Мы купили в обычных продуктовых магазинах, кулинариях и кондитерских стандартный набор продуктов и готовой еды, которую принято считать русской, и взяли к ней для чистоты эксперимента еще один важный национальный продукт — водку.
И стали угощать всем этим Кристофера, чья краткая биография выглядит следующим образом: окончил гастрономическую школу Le Cordon Bleu, после чего работал в важных нью-йоркских ресторанах: в Per Se (под руководством звездного американского шеф-повара и ресторатора Томаса Келлера), а затем — в мишленовском Eleven Madison Park. В начале этого года 15 Kitchen + Bar, который традиционно каждый новый сезон приглашает именитого шефа-иностранца, пригласил Кристофера в Москву.
Холодец
Печень трески
Моченые яблоки
Сыр «Пошехонский»
Шпроты на бородинском хлебе
Малосольные огурцы, маринованный чеснок, соленые помидоры и черемша
Клюквенный кисель и ессентуки
Торт «Москва»
Вердикт
О еде: «Ничего несъедобного»
«Мне понравились шпроты, только я бы заменил хлеб, с которым их дегустировал. Очень вкусный торт, а из солений мне больше всего понравились помидоры. Холодец я пробовал раньше, это в целом хорошее блюдо, правда, конкретно этот был не очень. В общем, меня почти все порадовало — ничего несъедобного я тут не увидел. Еще из того, что пробовал в Москве, понравилась хурма — у нее очень приятный шоколадный привкус.
Вообще меня сложно удивить едой. В жизни приходилось пробовать и гораздо более экзотичные вещи — мозг обезьяны или яички разных животных. А такая русская кухня, она простая, и поэтому напоминает мне ту еду, на которой я вырос. Я же деревенщина — родился и жил до переезда в Нью-Йорк на севере Калифорнии на ферме, на опушке леса. У нас в рационе было много консервированных блюд, солений, ферментированного хлеба».
… и о том, что думают на Западе о русской кухне и русских поварах
«На Западе многие считают россиян картофельниками, потому что они постоянно едят картошку и мясо, а готовят только очень простые блюда. Также россиян считают необразованными в плане гастрономии. Я согласен с этими стереотипами, но, возможно, вы их заслужили, просто потому что в других странах о вас знают довольно мало.
Но ситуация постепенно меняется в лучшую сторону: ведь вы, ребята, хотите большего. Вы хотите больше вкуса и разнообразия. Считается, что у вас мало свежих продуктов. Но когда вы, парни, справляетесь с подобными проблемами и начинаете хорошо готовить, то получается здорово. Недавно, кстати, был в «Фуд-Сити» — просто ошеломительно.
У русской кухни есть потенциал для развития, и она может стать действительно популярной. И это уже происходит. Известные повара выезжают в Европу, где знакомят людей со своей кухней и продуктами. У вас стали появляться места, в которых делают довольно крутые вещи: настоящую высокую кухню. Это White Rabbit, Twins, «Фаренгейт», возможно, питерский Duo. Так что популяризация русской кухни и русских гастрономических специалистов уже происходит. Это довольно длительный процесс, который займет некоторое время, потому что у вас сейчас много законов, войн и прочей ерунды, которые его тормозят».