перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Олимпиада в Сочи

Дневник иностранного корреспондента: день первый

Развлечения

По просьбе «Города» журналист The Guardian Шон Уокер каждый день ведет дневник из Сочи. В первом выпуске он объясняет, почему зарубежные отчеты первых дней пестрили рассказами об унитазах и плохих гостиницах — и что иностранцы думают о зимней Олимпиаде «без снега».

Вышло так, что из-за Сочи я прослыл русофобом и апологетом Кремля одновременно.

Поводом для первого оскорбления стали фотографии моего номера в отеле, которые я опубликовал в твиттере. Не то чтобы места проживания журналистов являются важнейшей частью Олимпиады, или что я привык вращаться в невероятной роскоши, — поверьте, бывал я в довольно страшных дырах. Но когда вы решаете провести Олимпиаду и тратите на нее 50 миллиардов долларов, чтобы показать миру величие России, как-то странно при этом селить людей, чьими руками вы это величие показываете, в гостиницы без отопления, без интернета — зато с ворохом других проблем.

Безусловно, бытовые неурядицы не бросают тень на всю Олимпиаду и не являются главным инфоповодом, но пару дней мы могли об этом побрюзжать. Лично мной двигало отнюдь не злорадство, а отчаяние и недосып — каждое утро в шесть меня будила барахлившая пожарная сигнализация. При этом в комнате было так холодно, что я ложился в куртке.

Итак, потратив пару дней на препирательства с людьми, уверенными, что я прибыл в Сочи только для того, чтобы обосрать Олимпиаду, я нашел себе нового врага в тылу — британского журналиста, который считал саму идею сочинской Олимпиады «отвратительной».

Он утверждал, что эти Игры — извращенная мечта одного конкретного человека, и мы «позорим весь спортивный мир» одним фактом своего приезда. Я соглашался с ним в той части, что касалась коррупции и бездумных трат, но по поводу всего остального говорил, что не все так просто. Закончилось все страшным спором, где я неожиданно для себя начал защищать Путина. 

Мой коллега говорил примерно следующее: «Глупо проводить Олимпиаду в Сочи, тут нет снега». Этот аргумент за неделю я слышал бесконечное количество раз, и, кажется, этот факт был почерпнут из брошюры Бориса Немцова, где утверждается, что Сочи — одно из немногих мест в России, где зимой не бывает снега. И только Путин мог решить устроить Игры именно здесь. 

Мне это тоже кажется немного странным — скажем, Кавказский хребет находится совсем рядом и это самые высокие горы в Европе. Да, странновато ездить на зимние Игры на курорт с пальмами, но лично я, например, не жалуюсь на то, что температура воздуха сейчас +10, а не минус 10. Или взять, например, хоккей — вам же не нужен снег, чтобы посмотреть матч, верно? Ну и потом, я не уверен, что зимнюю Олимпиаду можно было бы провести где-то еще в России. Снега здесь много везде, но вот как насчет гор? Не на Урале же на горных лыжах кататься.

Я всегда настороженно отношусь к людям, которые делят весь мир на черное и белое и отрицают многообразие оттенков серого. К этой Олимпиаде возникает миллион вопросов, но это не значит, что им нельзя ничего противопоставить — взять хотя бы блистательную церемонию открытия.

Ах да, и в моем номере включили отопление. Может, и интернет скоро проведут.

Ошибка в тексте
Отправить