перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Олимпиада в Сочи

Дневник иностранного корреспондента: кто и как охраняет город

Развлечения

Журналист The Guardian Шон Уокер продолжает вести олимпийский дневник. В сегодняшнем выпуске он рассказывает, кто охраняет трассы и стадионы и похож ли Сочи на концлагерь.

Когда фраза «стальное кольцо вокруг Сочи» была произнесена впервые, стало ясно — добра не жди. Игры должны будут охранять сорок тысяч полицейских, фээсбэшников и других сотрудников органов.

Пару месяцев назад я побывал на пресс-конференции таинственного сотрудника ФСБ Александра Лаврищева, чье имя не всплывало ни до, ни после. Это была одна из тех фальшивых и срежиссированных «встреч с журналистами», где вопросы согласуются заранее (иначе как объяснить, что на первой за долгие годы пресс-конференции ФСБ журналисты вдруг спрашивают, как получить паспорт болельщика?). Но одному русскому журналисту все же удалось выйти за рамки протокола: не боятся ли в ФСБ, что со всеми кордонами охраны Сочи превратится в концлагерь? Было ясно, что фээсбэшник не привык давать интервью, потому что вместо ответа «Конечно нет, что за чепуху вы несете» он серьезно сообщил: «Нет, мы не планируем превращать в Сочи в концлагерь», — чем позволил целому ряду СМИ выпустить новость под заголовком «ФСБ обещает не превращать Сочи в концлагерь».

Самое смешное, что фээсбэшник не врал — Сочи и впрямь на концлагерь не похож. Как человек, который часто бывает в Дагестане и Чечне, я готовился к вооруженным патрулям на дорогах и рассчитывал увидеть другие признаки повышенной безопасности, от которых затрясло бы мирных канадских и норвежских болельщиков. 

Охрана есть, но ее как-то не видно. Дорогу из Адлера в Красную Поляну стерегут солдаты, но они стоят где-то по обочинам и едва заметны. На железнодорожных станциях и при входе на соревнования есть полицейские проверки; проходят они, как правило, быстро и безболезненно. Есть, конечно, сообщения про очереди — вот сегодня некоторые зрители вроде как опоздали на лыжные гонки именно из-за того, что образовалось «бутылочное горлышко». Но в целом все вполне прилично работает.

На большинстве площадок полицейские одеты в лиловые куртки Bosco. Ведут они себя по большей части учтиво и временами даже улыбаются. Но главное, конечно, — это огромная психологическая разница в восприятии полицейских, когда видишь их, разодетых как детские аниматоры. Я предлагаю немедленно сделать эти куртки их официальной формой.

Ошибка в тексте
Отправить