Олимпиада в Сочи
Дневник иностранного корреспондента: русский хоккей и английский футбол
Шон Уокер продолжает писать о своих впечатлениях из Сочи. В этой колонке он объясняет, почему, ничего не смысля в хоккее, он знает, что чувствуют русские болельщики, — и проводит параллели с судьбой английской сборной по футболу.
«Я смотрю хоккей так, как американцы, должно быть, смотрят чемпионат мира по футболу, а русские — серию тест-матчей «Эшес» по крикету. Я задаюсь множеством вопросов, которые знатокам покажутся совершенно идиотскими.
Почему ворота такие маленькие? Почему матчи все время прерываются? Почему разрешают так много замен? И почему, черт возьми, все пенальти собирает один и тот же игрок? Зачем вообще игра на групповой стадии заканчивается серией «буллитов», почему нельзя просто разделить очки в случае ничьей?
Квалификационная система на Олимпиаде мне тоже кажется очень странной, поскольку победа в группе дает лишь право пропустить один раунд плей-офф. Ведь наверняка же можно было выбрать 8 или 16 команд и проводить турнир по более привычному сценарию?
Если же оставить мои глупые вопросы в стороне, субботний матч между Россией и США был великолепен: настоящие олимпийские баталии. Керлинг и биатлон могут быть ужасно интересными, но это все же не Эль Классико, не правда ли? А это была игра между двумя командами со своей историей, с настоящими фанатами, которые переживали за результат и отлично знали прошлое своих команд в том виде спорта, который пользуется огромной популярностью не только во время Олимпийских игр (хотя и не в Британии).
Одним словом, я ничего не понимаю в том, как устроена эта игра, но примерно представляю, что произошло с российской сборной.
Неадекватное по своим масштабам возмущение предполагаемыми судейскими ошибками, помноженное на неудачу в серии пенальти, — это вечный удел фанатов английской сборной со времен первой игры, которую я в принципе помню: мне было девять лет, когда мы проиграли по пенальти ФРГ в полуфинале чемпионата мира 1990 года. Потом были неудачные пенальти в матчах с Германией в 1996-м, дальше мы вылетали по результатам послематчевых серий с Аргентиной и Португалией. В 2010-м мы проиграли Германии со счетом 4:1 — но перед этим нам не засчитали чистейший гол при счете 2:1. Мы на разные лады сокрушались, что все могло сложиться иначе, и требовали ввести в футболе систему электронной регистрации взятия ворот. В последний раз летом 2012 года я стоял на Олимпийском стадионе в Киеве, схватившись за голову после того, как серия пенальти против Италии обернулась нашим очередным фиаско.
Вот почему меня не удивляет, что команда России выглядела так бледно в матче против Словакии в воскресенье. Нельзя так просто взять и отойти от такого обидного поражения. Единственное утешение — то, что возможность отыграться на большом футбольном турнире предоставляется только через 2 года, в хоккее же благодаря странной квалификационной системе у вашей команды по-прежнему есть все шансы. А если ваша команда опять продует — можете брать пример с англичан и жаловаться на предвзятых судей и вообще на то, что жизнь несправедлива, следующие двадцать лет».