неприемлемым.

Ошибка в тексте
Отправить