The Economist, ноябрь 2019. Британское издание предсказало основные темы года и зашифровало их в таблице Сивцева. Что‑то редакции удалось угадать, например, бурный год для президента Дональда Трампа и его поражение на выборах, а также стриминговые войны между Disney+, Apple TV+, Netflix и другими. Что‑то оказалось ошибочным, например, большой год для спорта и успех Олимпийских игр, которые так и не случились из‑за пандемии.
The Face, февраль. Одни из главных интернет-героев года — популярные тиктокеры, которые постепенно проникают в медиапространство. 16-летняя Чарли д’Амелио, известная своими танцами, за год заработала около 4 миллионов долларов, ее коллега по тикток-дому Эддисон Рэй сыграет в ремейке комедии «Это все она», а 19-летний софтбой Ноэн Эубэнкс стал лицом Celine и попал на обложку британского The Face.
New York Magazine, март–апрель. Одна из самых заметных фотосерий первой волны коронавируса. Фотограф Джереми Коэн сидел у себя дома в Нью-Йорке и решил поснимать соседей, которые вышли на крыши, чтобы заниматься йогой, отдыхать и работать. В итоге он нашел новых друзей, стал популярным в тиктоке, попал на обложку и даже сходил на удаленное свидание, о котором договорился с помощью дрона.
National Geographic, март. За прошедший год на обложках часто появлялись экологические проблемы. National Geographic посвятил номер примерам повторной переработки, например производству упаковки из остатков грибов. Главная редакторка Сьюзан Голдберг считает, что проблемой чрезмерного потребления на самом деле озабочен каждый. «Это чувство вины глубоко укоренилось в нас: происхождение фразы «В хозяйстве пригодится» восходит к 1500-м годам», — пишет она.
Esquire, март. За этой обложкой не стоят тренды или явления. В августе многие удивились, когда узнали, что актеру Маколею Калкину из комедии «Один дома» исполнилось 40 лет. «Эй, ребят, хотите почувствовать себя старыми?» — написал он в твиттере. Еще больше можно удивиться, увидев его образ на обложке Esquire в первой, по словам автора издания, большой съемке с актером за последние 15 лет.
Sports Illustrated, апрель. Весной спортивные мероприятия отменили, а освещающие соревнования журналисты остались без работы. The New York Times на время закрыла секции про спорт и путешествия, к концу лета The Guardian урезал спортивный отдел. Тематическим медиа пришлось искать себя заново: кто‑то начал рассказывать об отдыхе на открытом воздухе, другие решили посмотреть на спорт как на бизнес. А всю ситуацию лучше всего описывает обложка Sports Illustrated.
The Atlantic, июнь. Весь год в социальных сетях распространялись теории заговора, например, о 5G-вышках, которые распространяют коронавирус. Одна из самых вирусных теорий последнего времени, которую можно встретить даже в русскоязычном инстаграме, — QAnon. Ее сторонники считают, что президент Дональд Трамп собирается разоблачить международный заговор педофилов, которые поклоняются Сатане. Теория стала настолько популярной, что попала на обложку не одного авторитетного журнала.
GQ, июнь–июль. Во время первого карантина творческим людям пришлось выкручиваться. Фотографы изобрели съемки по FaceTime, которые на короткое время захватили интернет, организаторы вечеринок переместились в Zoom, а Роберт Паттинсон, застрявший в Лондоне из‑за съемок нового «Бэтмена», снял себя для обложки GQ. Перешедшим на удаленную работу легко понять небритого актера, который признавался, что «буквально ничего не делает».
Harper’s Bazaar, июль. Издания о моде решили высказаться о катастрофических последствиях первой волны для врачей и системы здравоохранения. Итальянский Vogue отказался от фотографии и в апреле вышел с белой обложкой, которая, по задумке редакции, символизировала уважение, врачебную форму и победу света над тьмой. А британский Harper’s Bazaar издал лимитированный тираж с голографической обложкой. Он бесплатно распространялся в больницах.
The New York Times Magazine, июль. Издание заявило о начале климатической миграции. Это процесс переселения людей из регионов, которые становятся аномально засушливыми, где больше невозможно заниматься сельским хозяйством. К 2070 году в таких жарких зонах будет жить около 19% населения планеты. Чтобы проиллюстрировать последствия изменения климата, вынуждающие людей покидать свои дома, на обложку поместили 23-летнего фермера из Гватемалы посреди вымершего поля.
Vanity Fair, июль. Летом множество общественно-политических изданий вышли с обложками о протестах Black Lives Matter. Среди них стоит выделить культурное издание Vanity Fair, которое раньше не стремилось к разнообразию. С 1983 по 2018 год на его обложки попали всего 17 темнокожих героев (в последние годы их становится меньше), а июльская — с актрисой Виолой Дэвис — стала первой в истории издания, которую снял темнокожий фотограф. В своей работе Дарио Калмезе цитировал известную фотографию раба Гордона, который показывал обезображенную спину.
Vogue, август. Издание отказалось от героя на обложке и поместило на его место природу. Так оно осмысляло замедлившуюся во время карантина жизнь: города очистились от техногенных выбросов, люди получили время наедине с собой. На 14 обложках фотографы и художники со всего мира показывали любимые пейзажи, а редакция подчеркивала — «в основе всего лежит наша планета». Одно из запоминающихся изображений номера — пейзаж «Пшеничное поле около Фрайдейторпа», которую Дэвид Хокни написал в 2006 году.
Interview, сентябрь. 2020 год показал, что многие инфлюэнсеры не слишком хорошо разбираются в общественно-политической повестке и не всегда могут выразить собственные мысли. Лана Дель Рей снялась для обложки Interview в «дышащей» декоративной маске, которая популярна среди американских ковид-отрицателей. Несмотря на приписку «Пожалуйста, носите маску (Ну, вы поняли, только не такую)», через месяц певица пришла на презентацию своего сборника стихов именно в такой ни от чего не защищающей маске.
Wallpaper, сентябрь. Самая творческая обложка года. Для нее дизайнер одежды Вирджил Абло разрезал сотню обложек британского Wallpaper на станке. Остальной тираж поступил в продажу целым, но на обложке осталась линия для разреза — «предложение, которое требует участия покупателя».«Я пытался развить идею, что это больше, чем просто 2D-обложка, — говорит дизайнер. — Я относился к журналу как к 3D-объекту, как к призыву к действию».
Hollywood Reporter, декабрь. Культура отмены проникает на обложки. Вслед за Харви Вайнштейном, оказавшимся героем номеров Time и Variety в 2017 году, пришла очередь Джонни Деппа. В последние годы репутация популярного актера разрушалась на фоне судебных разбирательств с бывшей женой и актрисой Эмбер Херд, а также вскрывшихся фактов о его опасном поведении. Заглавная статья номера рассказывает именно про это: «Сейчас с ним просто невозможно работать, — заявил изданию руководитель одной из студий. — Он радиоактивен».
The New Yorker, декабрь. Иллюстратор издания Эдриан Тоумина запечатлел на обложке всех нас в конце года: неубранная комната, вино, стопка книг для Zoom. Когда он понял, что ему предстоит изобразить беспорядок, то принялся каталогизировать предметы пандемической жизни. Неудивительно, что иллюстрация так точно передает настоящие интервью по Zoom.
Time, декабрь. К концу десятилетия американский журнал признал молодых героев из поколения Z, которые становятся все моложе, и поместил их на итоговые обложки. В 2019-м человеком года стала 17-летняя экоактивистка Грета Тунберг, теперь 15-летнюю исследовательницу Гитанджали Рао назвали первым ребенком года по версии Time. Она занимается множеством проектов, например, придумала расширение, чтобы бороться с травлей в интернете.
Playgirl, 2020. Последние 30 лет журнал был эротическим изданием для женщин, а теперь решил вспомнить о своих феминистских корнях, влиянии на сексуальную революцию 1970-х и перезапустился в новом качестве. Раньше на обложках Playgirl были голые мускулистые мужчины, на обложке 2020 года — обнаженная актриса Хлоя Севиньи на девятом месяце беременности.
Vogue, декабрь. Певец Гарри Стайлз в платье Gucci не только стал первым мужчиной на сольной обложке Vogue, но и показал большому числу людей фембоя, мужчину, которому нравится носить платья и юбки. Кто‑то назвал обложку революционной, кто‑то отметил, что в ней ничего нового, а просто еще раз подчеркивается старая тенденция лишать одежду гендера, кто‑то посчитал, что изданию следовало позвать на съемку представителя ЛГБТ-сообщества, например Лил Нас Икс.