«Мы вышли из „Кино“-2»: «25/17», Alai Oli, «Курара» и другие поют песни Цоя

T

 «Мы вышли из „Кино“, часть 2»: альбом каверов к 60-летию Виктора Цоя

Виктору Цою 21 июня исполнилось бы 60 лет. Для нас он все ещё остается системообразующим артистом, важнейшим рок-музыкантом современности, последней скрепой последних тридцати лет. То, каким его творчество видят те, кто вырос уже после его гибели, как его переосмысляют сейчас, многое говорит и о нас с вами. «Афиша Daily» и «VK Музыка» представляют сборник «Мы вышли из Кино-2», в котором разные музыканты — от «Курары» до «25/17», от Гречки до «Макодзебы» — поют песни Цоя. Автор идеи — Илья Бортнюк. и послушайте первую часть трибьюта, вышедшую в 2017 году* и наш спецпроект к 30-летию со дня гибели цоя.

<div id="vk_playlist_-2000645603_15645603"></div> <script type="text/javascript" src="https://vk.com/js/api/openapi.js?169"></script> <script type="text/javascript"> (function() { VK.Widgets.Playlist("vk_playlist_-2000645603_15645603", -2000645603, 15645603,'6168a1b186e0770a70'); }()); </script>

Гречка

Гречка

25/17

25/17


TERELYA

 (  ▶ )  Апрель

Основная мелодия трека всегда гипнотизировала меня, я часто напевала ее в своей голове в разные периоды. И сейчас слова этой песни близки для моей жизни. Мне хочется пожелать всем спокойного сна. Когда я записывала вокал, у меня были слезы, это вызывало во мне бурю эмоций. Песня выбрала меня, а не я ее.

До того как стать популярной, я была уличным музыкантом, поэтому тщательно изучала русский рок, выбирая для себя те песни, слова которых отзывались во мне. Песни Викторая Цоя раскрывались для меня все больше и больше. Я стою у «Пятерочки», а на улице закат, я пою его песни громко, не стесняясь, и чувствую каждую строчку, смотря на прохожих. Как же много было отклика от других людей! Как же эти песни отображались в обычном повседневном дне! 

Я не осмелилась брать что-то серьезное, хотя самая дорогая для меня песня группы «Кино» — это «Дерево». Я решила, что сейчас смогу спеть «Проснись, это любовь». Потому что, мне кажется, она о человеке, который очень боится себя. А ему нельзя ждать, нельзя ехать домой, спать, бояться. Ему нужно побежать и хоть что-нибудь сделать. Мне кажется, с самими собой и хотя бы со своей любовью каждый из нас уж точно может что-нибудь сделать.

Цой для меня поэт и музыкант, который останется в истории насовсем, навсегда. У меня и его фигура, и его песни вызывают огромное волнение и трепет. Я однажды услышала строчку: «Ты должен быть сильным, ты должен уметь сказать: руки прочь, прочь от меня!» И тогда, кажется, стало понятно, почему эти песни живые для нас до сих пор. Потому что это песни, понятные каждому и говорящие о человеческой природе, самой сути ее так прямо и лаконично. Нам очень нужен кто-то, кто знает наверняка, что нужно быть сильным. Эта самурайская философия для меня совершенно непостижима и вызывает восторг, катарсис.

Мы выбрали трек группы «Кино» «Апрель», потому что в нем есть надежда.

Я всегда считал, что этот трек про Христа.

Это мое восприятие, и я его никому не навязываю. Тем удивительно и замечательно творчество, не побоюсь этого слова, великих авторов. Каждый найдет там что-то свое. Кто-то горланит песни Цоя на митингах, свергая режим, а кто-то ждет, когда придет Мессия и этот мир обнулится.

Я вырос на песнях Виктора Цоя и в последнее время слушал только его альбомы. Потому что он уже не сможет наговорить глупостей. Он все сказал.

Сosmo Сartel

Сosmo Сartel

Я выбрал именно этот трек, потому что мне он всегда очень нравился. Я вообще сам из Санкт-Петербурга, и именно ранний Цой мне всегда напоминал районы и дворики средней полосы города с низкоэтажной застройкой. При этом мне, на самом деле, очень нравится текст этой песни! Привет всем моим друзьям!

Я очень ценю Виктора Цоя как поэта-песенника. Под любое настроение в любом месте и в любом время я всегда могу найти себе его песню, которая подходит мне. Заметил, что чем старше я становлюсь, тем более мне открывается смысл его песен. Забавно это, конечно.

Super Collection Orchestra

Super Collection Orchestra

hodila izba

hodila izba

R.A.SVET

R.A.SVET

 (  ▶ )  Верь мне

Песня сейчас как никогда актуальна. Много кто попрощался с привычной жизнью, с домом и, к сожалению, с жизнью. В исполнении женского хора она раскрылась (для нас) с религиозной стороны, то есть — и про жизнь, и про смерть, и про любовь.

Цой не раз выручал в трудную минуту, особенно на чужбине, когда одолевает тоска по родине. Мне приходилось надолго уезжать: рано или поздно начинаешь грустить, когда приходит ощущение одиночества. Клин клином: «Я посадил дерево» и «Дождь» работают безотказно. Если уж они не справляются, тогда подключается Егор Летов, он вытягивает со дна.

Когда я был маленьким, песни Виктора Цоя звучали в нашем доме вперемешку со Стингом, Шаде, The Beatles — короче, со всеми из этой красивой компании! Вот мне уже двадцать лет, и смысл его песен с каждым годом раскрываются все шире и шире. Каждая песня звучит по-новому. И я могу сказать, что я фанат именно тех песен, которые почему-то мало кто знает. «Игра», «На кухне», «Безъядерная зона», «Стань птицей» и все, что в этом духе.

Я даже так людей проверяю, которые говорят, что обожают Цоя. Я прошу назвать три любимые песни. И если человек, кроме «Перемен» и «Группы крови», ничего назвать не может, то я понимаю, что он, скорее всего, просто «плывет по модному течению». Но именно в неизвестных песнях он такой ранимый и такой настоящий, без лишнего геройства, но в то же время очень достойный.

Для записи я выбрал самую любимую и самую сокровенную песню «Раньше в твоих глазах отражались костры». Я делился этой песней только с самими близкими, потому что она как блестящее стеклышко, что ты нашел посреди камней на берегу моря. Сразу прячешь его в кармашек и никому не хочешь показывать. Но когда меня пригласили в этот проект [трибьют], я сразу понял, что хочу спеть именно эту песню, потому что она даст возможность слушателям услышать что-то новое у Цоя.

Это тот самый Цой, которого я люблю. Из папок «Неизвестное» и «Неизданное». Потому что я верю, что именно в таких неизвестных песнях, которые не всем понятны и не всеми приняты, по-настоящему проблескивает настоящая, хрупкая, мудрая и ранимая душа автора.

Десять лет назад у меня был плохой период, и эта песня мне очень помогла, она имела терапевтический эффект. Я слушал ее на протяжении недели; это меня в каком-то смысле вывело из той ситуации, в которой я был. Мне захотелось эту песню спеть самому, сделать ее чуть по-своему.

Предложение [сделать кавер на песню «Кино»] было просто офигенным. Я очень рад, что у меня получилось внести свою маленькую лепту и сделать эксперимент.

На самом деле я не так много слушал «Кино», но периодически Виктор Цой всплывает в моей жизни. С каждым разом закладывается все новый и новый кирпичик, фундамент моего понимания того, что это было что-то великое. Я очень рад, что этот вопрос неизучен, но у меня станет еще очень много классных моментов, когда я буду открывать для себя что-то, связанное с именем Цоя.

ЭЛЕКТРОЦОЙ

ЭЛЕКТРОЦОЙ

 (  ▶ )  Музыка волн

В нашей фонотеке помимо прочих пластинок есть винил «Это не любовь» — один из ранних альбомов группы «Кино». Песня «Музыка волн» как раз является нашим самым любимым треком на этом релизе, да и, возможно, во всем творчестве Виктора Робертовича. Так что, когда нам предложили поучаствовать в новом трибьюте «Мы вышли из „Кино“-2», выбор был очевидным! Мы очень рады, что нам представился шанс поработать над этой удивительной песней.

Виктор Робертович — это легенда отечественной музыки. Его знают все. Наши соседи по лестничной клетке не в курсе, кто такие U2, зато знают группу «Кино». Это поистине народный фронтмен великой группы. Мы росли в 1990-е, и музыка группы «Кино» окружала нас наравне с работами Depeche Mode, a-ha и The Cure, так что все это находит отражение в нашем творчестве.


Lurmish

Lurmish

Мы выбрали песню «Спокойная ночь» без раздумий. Она попала в мою боль о тех, чей сон стал совсем не спокойным. У меня есть представление, о чем была написана эта песня, но я услышала ее как молитву.

Меня трогает то, что про Виктора Цоя говорят, что он не умер, а вышел покурить. Это правда ощущается так, ведь он уже несколько десятилетий продолжает формировать нашу действительность, захватывает новые поколения одно за другим, намного активнее, чем многие действующие в эти десятилетия творцы. Сегодня в метро слышала «Группу крови» на звонке у молодой девушки.


Жарок

Жарок

Settlers

Settlers

Парнишка, POLE

Парнишка, POLE

 (  ▶ )  Муравейник

В четырнадцать лет я считал себя реинкарнацией Виктора Цоя. В школьном холле я приклеил фото Цоя поверх портрета директорши. Я должен был исполнить «Звезду по имени Солнце» на закрытии летнего лагеря, но меня в конце концов отстранили из-за неумения петь. К счастью, вдохновение не отпускало меня, и уже вскоре на уроке информатики я изучал в «Википедии» музыкальные вкусы Цоя. Так мне открылся океан британской независимой музыки, которая была прекрасна и безыскусна. Как и Виктор Цой, эта музыка оказалась местами очень загадочной, романтичной и при этом отражающей глубинную жизнь молодежи.

В 2022 году для трибьют-проекта я выбрал песню, в которой ярко проявлены все эти черты. Мы постарались не растерять, а приумножить тот самый романтический дух, прикосновение которого невозможно забыть.

Цой многогранный. Я условно разделяю его творчество на несколько периодов, как у Пикассо. И лично мне было интересно высветить ту сторону цоевского таланта, где максимально реализовалось его поп-мышление как сонграйтера. «Муравейник» — удивительная песня-мутант, в которой, с одной стороны, ярко раскрывается тема смерти, магистральная для позднего Цоя. С другой стороны, этот макабр упакован в такую легкомысленную поп-обертку, как будто группа «Кино» вдруг решила поиграть в «Ласковый май».

Песни группы «Кино» сопровождают меня с раннего детства, они уже стали частью моего ДНК. Они звучали в магнитоле дяди, который отвозил меня в деревню к бабушке; в отвратительных версиях уличных музыкантов; в исполнении артистов трибьюта «Кинопробы». Но, наверное, я только недавно стал как-то более вдумчиво слушать эти песни, очистив их от слоя масскультовой бронзы, которая искажала впечатление, и осмыслять их простоту, универсальность, красоту единства мелодии и текста.

Трек выбрали потому, что он дает волю воображению, и каждый слушающий в нем слышит то, что хочет услышать. Мы услышали его по-своему и вплели народную песню Смоленской области, которая, на наш взгляд, достаточно органично стала жить с песней такого культового артиста. Вообще, тексты Цоя всегда дают какую-то свободу и ни к чему тебя не принуждают, поэтому в материале мы чувствовали себя очень комфортно, хоть такую музыку играем редко.


Диктофон 

Диктофон 

Изначально «Диктофон» появился после того, как я спродюсировал сольный альбом Олега Гаркуши [из «Аукцыона»]: на одном из джемов мы случайно сделали кавер на песню «Звуков Му» «Союзпечать». От этого пошла история нашей группы, и мы всегда действовали с оглядкой и уважанием к советскому прошлому внедряя в сет-листы интересные номера — от вышеупомянутых коллективов до группы «Центр» и «Браво». Всю эру нашего дебютного альбома «Хотелось» мы завершали концерты песней «Старый отель», а сейчас (в преддверии нового альбома) наш выбор пал на песню «Печаль» группы «Кино». Она идеально символизирует выбранное нами направление суицидально-романтического панка, и я всегда латентно испытывал любовь к этой песне.

Мои родители всегда любили группу «Кино»: они застали расцвет подполья 1980-х, а я как миллениал сразу рос на западной музыке новой волны и панка по типу The Stranglers и Happy Mondays. И только начав работать с русским языком, я открыл тонкое чутье цоевских текстов и настроение, которое обволакивает музыка и ее темпоритм. Плюс работа и знакомство с участниками Ленинградского рок-клуба — «Аукцыоном», «Странными играми» и т.д. — в моих глазах только придали фигуре Цоя масштаб, мистицизм, трагизм и легендарность.

Космос на потолке

Космос на потолке

Со мною вот что

Со мною вот что

Стереополина 

Стереополина 

 (  ▶ )  Камчатка

 (  ▶ )  Разреши мне

 (  ▶ )  Без десяти

Вика Фролова: Изначально, когда нам предложили поучаствовать в сборнике, мы очень ответственно подошли к выбору песни. Переслушали всю дискографию группы, составили плейлист из сорока треков, на которые нам было бы интересно сделать кавер. И уже приготовились к мучительному процессу отбора, как вдруг вспомнили про музыкальную идею, которую мы записали на репетиции на телефон пару дней назад. Оказалось, что эта демка на самом деле и есть «Камчатка» группы «Кино», только с немного измененной гармонией. Я попробовала напеть на нее текст, и все получилось само собой. Мы практически ничего не меняли.

Илья Канухин: Лет до двадцати я очень не любил группу «Кино», потому что она ассоциировалась с чуваками, играющими в переходах на расстроенных гитарах. Пели они очень плохо, а в перерывах пили теплую водку, закусывая чебуреками. Образ был настолько отталкивающим, что у меня даже не возникало мысли серьезно отнестись к этим песням. Но однажды на вечеринке во Владивостоке мой друг Никита Гузенко, который был диджеем, поставил песню «Мы хотим танцевать». До этого я ее не слышал, но по голосу сразу понял, что это «Кино». Меня настолько впечатлило услышанное, что, как только я вернулся домой, сразу начал слушать дискографию группы с самого начала. Дошел до альбомов «Ночь», «Это не любовь» и залип на них на пару недель. Потом дослушал все остальные. С тех пор группа «Кино» стала одной из моих самых любимых.

Вика Фролова: В десятом классе я начала прогуливать школу. Это позволило мне подробно познакомиться с дискографией группы «Кино». Слушать песни «Бездельник» и «Бездельник-2» мне нравилось больше, чем учительницу математики. Впоследствии мне все-таки удалось совмещать учебу с прослушиванием музыки, и школу я закончила довольно неплохо. Но ответственность за итоговые тройки по алгебре и геометрии я до сих пор частично перекладываю на Виктора Робертовича. Данное сообщение не является рекомендацией к действию. Не прогуливайте школу и не слушайте группу «Кино» во время уроков, ждите перемен.

«Разреши мне» — моя любимая песня «Кино». Года четыре назад я продавала акустические мониторы, и за ними пришел парень. Разговорились, оказалось, он тоже пишет музыку. Через какое-то время увидела, что у него вышел кавер на эту же песню в поп-аранжировке. Я тогда подумала: вау, надо бы в будущем тоже сделать кавер, все-таки так люблю эту песню! И благополучно забыла. Прошло несколько лет, и вот мысль материализовалась.

А еще в этой песне тревожные гармонии, которые идеально подходят эстетике «Стереополины».

Музыка Виктора Цоя присутствует в моей жизни с пеленок и по сей день. Объясню: все началось с папиных кассет, конечно же. В нашем доме всегда звучал Цой, а еще мы с родителями смотрели лайвы, когда я была маленькой. Затем появилась моя первая школьная рок-группа, с которой мы переиграли все «Кино» вдоль и поперек. Потом я начала писать фортепианные кавера и выкладывать на ютьюб.

Мой кавер на песню «Кончится лето» был там самым популярным из всех моих видео (сейчас он недоступен. — Прим. ред.). По меркам тех лет это было прям круто. Потом я попала на работу в театр — и что вы думаете? Там был музыкально-пластический моноспектакль «Цой», который я вела по звуку на протяжении четырех лет. Потом я сама начала писать музыку, и в песне «Мне 20 лет» есть такие строчки: «В патефоне играет суперхит, может быть, это Цой, а может, Smiths». Ну а теперь судьба свела меня с трибютом «Кино». Это, конечно, невероятно!

Мы выбирали из двух песен с записи «46»: «Я иду по улице» и «Без десяти». В итоге остановились на последней, так как к ней не было аранжировки и, значит, можно было поэкспериментировать с инструментами. То есть интерес состоял в том, чтобы попытаться аранжировать песню, как если бы она звучала на альбоме «Начальник Камчатки», куда и вошли почти все песни с «46».

Ну и это очень веселая песня!

У себя на страничке в VK я пишу целый цикл воспоминаний про Виктора Цоя в моей жизни. Если резюмировать, в пять лет я купил значок с Цоем — и понеслось!

хмыров


 (  ▶ )  Игра

Выбрал трек по принципу «который мне нравится, но который мало кто знает». Тут просто все. Виктор Цой — это человек, из-за которого я начал слушать и делать музыку, это, по-моему мнению, главный русскоязычный музыкант XX века, это самый органичный артист, которого я слушал, это то, без чего осознанный я себя представить не могу.

Анна Ворфоломеева

Анна Ворфоломеева

Макодзеба

Макодзеба

 (  ▶ )  Твой номер

Идею сделать кавер на «Алюминиевые огурцы» мне подали подписчики; это было еще до того, как я узнала о планирующемся сборнике. «Огурцы» очень похожи на детскую песенку: я хотела записать ее как колыбельную, с использованием ксилофона, укулеле и прочих «игрушечных» инструментов. Потом случилось 24 февраля, и стало понятно — какая нафиг укулеле

Цой не раз говорил, что в «Огурцах» не надо искать никакого смысла, что это просто набор слов и звуков. Некоторые поклонники считают, что он лукавил. Я, конечно, не знаю, так это или нет. Но сейчас для меня открылся новый ракурс: если представить, что эти слова поет сумасшедший параноик, который творит какой-то бред, наделяя его сакральным смыслом, — тогда все слова в песне встают на свои места.

Для меня Цой — пример того, как насыщенна может быть жизнь музыканта после его смерти. Личность становится легендой, а песни поют, перевернув их с ног на голову. Никогда не знаешь, как история распорядится тобой и твоими словами.

Мы собрались и послушали почти все песни Виктора Робертовича. Было интересно взять неизвестный трек, откопать что-то постарше. При этом песня должна отзываться для нас не как просто классная, а как наша. Нужно было найти «свою» чужую песню, а потом написать ее. У него много крутого, но мы искали что-то элегантное, аккуратное и романтичное в первую очередь. В итоге, выбирая между двумя песнями, сделали «Твой номер».

Песни Цоя — папины кассеты. Мы не росли на них, но видели, как эти песни повлияли на наших старших знакомых. Еще это красивая история, заразительная для молодых музыкантов, — так можно, это цепляет.

zarya

zarya

Для нас выбор песни оказался достаточно трудной задачей. Мы имеем свой звук и в первую очередь думали, какая песня могла бы хорошо звучать в его рамках. Какую песню нам самим было бы интересно услышать с таким звуком. В итоге мы выбрали «Когда твоя девушка больна», она очень милая и легкая по настроению.

Виктор Цой для нас это детство и теплые воспоминания оттуда.

fck  stereotypes

Январь 2021-го. Разгар пандемии и запретов. Отмена концертов. Много свободного времени и почти никакого заработка. Песня группы «Кино» «Время есть, а денег нет» стала идеальным саундтреком того периода. И мы решили придумать для нее свою версию. Мы играли ее на домашних вечеринках, подпольных концертах и пр. И, когда нам предложили поучаствовать в трибьют-альбоме «Мы вышли из „Кино“-2», нам оставалось только записать чистовик уже готового кавера. Звезды сошлись. Теперь все официально!

Группа «Кино» — это первые пластинки, ради которых ты бежал домой, прогуливая уроки, чтобы схватить гитару, пока родителей нету дома, и подобрать новые песни! Которыми ты начинал и заканчивал свой день. Творчество Цоя — это диалог, в котором ты всегда получал и получаешь ответы на заданные тобой вопросы. Мир, каким видел его Цой, кажется тебе своим, правильным, ценным, честным. Таким, каким он должен быть.

«Все говорят, что надо кем-то мне становиться,
а я хотел бы остаться собой».

«Бездельник #2» В.Цоя

группа ил

Мы не выбирали этот трек, он выбрал нас сам. Думали делать «Дерево» или «Мама, мы все сошли с ума», но вышло что вышло — басист Ваня закинул сюжет в чат, и понеслось.

Что для нас значит Цой? Панк, честность и безумие.

дайте танк (!) 

дайте танк (!) 

Рассмотрим ряд монтажных склеек.

Начало 2000-х: я школьник, роюсь в родительских аудиокассетах. Мама указывает на переписанный сборник «Кино» со словами: «Сильная музыка, тебе понравится».

Конец 2000-х: я студент, живу в общежитии, пою под гитару «Группу крови» и «Кукушку». Сосед говорит, что это набор слов без смысла.

Начало 2010-х: я посещаю фестиваль «Темные лошадки», впервые вижу «Птицу емъ» и слышу семпл из песни «Нам с тобой». Влюбляюсь в семпл, Александра Ситникова и одну из зрительниц.

Конец 2010-х: группа «Дайте танк (!)» готовится к выступлению на фестивале «Кинопробы». Согласно регламенту, нужно исполнить хотя бы одну песню Виктора Цоя. На репетиции рождается альтернативная версия «Нам с тобой». «Киноманы» принимают ее неоднозначно.

Начало 2020-х: группу «Дайте танк (!)» приглашают поучаствовать в трибьюте. Мы собираемся робко отказаться, но вышеупомянутые флешбэки расставляют все по местам. Песня выходит беспроигрышной, потому что в ней нет ни одного проигрыша — текст заполняет композицию от начала до конца.

Дарья Виардо 

Дарья Виардо 

КУРАРА

КУРАРА

Комсомольск

Комсомольск

 (  ▶ )  Ночь

 (  ▶ )  Дерево

 (  ▶ )  Фильмы

Интонация и философия песни очень созвучны. Изначально были мысли взять что-то из позднего творчества Виктора Цоя, но достаточно быстро стало понятно, что очень важно выбирать песню по возрасту, по плечу, чтобы максимально сохранить в песне самого автора. «Дерево» вышло, когда Цою было двадцать лет. Думаю, мне очень близка песня ее юностью, открытостью.

Меня очень трогает личность и творчество Цоя. Невероятно вдохновляет его самобытность и некая отдельность, вдохновляет то, как он держался, как работал и был верен своей правде. Безусловно, я ощущаю его как человека, у которого многому хочется научиться.

Почему-то первым делом эта песня; вторая песня на всех великих альбомах всегда самая необыкновенная, что ли. Ну что для нас Цой?

Цой мертв. И мы уже тоже.

Кажется, лет пять-шесть назад увидели, когда какой-то пацан играл «Сказку» на Арбате — гуляющие провинциалы залипали на его расстроенную гитару и блеющий голос с жидкими усами, отчеканивающего про «деревья, заболевшие чумой». Мало ли что играют на Арбате, само собой, но тут умные и красивые стихи, написанные с огромной внутренней (ой как пафосно звучит) энергией и чем-то тем, что, несмотря на все ассоциации, кажется понятным и своим.

И вот это «своим» — оно и есть то, что делает Цоя гениальным. Вспомните этот потрясающий кейс с «Кукушкой» в исполнении Полины Гагариной на Z-концерте в «Лужниках», когда антимилитаристская песня Цоя чуть не превратилась в гимн «справедливости». Стал ли Цой чужим для тех, кто не поддерживает? Конечно нет. Стал ли своим для тех, кто поддерживает? Он и был своим.

Цой знатно стебался, когда говорил, что песня «Перемен» — это не про перестройку, а про любовь, но ведь и не стебался: она для всех нас — и тех, кто за, и кто против, и кто про политику, и кто про нормальную жизнь. И в 2022-м провинциальные чиновники пытаются запретить «Перемен» на фестивале, посвященном шестидесятилетию Цоя, но не могут: как можно запретить того, кто объединяет нас и в самые светлые и самые темные времена?

Цой жив, как с ним бороться? Вот он стоит во всех тех же «Лужниках» с героически расставленными ногами и акустикой, с нашими песнями, которые, конечно, на поверку куда ближе авторов тех песен, у которых он подрезал половину своего репертуара.

Цой не сидел рядом с Путиным на концерте Маккартни, не гастролировал с «Голосуй или проиграешь»: он до сих пор стоит с поднятым кулаком перед миллионами нас и в обнимку с теми, о которых мы думаем и спорим, пытаясь перетянуть на свою сторону и придумать за них, с кем были они были и что бы думали сейчас. За них — за Высоцкого, Летова, Курехина, Майка, Бодрова, даже Лимонова.

Своих у нас мало. Их надо ценить.


.




Первый раз я услышал группу «Кино» в уже далеком 1983 году, на концерт попал в 1984-м. С тех пор я являюсь их преданным и безоговорочным поклонником, и песни группы являются саундтреком к моей жизни, ко всем ее эпизодам.

Я считаю, что «Кино» — важнейшая российская группа, и ее песни не теряют актуальности до сих пор. Каждый находит в песнях Виктора Цоя что-то свое, у каждого — свое «Кино».

Идея трибьюта, в котором песни «Кино» прозвучат так, как их видит совершенно новое поколение музыкантов, и таким образом дать этим песням новую жизнь и аудиторию, пришла ко мне еще в 2012 году. Тогда же я рассказал об этом Саше Цою, идею он с радостью поддержал, но, к сожалению, реализовать ее тогда не удалось. Спустя пять лет, в 2017 году, звезды сошлись и даже засверкали вновь: проект «Мы вышли из „Кино“» [совместно с «Медузой»]* получился именно так, как задумывался, и был очень тепло принят слушателями и музыкальной общественностью. Все песни, вошедшие в сборник продолжили (и продолжают) жить, исполняясь на концертах, звуча на радио, в фильмах и сериалах.

В новом трибьюте «Мы вышли из „Кино“-2», который выходит в день 60-летия культового музыканта, приняли участие уже тридцать артистов, все эти песни записаны специально для сборника и издаются впервые. Все они совершенно разные и по стилю и по настроению, и некоторые из них звучат очень неожиданно. Но всех их объединяет любовь к группе «Кино» и Виктору Цою, который всегда будет в наших сердцах!



 ИЛЬЯ БОРТНЮК 

Илья Бортнюк

Автор идеи и продюсер проекта

*издание признано Минюстом РФ СМИ, выполняющим функции иностранного агента

автор идеи и продюсер проекта: илья бортнюк Продюсер и редактор в «Афише Daily»: НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ продюсеры и редакторы в «vk музыке»: сергей мудриК, Мария Анисимова и Павел Белов менеджер проекта в «Светлой музыке»: Егор Бронников интервью в «Афише Daily»: владимир завьялов Верстка и дизайн: Екатерина Полякова И СЕРеЖА ПЛАЩИНСКИЙ Арт-директор: Артем Хайрец Главный редактор: Трифон Бебутов.

авторы и создатели проекта благодарят александра цоя и участников группы «кино», без которых он бы не состоялся.


В оформлении обложки используется автопортрет Виктора Цоя 1990 года, предоставленный Натальей Разлоговой, а название альбома написано акрилом на холсте арт-группой Doping Pong, которые создавали обложку и для первого трибьюта.



{"width":1440,"column_width":62,"columns_n":14,"gutter":44,"line":20}
default
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: GroteskDemi; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}
Расскажите друзьям