25 октября adidas объявила о разрыве партнерства с рэпером и дизайнером Канье Уэстом. Согласно заявлению бренда, «adidas не терпит антисемитизма и любого другого проявления языка вражды». Помимо многолетних разногласий, поводом пересмотреть сделку стало появление рэпера в футболке «White Lives Matter» на Неделе моды в Париже. А последней каплей для прекращения сотрудничества — недавний твит Уэста, в котором он сообщил, что перейдет «в смертельный режим 3 против еврейского народа». Скорее всего, рэпер имел в виду повышенную боевую готовность по шкале DEFCON вооруженных сил США: 5 обозначает обычный режим, в то время как 1 — максимальная готовность.
Twitter вскоре заблокировал аккаунт Уэста за нарушение правил сообщества. То же произошло и с инстаграмом* музыканта, в котором он опубликовал скриншот переписки, где намекнул, что рэпера Шона Комбса (P.Diddy) контролируют влиятельные евреи.
Но Уэста блокировки не смутили. «Забавно то, что я по определению не могу быть антисемитом, потому что темнокожие люди на самом деле евреи. Вы просто играли мной и пытались избавиться от каждого, кто высказывается против вашей повестки», — добавил он в другом твите, который тоже вскоре удалили.
В твиттере отказ adidas от сотрудничества с Уэстом назвали запоздалым
«adidas разорвал отношения с Канье, не потому что они против антисемитизма. Они сделали это, потому что стоимость их акций начала падать и аналитики посоветовали прекратить сотрудничество, чтобы остановить обрушение. Ничего героического».
«Ни одна компания не остановила работу с Канье, когда он сказал, что рабство было выбором».
«Факт: до того как Канье стал „лицом антисемитизма“, он так же был лицом мизогинии, трампизма, выступал против темнокожих и отрицал рабство. И вы продолжали заключать с ним контракты, сделки в модной индустрии, снимать документалки, поддерживать его, принесли ему миллионы, которые стали миллиардами. Позор».
«Но если честно, стоило увидеть то, как все молниеносно ответят на антисемитизм Канье и промолчат, когда дело дойдет до оскорбления темнокожего сообщества».
«Пришло время Канье [начать зарабатывать на] OnlyFans».
Пользователей удивило то, что окончательно разорвать отношения с рэпером adidas и другие компании, например Balenciaga, решились только после оскорблений в адрес еврейского сообщества. По их словам, многочисленные нападки на темнокожих были проигнорированы крупными брендами. В этом контексте вспомнили высказывание Уэста 2018 года в интервью TMZ: «Когда я слышу о том, что рабство существовало 400 лет…. 400 лет? Звучит скорее как осознанный выбор. <…> Для всех вас это продолжалось 400 лет. Это словно быть в заключении на ментальном уровне».
Не осталась незамеченной и попытка Уэста начать переговоры со спортивным брендом Skechers. 27 октября рэпер, не договариваясь о визите, приехал в штаб-квартиру, откуда его сразу же попросили удалиться, согласно официальному заявлению, из‑за «несогласованной съемки». «Skechers не собирается работать с Уэстом, учитывая его недавние высказывания, и не поддерживает ни антисемитизм, ни какие‑либо другие формы языка вражды», — добавили в бренде, который основала и продолжает возглавлять семья еврейского происхождения.
«Уморительно, как Канье прошел от „adidas никогда меня не оставит“ до стадии, когда его вышвырнули из офиса Skechers», — резюмирует произошедшее журналист @thor_benson.
* Instagram принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность в стране запрещена.