Все опять обсуждают Моргенштерна
Главный enfant terrible российского ютьюба сперва выпустил клип на трек «Пососи», где в течение двух минут увлекательно рассказывал, как он может выпустить любую чушь, а ее послушают. Потом вышел его совместный трек с Элджеем, который попал в глобальный топ-чарт Apple Music. С ним случился небольшой скандал: сперва песня пропала из ютьюба, потом вернулась на стриминг, но теперь первым в списке исполнителей значится Элджей. Подобное уже было с «Розовым вином»: там все тот же Элджей с Федуком долго спорили, кому быть первым, а кому — вторым. Ну а Моргенштерн опять оказался главным музыкальным ньюсмейкером недели.
Альбом недели — «Room for the Moon» Kate NV
Катя Шилоносова записала образцовый поп-альбом. Советская поп-музыка, японские мотивы, многоголосие и многоязычие, тексты о маленьком счастье и планах, которые как ни строй — не сбудутся. Теги: хрупкие мелодии и хрупкие тексты, саксофон и гулкий восьмидесятнический бас, Кейт Буш и телевидение эпохи начального накопления капитала. «Room for the Moon» — идеальная переработка поздне- и постсоветской культуры, которая тут представлена исключительно эстетикой и, видимо, оттого оказывается востребована не только на родине Шилоносовой. Счастье на экспорт.
Ну а про альбом мы еще подробно поговорим. Подробности — завтра.
Джон Прайм подводит итоги в последней песне «I Remember Everything»
Невольное прощание — великий американский фолк-исполнитель умер в апреле от COVID-19 — получилось грандиозным, почти как у Джонни Кэша. «Я вспоминаю каждый город, каждый номер в отеле, каждую спетую мной песню на расстроенной гитаре», — поет он под тихую акустику.
Дженни Бет из Savages жонглирует стилями
Новый альбом основательницы Savages — набор неуютных и неуемных громких, абразивных песен про гендерные роли, обнаженность и ранимость. Бет курсирует от индастриал-метала и электроники до проникновенных синтетических баллад и громогласного альт-рока в духе Пи Джей Харви. С последней Бет и хочется сравнивать: так же уверенно подминает под себя любую стилистику, так же без смущения копается в себе, так же громко кричит, когда это нужно всем, и шепчет, когда это нужно ей. Харви, кстати, раскритиковала поэзию Дженни Бет — так и хочется сказать: боится конкуренции.
Spank Rock возвращает себе имя и записывает лучезарный соул
Его зовут Наим Джуван, он родился в Балтиморе, и вы, скорее всего, знаете его под псевдонимом Spank Rock: с ним он записывал бодрый альтернативный рэп еще в середине нулевых. Теперь он выпустил альбом «Startisha» под настоящим именем. И его очень хочется сравнить то ли с Френком Оушеном, то ли с недавней записью Мозеса Самни. Это вроде бы и соул, и хип-хоп (на подпевках и подчитках тут Джастин Вернон, он же Bon Iver, и Velvet Negroni), но какие‑то деформированные. Джуван в первом же треке рвет глотку поверх аккуратного синтетического полотна, почти лишенного ударных. Еще есть издевательский ньюскул-рэп, электронный соул, который все пытается пуститься во все тяжкие, танцевальный хип-хоп тридцатилетней давности. И так далее, и так далее. Как и Дженни Бет, Джуван подминает под себя самую разную музыку. Если у Бет это преимущественно мрачная и белая, то у Джувана тут будто бы взят плейлист к лучшей вечеринке сезона. Точнее, так: «Startisha» — и есть большая вечеринка.
Два примера того, как TikTok становится поставщиком хитов
Первый — уютный соул от Limba и Andro «X.O». Про этот трек мы думали в последнюю очередь, что он станет хитом, ан нет — танцуют все. Та же история с песней «August» белорусской группы Intelligency. Теперь в их клипе танцуют звезды тиктока, а также Марьяна Ро и Саша Спилберг. Премьеры обоих клипов — у нас на сайте.
Сергей Сироткин поет о планах на лето в нашем новом проекте
Проект называется Homework. В рамках него мы просим самых разных артистов исполнить свои хиты желательно в новой аранжировке и домашней обстановке. Первым у нас Сергей Сироткин с песней, идеально подходящей обстоятельствам.
Видео будут выходить два раза в неделю. Следующий выпуск уже завтра.